Сердце и сосуды выполняют очень важную роль- они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений режеСердце и сосуды выполняют очень важную роль- они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже
Скоростносиловая подготовка спортсмена
рукопашника.
работающих
кровоснабжение
Сердце и сосуды выполняют очень важную роль они обеспечивают перенос
кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них
продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической
нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных
сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно
сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в
результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного
подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и
частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных
занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем
за одно
сокращение ,достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и
лучшее
тканей.
Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу
межрёберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность
грудной клетки и тем самым повышают дыхательный объём лёгких. При
регулярных физических упражнениях возрастает способность выполнять
работу и в условиях, когда в организме возникает недостаток кислорода.
Надо помнить, что главный регулятор дыхания –содержащийся в крови
углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает
активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода
этот центр менее чувствителен. Вот почему нельзя и даже опасно делать
многократные вдохи и выдохи пред нырянием. Такое дыхание приводит к
резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под
водой при задержанном дыхании кислород быстро используется организмом
и его содержание так снижается, что можно потерять сознание. Исследования
говорят, что в результате тренировок повышается прочность суставов, связок,
а под влиянием специальных упражнений и их эластичность и гибкость.
органов
и
Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в них
увеличивается число мышечных волокон, причём каждое волокно становится
толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием
физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина
,способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям.количество капилляров и улучшается их снабжение питательными
веществами и кислородом.
Скоростносиловая подготовка: основы.
в
без
их
меньшее
рабочей
снижения
движения
возможно
Можно выделить четыре специфических вида проявления силы:
1. Абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать
в статическом и динамическом режиме; 2.
Взрывная как способность мышц достигать максимума проявления силы по
ходу
время;
3.быстрая, которая во многом обусловливает скоростные возможности;
4. Силовая выносливость как способность совершать длительные мышечные
напряжения
эффективности.
Условно все упражнения, используемые для развития скоростно силовых
качеств в рукопашном бое можно разбить на три группы:
1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по
прямой, быстрые передвижения боком ,спиной, перемещения с изменением
направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу. На одной
ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с
наклонами, поворотами туловища, выполняемые с максимальной скоростью.
2.Упражнения,выполняемые с дополнительным отягощением( пояс, жилет,
манжетка, утяжелённый снаряд). К этим упражнениям можно отнести
различного рода бег ,всевозможные прыжковые упражнения, метания и
специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.
3.Упражнения,
связанные с преодолением сопротивления внешней
среды( вода, снег, ветер, мягкий грунт и т.д.). Система упражнений
скоростносиловой подготовки направлена на решение основной задачи
развитие быстроты движений и силы определённой группы мышц. Решение
этой задачи осуществляется по трём направлениям : скоростному, скоростно
силовому
силовому.
Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой
группы, с преодолением собственного веса, упражнений , выполняемых в
облегчённых условиях. К этому же направлению можно отнести методы,
направленные на развитие быстроты двигательной реакции(простой и
сложной):метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или
слуховой сигнал :расчленённый метод выполнения различных технических
приёмов по частям и в облегчённых условиях. Скоростносиловое
направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с
иразвитием силы определённой группы мышц и предполагает использование
упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и
сопротивление внешних условий среды. Практический опыт
работы и результаты ряда исследований показали, что уровень развития
абсолютной силы мышц для рукопашников не играет существенной роли в
достижении высоких спортивных результатов .Более значимы взрывная и
быстрая сила и особенно динамическая силовая выносливость,
обусловливающие уровень развития специальной выносливости спортсменов.
. В процессе многолетней скоростно
силовой подготовки рукопашника можно выделить несколько этапов.
1.Этап начальной тренировки.
Основная
цель содействие гармоничному формированию растущего
организма ,укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие
физических качеств, устранение недостатков физического развития.
Развитие скоростносиловых качеств на этом этапе подготовки носит
комплексный характер :кроме специально подготовленных упражнений в
тренировочном процессе значительное место отводится подвижным играм.
Всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъём и
большую заинтересованность занимающихся.
В комплексах специально подготовленных упражнений их количество должно
колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на «станции» от
6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учётом общего времени,
затраченного на упражнения и активный отдых,1215 мин. Дети этого
возраста более расположены выполнять кратковременные скоростносиловые
упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые,
акробатические и динамические упражнения.
Основные методы: метод повторного выполнения скоростносилового
упражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения,
выполняемого при смешанном(ауксотоническом), режиме работы мышц,
применение игрового метода с широким использованием упражнений из
различных видов спорта и подвижных игр.
2.Этап специализации.
Основная цельповышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок,
более специализированная работа над совершенствованием физическихкачеств .Стремление многих тренеров увеличить объём соревновательной
нагрузки приводит к быстрому росту результатов, что в дальнейшем
неизбежно сказывается на становлении спортивного мастерства.
Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объёме спарингов
более благоприятна для последующего спортивного совершенствования,
нежели специализированная.
Основные задачи: развитие мускулатуры рукопашника в целом ( в частности
укрепление мышечного корсета),
,создание
двигательного потенциала,
предполагающие освоение разнообразных
двигательных навыков, в том числе и скоростносиловых. Скоростносиловая
подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и
силы мышц, включает следующие направления:
укрепление здоровья
скоростное, где решается задача повышения скорости удара рук и ног,
ускорения, бег под гору ,по ветру;
скоростносиловое сочетание упражнений без отягощений или с небольшими
отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по
опилкам, песку и удары с отягощениями.
силовое парные и групповые упражнения с сопротивлением, акробатика,
гимнастические упражнения на снарядах( прыжки через коня, лазание по
канату и т.д.),силовые упражнения со штангой небольшого веса2030 кг.
работа на мешках, макиварах.
Основные методы: метод динамических усилий , метод повторного
выполнения статического и динамического силовых упражнений, широкое
применение игрового метода.
3. Этап спортивного совершенствования.
Основная цель неуклонное повышение объёма интенсивности тренировочных
нагрузок специализированная работа по совершенствованию основных
физических качеств. Важной задачей является то, что развитие скоростно
силовых качеств необходимо осуществлять главным образом путём
применения скоростносиловых упражнений, где силовые способности
рукопашника достигают максимума преимущественно за счёт увеличения
скорости сокращения мышц; бег на короткие дистанции, всевозможные
»короткие» прыжки, «длинные» прыжки на отрезках 3060 м., метание( ядер,
камней, набивных мячей) относительно небольшого веса24 кг. На этом этапеподготовки целесообразно использовать физические упражнения, которые
воздействуют на мышечные группы ,испытывающие основную нагрузку во
время боя.
Основные методы: метод повторного упражнения, круговой метод,
комплексное использование методов, рекомендованных на предыдущих
этапах подготовки.
4. Этап реализации спортивного потенциала. Основная цель значительное
повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, в том числе и
скоростносиловых.
Основная задача максимальное использование тренировочных средств,
способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Значительно
возрастает число занятий в недельных микроциклах.
Скоростносиловая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы,
режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения
упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают
возможность решить в методическом плане важную проблему специальной
подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов.
Основные методы метод повторного выполнения силового упражнения с
отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения
статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и
круговой методы.