Слова предметы, отвечающие на вопрос кто и что? урок русского языка в 3 классе (ЛУО)

  • docx
  • 10.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок русского2020.docx

Тема: Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы “Кто?”, “Что?”

 

цель: учить различать  слова, отвечающие на вопрос кто? что?, употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи:

- Восстановить и расширить знания обучающихся о словах , обозначающих названия предметов, упражнять в различении слов по вопросам “Кто?”, “Что?”.

-  Корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память,  устную и письменную речь , мелкую моторику, обогащать словарный запас.

- Воспитывать интерес к русскому языку, организованность в работе, аккуратность, доброжелательность.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: называть и выделять слова , обозначающие названия предметов, различать их по вопросам “Кто?”, “Что?”, знать правило, работать в тетрадях.Личностные: проявлять заинтересованность, активно, организованно работать , доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности, положительно относиться к окружающей действительности.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.Оборудование: презентация, картинки “Солнышко”, “Туча”,рабочие тетради.

Ход урока:

1.Орг.момент

На столах лежат карточки с изображением  солнышка и тучки.

-Выберите и покажите ту, которая отражает ваше настроение.

- А теперь расскажи, какая погода на улице? Солнечная или пасмурная?

Улыбнитесь   друг другу. А теперь подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас.

2. Объявление цели урока

Сегодня на уроке мы…(слайд)

3. Повторение

а. Чистописание

- Упражнения для пальцев кистей рук.

 - Число, классная работа.

 - Чистописание.

 - Какое время года?

 - Зимой мороз рисует узоры на окнах.

 -Давайте ему поможем нарисовать узоры. Выглядеть они будут так:

З, зз, зл, зо, за, зи, зв, за (Слайд )

б.Работа со словарными словами

Зв…зда, за…яц

Какое слово является словарным? Назовите орфограмму в слове заяц. Подберите проверочное слово к слову звезда (звезда – звезды)

Запишите в тетрадь.

Гимнастика для глаз(слайд)Следите внимательно глазками за снежинками и снеговиком, голову поворачивать не надо.

4. Работа по теме урока

1.Назовите слова на картинках слайда(слайд)

Как их различить? Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

         Правило(слайд) О людях и животных мы спрашиваем “Кто?”, о других предметах  - “Что?” Одушевленные предметы-люди и животные, неодушевленные-остальные предметы.

2.Запишите слова в 2 столбика в тетрадь.

         Задание(слайд) Назовите кто или что нарисовано на картинках

Распределите по вагонам всех пассажиров, допишите в столбики новые слова –предметы.(самостоятельная работа)

Физминутка(слайд)

Задание для закрепления знаний:
Составьте 1-3 предложения из слов, которые использовали сегодня на уроке, запишите в тетрадь.(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)(по группам)

Объяснение д/з Рабочая тетрадь стр.13

Итог урока. Проверим как усвоили задание.

д/игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра “4 лишний”

 

Чашка         Чайник

Тарелка       Медведь

 

Какое слово лишнее? Почему?

 

- О каких словах говорили сегодня на уроке?
 - На какие вопросы отвечают слова  - названия предметов?
-какие слова-предметы относятся к вопросу кто?
 -какие слова-предметы относятся к вопросу что?

Выполнили то, что наметили в начале урока?

Оценивание(слайд)

Рефлексия поднимите солнышко или тучку в зависимости от своего настроения.