Скоростно-силовая подготовка спортсмена-рукопашника

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сердце и сосуды выполняют очень важную роль- они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений режеСердце и сосуды выполняют очень важную роль- они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже
Иконка файла материала dokument_microsoft_word.docx
Скоростно­силовая  подготовка   спортсмена­ рукопашника.   работающих   кровоснабжение Сердце и сосуды выполняют очень важную роль­ они обеспечивают перенос кислорода   и   питательных   веществ   к   органам   и   тканям   и   вывод   из   них продуктов   жизнедеятельности   (шлаков).   При   выполнении   физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате   систематических   тренировок?   В   покое   сердце   тренированного подростка   по   сравнению   с   нетренированным   работает   более   экономно,   и частота   его   сердечных   сокращений   реже.   Но   зато   во   время   интенсивных занятий   пульс   и   количество   крови,   выбрасываемое   сердцем     за   одно сокращение ,достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее тканей. Регулярные   занятия   физическими   упражнениями   повышают   силу межрёберных   дыхательных   мышц   и   диафрагмы,   увеличивают   подвижность грудной   клетки   и  тем   самым   повышают   дыхательный   объём   лёгких.    При регулярных   физических   упражнениях   возрастает   способность   выполнять работу   и   в   условиях,   когда   в   организме   возникает   недостаток   кислорода. Надо   помнить,   что   главный   регулятор   дыхания   –содержащийся   в   крови углекислый   газ.   При   увеличении   его   концентрации   в   крови   он   повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот почему   нельзя и даже опасно   делать многократные вдохи и выдохи   пред нырянием. Такое   дыхание приводит к резкому   уменьшению   углекислого   газа   в   крови.   А   во   время   плавания   под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется  организмом и его содержание так снижается, что можно потерять сознание. Исследования говорят, что в результате тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений­ и их эластичность и гибкость.   органов   и   Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в них увеличивается число мышечных волокон, причём каждое волокно становится толще.   Это   и   обеспечивает   прирост   мышечной   силы.   Под   влиянием физических   упражнений   в   мышцах   повышается   содержание     миоглобина ,способного легко соединяться   с кислородом крови и отдавать его тканям.количество   капилляров   и   улучшается   их   снабжение   питательными веществами и кислородом. Скоростно­силовая подготовка:   основы.         в     без     их меньшее   рабочей   снижения движения возможно Можно   выделить   четыре   специфических   вида   проявления   силы: 1. Абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в статическом и динамическом режиме;                                                  2. Взрывная как способность мышц достигать максимума проявления силы по ходу время; 3.быстрая,   которая   во   многом   обусловливает   скоростные   возможности; 4. Силовая выносливость как способность совершать длительные мышечные напряжения эффективности. Условно   все   упражнения,   используемые   для   развития   скоростно­   силовых качеств   в   рукопашном   бое   можно   разбить   на   три   группы: 1.   Упражнения   с   преодолением   собственного   веса   тела:   быстрый   бег   по прямой, быстрые передвижения боком ,спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу. На одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемые с максимальной скоростью. 2.Упражнения,выполняемые   с   дополнительным   отягощением(   пояс,   жилет, манжетка,   утяжелённый   снаряд).   К   этим   упражнениям   можно   отнести различного   рода   бег   ,всевозможные   прыжковые   упражнения,   метания   и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям. 3.Упражнения,   связанные   с   преодолением   сопротивления   внешней среды(   вода,   снег,   ветер,   мягкий   грунт   и   т.д.).   Система   упражнений скоростно­силовой   подготовки   направлена   на   решение   основной   задачи   ­ развитие быстроты движений и силы определённой группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трём направлениям : скоростному, скоростно­ силовому силовому. Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы,   с   преодолением   собственного   веса,   упражнений   ,   выполняемых   в облегчённых   условиях.   К   этому   же   направлению   можно   отнести   методы, направленные   на   развитие   быстроты   двигательной   реакции(простой   и сложной):метод   реагирования   на   внезапно   появляющийся   зрительный   или слуховой   сигнал   :расчленённый   метод   выполнения   различных   технических приёмов по частям и в облегчённых условиях.                 Скоростно­силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с иразвитием  силы определённой группы мышц и предполагает использование упражнений   второй   и   третьей   группы,   где   используются   отягощения   и сопротивление внешних условий среды.                     Практический опыт работы   и   результаты   ряда   исследований   показали,   что   уровень   развития абсолютной силы мышц для рукопашников не играет существенной роли в достижении   высоких   спортивных   результатов   .