Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”
цель: учить различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.
Задачи:
- Восстановить и расширить знания обучающихся о словах , обозначающих названия предметов, упражнять в различении слов по вопросам “Кто?”, “Что?”.
- Корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь , мелкую моторику, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к русскому языку, организованность в работе, аккуратность, доброжелательность.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: называть и выделять слова , обозначающие названия предметов, различать их по вопросам “Кто?”, “Что?”, знать правило, работать в тетрадях.Личностные: проявлять заинтересованность, активно, организованно работать , доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности, положительно относиться к окружающей действительности.
Современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.Оборудование: презентация, картинки “Солнышко”, “Туча”,рабочие тетради.
Ход урока:
1.Орг.момент
На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
-Выберите и покажите ту, которая отражает ваше настроение.
- А теперь расскажи, какая погода на улице? Солнечная или пасмурная?
Улыбнитесь друг другу. А теперь подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас.
2. Объявление цели урока
Сегодня на уроке мы…(слайд)
3. Повторение
а. Чистописание
- Упражнения для пальцев кистей рук.
- Число, классная работа.
- Чистописание.
- Какое время года?
- Зимой мороз рисует узоры на окнах.
-Давайте ему поможем нарисовать узоры. Выглядеть они будут так:
З, зз, зл, зо, за, зи, зв, за (Слайд )
б.Работа со словарными словами
Зв…зда, за…яц
Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц. Подберите проверочное слово к слову звезда (звезда – звезды)
Запишите в тетрадь.
Гимнастика для глаз(слайд)Следите внимательно глазками за снежинками и снеговиком, голову поворачивать не надо.
4. Работа по теме урока
1.Назовите слова на картинках слайда(слайд)
Как их различить? Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
• Правило(слайд) О людях и животных мы спрашиваем “Кто?”, о других предметах - “Что?” Одушевленные предметы-люди и животные, неодушевленные-остальные предметы.
2.Запишите слова в 2 столбика в тетрадь.
• Задание(слайд) Назовите кто или что нарисовано на картинках
Распределите по вагонам всех пассажиров, допишите в столбики новые слова –предметы.(самостоятельная работа)
Физминутка(слайд)
Задание для закрепления знаний:
Составьте
1-3 предложения из слов, которые использовали сегодня на уроке, запишите в
тетрадь.(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)(по группам)
Объяснение д/з Рабочая тетрадь стр.13
Итог урока. Проверим как усвоили задание.
д/игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра “4 лишний”
Чашка Чайник
Тарелка Медведь
Какое слово лишнее? Почему?
- О каких словах говорили сегодня на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова - названия предметов?
-какие слова-предметы относятся к вопросу кто?
-какие слова-предметы относятся к вопросу что?
Выполнили то, что наметили в начале урока?
Оценивание(слайд)
Рефлексия поднимите солнышко или тучку в зависимости от своего настроения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.