"Склонение имён прилагательных женского рода. Мама - главное слово в каждой судьбе."
Оценка 5

"Склонение имён прилагательных женского рода. Мама - главное слово в каждой судьбе."

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
9 кл—11 кл
06.12.2023
"Склонение имён прилагательных женского рода. Мама - главное слово в каждой судьбе."
Интегрированный урок русского языка и читательской грамотности. В ходе урока повторили: взаимосвязь имени существительного с именем прилагательным. что такое антонимы. что такое синонимы. научились склонять словосочетания. научились составлять пословицы и трактовать их. сделали вывод, что мама - самый важный и значимый человек во все времена. Не зря 26 ноября - Международный день мам.
Интегрированный урок по теме (Автосохраненный).docx

Интегрированный урок  по теме: « Склонение имён прилагательных женского рода. Мама – главное слово в каждой судьбе!».

Цели урока.

1.     Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.

2.     Способствовать формированию грамотного письма.

3.     Совершенствовать умение определять падеж имён прилагательных.

4.     Воспитывать любовь к языку, к маме.

5.     Совершенствовать умение связывать чтение и русский язык.

 

Оборудование: тетради, книги, карточки, короны, пчёлки, соты, цветок.

Ход урока

1.Организационный момент. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня у нас на уроке.

Ребята, готовы к уроку?  (Да)

Тогда начнём.

2. Основная часть. Открываем свои тетрадки и записываем сегодняшнее число: «Тридцатое ноября. Классная работа.» Тема нашего урока: « Склонение имён прилагательных женского рода».

            26 ноября – Международный день мам. Эта дата показывает, насколько важна и значима мама в жизни каждого человека. И не важно сколько тебе лет , для своих мам мы всегда будем любимыми сыновьями и дочерями. Ведь недаром говорят, что пока живы наши родители – мы остаёмся детьми. Я все присутствующим здесь желаю, как можно дольше оставаться ребёнком!

 

Давайте послушаем стихотворение о  маме в исполнении ученика 4 «Д» класса Ваккасханова Аълохона.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!  (Хором весь класс)

В нашей жизни всё взаимосвязано. Давайте, сегодня на уроке понаблюдаем и сделаем вывод о том, как же связаны между собой самостоятельные части речи, а именно имя существительное и имя прилагательное.

Приглашаются наши части речи – красавицы.

 

 

Имя существительное – Васильева Дарья.

Есть одно такое имя –

Назовёт любой предмет

И на всё нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает всё на свете,

Без неё никак нельзя.

Существительным ура!

Имя прилагательное – Шавкатова Махлиё.

Я – имя прилагательное

Я – слово замечательное,

Сказало прилагательное

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю

Без признака предметов нет.

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

                 Приступаем к словарному диктанту. Он у нас сегодня будет выборочный. Записываем только те слова, которые на ваш взгляд относятся к маме.

Погода, яркая, чуткая, дождь, радуга, сердечная, милая, туман, красивая, умная, нежная, шоссе, радио, высокая, трепетная, апельсин, любящая.

Какие же слова вы записали? Проверка слов. Дети зачитывают слова, которые записали у себя в тетради. Яркая, чуткая, сердечная, милая, красивая, умная, нежная, высокая, трепетная, любящая.

- Молодцы, вы справились.

А кто мне скажет, слова какой части речи у нас получились?

- Имена прилагательные.

Вспомним правило: имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета, в предложении является определение и подчёркивается волнистой линией.

Продолжаем работать. От имён существительных образуем имена прилагательные.

Есть слово «добро»  оно отвечает на вопрос что? , а мама наша какая? – добрая,

«красота» тоже что? , а мама наша  какая? – красивая, «ум» - умная, «нежность» - нежная, «терпение» - терпеливая, «веселье» - весёлая, «забота» - заботливая.

- Какого рода имена прилагательные у нас получились?

- Правильно, женского рода.

- Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?

- В роде, числе и падеже.

Все мы для своих мам хотим быть хорошими, но к сожалению это не всегда получается. Этому моменту и посвящается наше стихотворение урока. Открываем свои книжечки на странице 41. Стихотворение З. Тумановой «Хочу быть хорошим».