Более   значимы   взрывная   и быстрая   сила   и   особенно   динамическая   силовая   выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости спортсменов. .                                                                В процессе многолетней скоростно­ силовой подготовки рукопашника можно выделить несколько этапов.     1.Этап начальной тренировки. Основная     цель­   содействие   гармоничному   формированию   растущего организма   ,укрепление   здоровья   занимающихся,   всестороннее   развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.  Развитие   скоростно­силовых   качеств   на   этом   этапе   подготовки   носит комплексный   характер   :кроме   специально   подготовленных   упражнений   в тренировочном   процессе   значительное   место   отводится   подвижным   играм. Всевозможным   эстафетам,   которые   вызывают   эмоциональный   подъём   и большую заинтересованность занимающихся.    В комплексах специально подготовленных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на «станции»­ от 6   до   15   раз,   время   выполнения   комплекса   с   учётом   общего   времени, затраченного   на   упражнения   и   активный   отдых,­12­15   мин.   Дети   этого возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно­силовые упражнения,   поэтому   в   тренировке   чаще   используются   прыжковые, акробатические и динамические упражнения.    Основные   методы:   метод   повторного   выполнения   скоростно­силового упражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого   при   смешанном(ауксотоническом),   режиме   работы   мышц, применение   игрового   метода   с   широким   использованием   упражнений   из различных видов спорта и подвижных игр.  2.Этап специализации.   Основная цель­повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, более   специализированная   работа   над   совершенствованием   физическихкачеств   .Стремление   многих   тренеров   увеличить   объём   соревновательной нагрузки   приводит   к   быстрому   росту   результатов,   что   в   дальнейшем неизбежно   сказывается   на   становлении   спортивного   мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объёме спарингов более   благоприятна   для   последующего   спортивного   совершенствования, нежели специализированная.     Основные задачи: развитие мускулатуры рукопашника  в целом ( в частности­ укрепление   мышечного   корсета), ,создание двигательного   потенциала,   предполагающие   освоение   разнообразных двигательных навыков, в том числе и скоростно­силовых. Скоростно­силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:   укрепление   здоровья   ­   скоростное,   где   решается   задача   повышения   скорости   удара   рук   и   ног, ускорения, бег под гору ,по ветру;   ­скоростно­силовое­ сочетание упражнений без отягощений или с небольшими отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по опилкам, песку и удары с отягощениями.   ­силовое­   парные   и   групповые   упражнения   с   сопротивлением,   акробатика, гимнастические   упражнения   на   снарядах(   прыжки   через   коня,   лазание   по канату   и   т.д.),силовые   упражнения   со   штангой   небольшого   веса­20­30   кг. работа на мешках, макиварах.   Основные   методы:   метод   динамических   усилий   ,   метод   повторного выполнения   статического   и   динамического   силовых   упражнений,   широкое применение игрового метода.  3.  Этап спортивного совершенствования.  Основная цель ­ неуклонное повышение объёма интенсивности тренировочных нагрузок   специализированная   работа   по   совершенствованию   основных физических качеств. Важной задачей является то, что развитие скоростно­ силовых   качеств   необходимо   осуществлять   главным   образом   путём применения   скоростно­силовых   упражнений,   где   силовые   способности рукопашника   достигают   максимума   преимущественно   за   счёт   увеличения скорости   сокращения   мышц;   бег   на   короткие   дистанции,   всевозможные »короткие» прыжки, «длинные» прыжки на отрезках 30­60 м., метание( ядер, камней, набивных мячей) относительно небольшого веса­2­4 кг. На этом этапеподготовки   целесообразно   использовать   физические   упражнения,   которые воздействуют   на   мышечные   группы   ,испытывающие   основную   нагрузку   во время боя.  Основные   методы:   метод   повторного   упражнения,   круговой   метод, комплексное   использование   методов,   рекомендованных   на   предыдущих этапах подготовки.   4.   Этап реализации спортивного потенциала. Основная цель­ значительное повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, в том числе и скоростно­силовых.  Основная   задача­   максимальное   использование   тренировочных   средств, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Значительно возрастает число занятий в недельных микроциклах.  Скоростно­силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы, режим   работы   мышц,   величина   сопротивлений,   интенсивность   выполнения упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают возможность   решить  в методическом  плане  важную  проблему   специальной подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов. Основные   методы   ­  метод   повторного   выполнения   силового   упражнения   с отягощениями   малого   и   среднего   веса,   метод   повторного   выполнения статического   и   динамического   силовых   упражнений,   комбинированный   и круговой методы.