Слова с двойными согласными
Оценка 4.8

Слова с двойными согласными

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
12.03.2020
Слова с двойными согласными
Удвоенная согласная.docx

Тема: «Слова с двойными согласными»

Цель: учить наблюдать над словами с двойными согласными, писать и употреблять их, делить для переноса.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют потребность е постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  

коммуникативные – научаться быть  терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Предметные: научаться писать и употреблять слова с двойными согласными

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

 

 

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

 

 

 Актуализация опорных знаний

Напишите отгадки, подчеркните двойные согласные.

Плещет теплая вода, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате.

                                                                           (Ванна) Слайд 2

 

Удивительный вагон! посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

                                                               (Троллейбус) Слайд 3

 

Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

Двойное «р» содержит он и называется…..

                                                               (Перрон) Слайд 4

 

Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я ……

                                                                  (Хоккей) Слайд 5

 

Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим. 
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...

                                                                            (класс) Слайд 6

 

А каким образом, можно проверить написание данной орфограммы?

Поднимают руку и определяют слова на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это словарные слова, их надо запоминать.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, сегодня у нас урок-повторение. Как вы думаете, что мы с вами будем повторять?  Слайд 7

 

Правильно.

 

 

орфограмму «Удвоенная согласная»

 

Первичное закрепление

Давайте попробуем определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку. Слайд 8

 

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

 

Каким образом, вы определили, что в данных словах удвоенная согласная?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук произносится дольше.

Физкультминутка

«Слова в движении»

Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, солнце, Алла, класс,  лестница,  известный,  рассол, ванна, хоккей, грустный,  килограмм, группа)

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 

 Прочитайте двустишие из упражнения 7 на стр. 32. О ком идет речь?

 

Как вы догадались?

 

Правильно.

 

Какое слово с удвоенной согласной здесь встречается?

 

Давайте составим его звуковую схему.

 

Определите слово по его значению (выполнение упражнения 8).

Разделите данные слова для переноса, но прежде, давайте вспомним, ка нужно переносить слова с удвоенной согласной?

 

Хорошо, выполняем упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по образцу. Слайд 9

 

Упражнение 9

 

 

О жуке.

 

Автор использовал слова с буквой «ж».

 

 

 

 

жужжит

 

 

 

 

 

 

 

Одну согласную оставляем на строке, а вторую переносим.

 

 

Выполняют упражнение.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, какую орфограмму мы сегодня повторяли на уроке?

 

Что необходимо делать, чтобы писать слова с этой орфограммой  грамотно?

 

Как нужно переносить такие слова?

 

 Продолжите фразы…… Слайд 10

 

Правописание удвоенной согласной.

 

 

Нужно их запомнить.

 

Рассказывают правила.

 

 Домашнее задание

 

Оценивание

 Рабочая тетрадь, стр. 16, упр. 3,4

 

 


 

Тема: «Слова с двойными согласными»

Тема: «Слова с двойными согласными»

Двойное «р» содержит он и называется…

Двойное «р» содержит он и называется…

Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора,

Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора,

Хорошо, выполняем упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по образцу

Хорошо, выполняем упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по образцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020