Тема: «Слова с двойными согласными»
Цель: учить наблюдать над словами с двойными согласными, писать и употреблять их, делить для переноса.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют потребность е постоянному обогащению своего словаря;
Метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
коммуникативные – научаться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Предметные: научаться писать и употреблять слова с двойными согласными
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
|
Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели, На меня все посмотрели И работать захотели. |
|
Актуализация опорных знаний |
Напишите отгадки, подчеркните двойные согласные. Плещет теплая вода, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна) Слайд 2
Удивительный вагон! посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) Слайд 3
Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное «р» содержит он и называется….. (Перрон) Слайд 4
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к». И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я …… (Хоккей) Слайд 5
Здесь за партами сидим, (класс) Слайд 6
А каким образом, можно проверить написание данной орфограммы? |
Поднимают руку и определяют слова на слух.
Это словарные слова, их надо запоминать. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Ребята, сегодня у нас урок-повторение. Как вы думаете, что мы с вами будем повторять? Слайд 7
Правильно. |
орфограмму «Удвоенная согласная»
|
Первичное закрепление |
Давайте попробуем определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку. Слайд 8
Спросите, не повысив тона: Что больше, центнер или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора.
Каким образом, вы определили, что в данных словах удвоенная согласная? |
Звук произносится дольше. |
Физкультминутка |
«Слова в движении» Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания. Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх. (Русский, солнце, Алла, класс, лестница, известный, рассол, ванна, хоккей, грустный, килограмм, группа) |
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Прочитайте двустишие из упражнения 7 на стр. 32. О ком идет речь?
Как вы догадались?
Правильно.
Какое слово с удвоенной согласной здесь встречается?
Давайте составим его звуковую схему.
Определите слово по его значению (выполнение упражнения 8). Разделите данные слова для переноса, но прежде, давайте вспомним, ка нужно переносить слова с удвоенной согласной?
Хорошо, выполняем упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по образцу. Слайд 9
Упражнение 9 |
О жуке.
Автор использовал слова с буквой «ж».
жужжит
Одну согласную оставляем на строке, а вторую переносим.
Выполняют упражнение. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Ребята, какую орфограмму мы сегодня повторяли на уроке?
Что необходимо делать, чтобы писать слова с этой орфограммой грамотно?
Как нужно переносить такие слова?
Продолжите фразы…… Слайд 10 |
Правописание удвоенной согласной.
Нужно их запомнить.
Рассказывают правила.
|
Домашнее задание
Оценивание |
Рабочая тетрадь, стр. 16, упр. 3,4 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.