Готовимся к выразительному чтению. Какие прилагательные нам встретились ?

Прилагательные из стихотворения:

Несносная

                       Чужой

                                            Милый

                                                                  Чудный

                                                                                              Хороший

Наше следующее задание. Подобрать к этим прилагательным синонимы и антонимы.

Вспомним, что такое синонимы и антонимы.

Синонимы – это близкие по значению слова.

Антонимы – противоположные по значению слова.

Синонимы:                                                            Антонимы:

Несносная – упрямая                                         несносная - приятная

Чужой – посторонний                                        чужой - родной

Милый – добродушный                                   милый - неприятный

Чудный – прекрасный                                       чудный - обычный

Хороший – добрый                                             хороший – плохой

 

 

Разминка. К нам прилетели пчёлки со своим заданием. Помогите им выбрать правильную бочку с мёдом.

Без матери рой не держится.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание по рядам. Каждый ряд склоняет своё словосочетание.

Склонение – изменение имён прилагательных по падежам.

1 ряд.                                                 2 ряд.                                3 ряд.

И.п. красивая мама               добрая мама                         весёлая мама

Р.п. красивой мамы               доброй мамы                       весёлой мамы

Д.п. красивой маме               доброй маме                        весёлой маме

В.п. красивую маму               добрую маму                       весёлую маму

Т.п. красивой мамой           доброй мамой                      весёлой мамой

П.п. о красивой маме          о доброй маме                      о весёлой маме

 

Работа по учебнику на странице 42.

Соединяем части пословиц. И выбираем ту, которая больше всего подходит к стихотворению.

Кто заварил, тот и расхлёбывает.

Кому поручают, тот и отвечает.

Мудрому урок – на благо.

Одна голова хорошо, а две – ещё лучше.

 

 

3. Заключительная часть. Звучит песня «Мама» учащиеся поют и показывают фото своих мам.

 

 

 

4. Итог урока. К концу урока дети вспомнили:

- как связаны имена существительные и имена прилагательные.

- что такое синонимы.

- что такое антонимы.

- склонение прилагательных.

- научились составлять пословицы и трактовать их.

- самое главное не забывать, что мама – самый близкий и родной человек во  все времена.

5.Домашнее задание. Страница 41 учить стихотворение. Составить синквейн со словом мальчик.

 

 

 

 

Спасибо всем за урок. До новых встреч!

Ребята, у вас  есть листочки для самооценки. Выберите тот, который на ваш взгляд подходит вам  и приклейте в тетрадь.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Открытый интегрированный урок

по  русскому языку и читательской грамотности

 в 4 «Д» классе

 на тему:

 «Склонение имён прилагательных женского рода. Мама – главное слово в каждой судьбе»

 

 

 

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Тимофеева И.Н.

2023 – 2024 учебный год.


 

Интегрированный урок по теме: «

Интегрированный урок по теме: «

Давайте послушаем стихотворение о маме в исполнении ученика 4 «Д» класса

Давайте послушаем стихотворение о маме в исполнении ученика 4 «Д» класса

Имя существительное – Васильева

Имя существительное – Васильева

Все мы для своих мам хотим быть хорошими, но к сожалению это не всегда получается

Все мы для своих мам хотим быть хорошими, но к сожалению это не всегда получается

"Склонение имён прилагательных женского рода. Мама - главное слово в каждой судьбе."

"Склонение имён прилагательных женского рода. Мама - главное слово в каждой судьбе."

Задание по рядам. Каждый ряд склоняет своё словосочетание

Задание по рядам. Каждый ряд склоняет своё словосочетание

Заключительная часть. Звучит песня «Мама» учащиеся поют и показывают фото своих мам

Заключительная часть. Звучит песня «Мама» учащиеся поют и показывают фото своих мам

Итог урока. К концу урока дети вспомнили: - как связаны имена существительные и имена прилагательные

Итог урока. К концу урока дети вспомнили: - как связаны имена существительные и имена прилагательные

Открытый интегрированный урок по русскому языку и читательской грамотности в 4 «Д» классе на тему: «Склонение имён прилагательных женского рода

Открытый интегрированный урок по русскому языку и читательской грамотности в 4 «Д» классе на тему: «Склонение имён прилагательных женского рода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023