Слова с двойными согласными

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Удвоенная согласная.docx

Тема: «Слова с двойными согласными»

Цель: учить наблюдать над словами с двойными согласными, писать и употреблять их, делить для переноса.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют потребность е постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  

коммуникативные – научаться быть  терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Предметные: научаться писать и употреблять слова с двойными согласными

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

 

 

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

 

 

 Актуализация опорных знаний

Напишите отгадки, подчеркните двойные согласные.

Плещет теплая вода, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате.

                                                                           (Ванна) Слайд 2

 

Удивительный вагон! посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

                                                               (Троллейбус) Слайд 3

 

Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

Двойное «р» содержит он и называется…..

                                                               (Перрон) Слайд 4

 

Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я ……

                                                                  (Хоккей) Слайд 5

 

Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим. 
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...

                                                                            (класс) Слайд 6

 

А каким образом, можно проверить написание данной орфограммы?

Поднимают руку и определяют слова на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это словарные слова, их надо запоминать.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, сегодня у нас урок-повторение. Как вы думаете, что мы с вами будем повторять?  Слайд 7

 

Правильно.

 

 

орфограмму «Удвоенная согласная»

 

Первичное закрепление

Давайте попробуем определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку. Слайд 8

 

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

 

Каким образом, вы определили, что в данных словах удвоенная согласная?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук произносится дольше.

Физкультминутка

«Слова в движении»

Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, солнце, Алла, класс,  лестница,  известный,  рассол, ванна, хоккей, грустный,  килограмм, группа)

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 

 Прочитайте двустишие из упражнения 7 на стр. 32. О ком идет речь?

 

Как вы догадались?

 

Правильно.

 

Какое слово с удвоенной согласной здесь встречается?

 

Давайте составим его звуковую схему.

 

Определите слово по его значению (выполнение упражнения 8).

Разделите данные слова для переноса, но прежде, давайте вспомним, ка нужно переносить слова с удвоенной согласной?

 

Хорошо, выполняем упражнение самостоятельно, с последующей проверкой по образцу. Слайд 9

 

Упражнение 9

 

 

О жуке.

 

Автор использовал слова с буквой «ж».

 

 

 

 

жужжит

 

 

 

 

 

 

 

Одну согласную оставляем на строке, а вторую переносим.

 

 

Выполняют упражнение.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, какую орфограмму мы сегодня повторяли на уроке?

 

Что необходимо делать, чтобы писать слова с этой орфограммой  грамотно?

 

Как нужно переносить такие слова?

 

 Продолжите фразы…… Слайд 10

 

Правописание удвоенной согласной.

 

 

Нужно их запомнить.

 

Рассказывают правила.

 

 Домашнее задание

 

Оценивание

 Рабочая тетрадь, стр. 16, упр. 3,4

 

 


 

Посмотрите также