След волшебных сказок в творчестве А.С.Пушкина

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАН ЯЦУНЕНКО.ppt
ФИО: Яцуненко Полина Владимировна   Учебное заведение: Муниципальное   общеобразовательное учреждение Лицей  «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»  города Джанкоя  Класс: 8 класс
 Актуальность исследования заключается в обращении к  проблемам взаимообогащения русской литературы и  фольклористики.  Цель работы – определить элементы волшебных сказок  в  произведениях А. С. Пушкина; подойти к пониманию природы  его духовности, представляющей собой органичный сплав  народного, «книжного» и личного.   Задачи исследования:     1. Рассмотреть литературные связи и влияния народного                                                        творчества на формирование  личности поэта.       2. Охарактеризовать соприкосновение произведений классика  со сказочным, фольклорным, наследием как процесс  творческого восприятия.
 Особая композиция Сказочные сюжеты Троекратное повторение Положительные и отрицательные герои Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы  Чудесные превращения «Сказочный» язык Добро побеждает зло
Положительные герои: Иван­дурак, Василиса Премудрая, Марья Моревна, солдат, младший сын и брат, гонимая сиротка, мужик, крестьянский сын, царевичи, королевичи, царевна­лягушка и т.д. Отрицательные герои: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое,  Морской царь, ведьма, Чудо Юдо и т.д.
  Народное поэтическое творчество для Пушкина ­ это, прежде всего   форма национального самосознания.   Народные сказки формировали личность будущего литературного  гения с самого раннего детства.  А.С. Пушкин использует сюжеты и приемы волшебных сказок в  своем творчестве, тем самым гармонично дополняя литературные  произведения фольклорными элементами.