Проект
Степ-аэробика
Степ-аэробика - это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы), которая имитирует ступеньку
Инструктор по физической культуре Леготина И.В
Краткая аннотация проекта
Тип проекта:
Оздоровительный
По характеру содержания:
Физическая культура
По числу участников проекта:
Групповой: подготовительная.
По времени проведения:
Долгосрочный (1 года)
Актуальность
В соответствии с Законом об образовании РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ, Глава 2 статья 10, детский сад – первая ступень общей системы непрерывного образования, главной целью которой является всестороннее гармоничное развитие ребенка.
В целевых ориентирах образовательного стандарта дошкольного образования на этапе завершения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 п.4.6) сказано : « У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Проблема:
А практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима и эмоционального подъёма детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлось и является приоритетным направлением.
Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования у ребенка развитой крупной и мелкой моторики, подвижности, выносливости, владения основными движениями, умения контролировать свои движения и управлять ими.
Аэробика давно известна в России и привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью, возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.
Степ-аэробика - это спортивно-танцевальные занятия при помощи специальной платформы. Для дошкольников я использую степ-платформу высотой – 10см, шириной – 20см, длиной – 40см.
Степ-аэробика интересна и разнообразна. В движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывает красивые, выразительные и точные движения. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, улучшает гибкость, пластику, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. «Изюминкой» этой технологии является то, что в отличии от многих подвижных фитнес-методик, направленных на развитие мышечного корсета, данная методика укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, являющийся стержнем всего организма.
Решив применять Степ-аэробику в своей практике, я перед собой поставила цель.
Цель: формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, развитие и совершенствование возможностей опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- развивать чувство ритма движений, координационные способности, ориентацию в пространстве и физические качества: выносливость, скорость, точность, гибкость;
- способствовать проявлению у детей инициативы, творческих способностей, воображения, умения контролировать свои движения и управлять ими;
- формировать умения и навыки использования современных оздоровительных средств сохранения и укрепления собственного здоровья.
Применение:
«Иланский детский сад № 50» в соответствии с установленным государственным статусом реализует Основную образовательную Программу. В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО Программа состоит из о инвариативной и вариативной частей .В нашем ДОУ я применяю Степ-аэробику в работе с детьми по реализации вариативной части основной образовательной программы, а именно программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. (танцевально-игровая гимнастика)
Для внедрения инновационной технологии «Степ-аэробика» в учебно-
воспитательный процесс детского сада я организую свою работу в несколько этапов:
1. Подготовительный .
- изучение, анализ методической литературы;
- прохождение курсовой подготовки по теме :
«Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стретчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физкультуры» в ИПК г.Красноярска;
- создание РППС (развивающей предметно-пространственной среды) для занятий Степ-аэробикой
: изготовление степ – платформ (с помощью родителей),
оформление наглядного материала, подбор музыкального сопровождения, технического оборудования .
2. Основной .
Применение технологии Степ-аэробика:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия основной образовательной программы (продолжительностью от 10 до 15 минут);
- в форме утренней гимнастики;
- в форме показательных выступлений детей на праздниках, родительских собраниях, конкурсах;
- в форме степ-развлечения;
- в ходе режимных моментов (самостоятельная деятельность, на прогулке).
3. Заключительный.
Анализ результатов (2 раза в год: промежуточный - декабрь , итоговый - май).
Ожидаемые результаты наметила в соответствии с целевыми ориентирами:
- укрепление здоровья детей;
- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;
- повышение физических качеств;
- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие! И Степ-аэробика мне в этом помогает .
Планирую в дальнейшей работать по данной технологии со всеми возрастными группами.
Примерный комплекс упражнений со степ- платформой (комплекс берется на месяц).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течении одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.
Комплекс
Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.
Подготовительная часть
1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).
2.Ходьба на степе.
3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.
4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз
Психогомнастика « Веселая пчелка»
Основная часть
1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).
3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.
4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).
7.Бег на месте на полу.
8.Легкий бег на степе.
9.Бег вокруг степа.
10 Бег врассыпную.
11.Обычная ходьба на степе.
12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
13.Шаг в сторону со степа на степ.
14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
15.Шаг в сторону со степа на степ.
16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.
17.То же, выполняя танцевальные движения руками.
18.Упражнение на дыхание.
19.Обычная ходьба на степе.
20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23.Шаг на степ со степа.
24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).
26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).
27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28.Бег змейкой вокруг степов.
Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.
29.Упражнения на расслабление дыхания.
Ожидаемый результат:
У детей сформирована правильная осанка
Развито чувство ритма, темпа , согласованность движений с музыкой
Наблюдается снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок
Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой
Сформирован интерес к собственным достижениям
Сформирована мотивация здорового образа жизни
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.