Скиппинг
Оценка 4.9

Скиппинг

Оценка 4.9
docx
19.01.2020
Скиппинг
проект степ - аэробика.docx

 

                 Проект

       Степ-аэробика

    Степ-аэробика - это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы), которая имитирует ступеньку

 

 

                                                                                             Инструктор по физической          культуре Леготина И.В  

Краткая аннотация проекта

 

Тип проекта:

Оздоровительный

 

По характеру содержания:

Физическая культура

 

По числу участников проекта:

Групповой:  подготовительная.

 

По времени проведения:

Долгосрочный  (1 года)

 

 

 

 

 

Актуальность

 

 

      В соответствии с Законом об образовании РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ, Глава 2 статья 10,  детский сад – первая ступень общей системы непрерывного образования, главной целью которой является всестороннее  гармоничное развитие ребенка. 

        В целевых ориентирах образовательного стандарта дошкольного образования на этапе завершения  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 п.4.6) сказано : «  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

Проблема:

          А практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима и эмоционального подъёма детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья ребенка в  стенах дошкольного учреждения всегда являлось и является приоритетным направлением.

       Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования у ребенка  развитой крупной и мелкой моторики, подвижности, выносливости, владения основными движениями, умения контролировать свои движения и управлять ими.

      Аэробика давно известна в России и привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью, возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Степ-аэробика - это спортивно-танцевальные занятия при помощи специальной платформы. Для дошкольников я  использую степ-платформу высотой – 10см, шириной – 20см, длиной – 40см.

       Степ-аэробика интересна и разнообразна. В движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывает красивые, выразительные и точные движения. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, улучшает гибкость, пластику, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. «Изюминкой» этой технологии является то, что в отличии от многих подвижных фитнес-методик, направленных на развитие мышечного корсета, данная методика укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат, являющийся стержнем всего организма.

 

     Решив применять Степ-аэробику в своей практике, я перед собой  поставила цель.

Цель: формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста,  развитие и совершенствование возможностей опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

- развивать чувство ритма движений, координационные способности, ориентацию в пространстве и физические качества: выносливость, скорость, точность, гибкость;

- способствовать проявлению у детей инициативы, творческих способностей, воображения, умения контролировать свои движения и управлять ими;

- формировать умения и навыки использования современных оздоровительных средств сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

 

 

Применение:

 «Иланский детский сад № 50» в соответствии с установленным государственным статусом реализует Основную образовательную Программу. В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО  Программа состоит из о инвариативной и вариативной частей .В нашем ДОУ я применяю Степ-аэробику в работе с детьми по реализации вариативной части основной образовательной программы, а именно программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. (танцевально-игровая гимнастика)

 

         Для внедрения инновационной технологии «Степ-аэробика» в учебно-

воспитательный процесс детского сада я организую свою работу в несколько этапов:

1. Подготовительный .

      - изучение,  анализ методической  литературы;

- прохождение курсовой подготовки  по теме :

 «Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стретчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физкультуры» в ИПК г.Красноярска; 

     - создание РППС (развивающей предметно-пространственной среды) для      занятий  Степ-аэробикой

: изготовление степ – платформ (с помощью   родителей),  

       оформление наглядного материала, подбор музыкального       сопровождения,    технического оборудования .

2.   Основной .

      Применение технологии Степ-аэробика:

      - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия основной образовательной программы (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики;

- в форме показательных выступлений детей на праздниках, родительских собраниях, конкурсах;

- в форме степ-развлечения;

- в ходе режимных моментов (самостоятельная деятельность, на прогулке).

 

3.  Заключительный.

   Анализ результатов (2 раза в год: промежуточный - декабрь , итоговый - май).

 

 

        Ожидаемые результаты наметила в соответствии с целевыми ориентирами:

 

- укрепление здоровья детей;

- формирование устойчивого равновесия, улучшение координации движения;

- повышение физических качеств;

- формирование устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

 

        Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие! И Степ-аэробика мне в этом помогает .

 

Планирую в дальнейшей работать по данной технологии со всеми возрастными группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный комплекс упражнений со степ- платформой (комплекс берется на месяц).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течении одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.

 

Комплекс

Дети входят в зал под бодрую, ритмичную музыку и становятся позади степов.

 

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

 

2.Ходьба на степе.

 

3.Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, справой ноги, бодро работая руками.

 

4.Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.

 

5.Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз

 

Психогомнастика « Веселая пчелка»

 

Основная часть

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

 

2.Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища (3 раза).

 

3.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед - вниз.

 

4.Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

 

5.Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

 

6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

 

7.Бег на месте на полу.

 

8.Легкий бег на степе.

 

9.Бег вокруг степа.

 

10 Бег врассыпную.

 

11.Обычная ходьба на степе.

 

12.Ходьба на носках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

 

13.Шаг в сторону со степа на степ.

 

14.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

 

15.Шаг в сторону со степа на степ.

 

16.«Крест». Шаг со степа - вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

 

17.То же, выполняя танцевальные движения руками.

 

18.Упражнение на дыхание.

 

19.Обычная ходьба на степе.

 

20.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

 

21.Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

 

22.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

 

23.Шаг на степ со степа.

 

24.Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

 

25.Мах прямой ногой вверх - вперед (по 8 раз).

 

26.Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).

 

27.Мах прямой ногой вверх - вперед, руки на поясе (по 8 раз).

 

28.Бег змейкой вокруг степов.

 

Подвижная игра «Цирковые лошадки».

 

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2 – 3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

 

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре.

 

29.Упражнения на расслабление дыхания.

 

Ожидаемый результат:

У детей сформирована правильная осанка

Развито чувство ритма, темпа , согласованность движений с музыкой

Наблюдается снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок

Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой

Сформирован интерес к собственным достижениям

Сформирована мотивация здорового образа жизни

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг

Скиппинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020