Слова с разделительным мягким знаком

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 70.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 11.12.15 Урок 70 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Слова с разделительным мягким знаком. Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Слова с разделительным мягким знаком». Задачи: Образовательные: 1) сформировать понятие о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных и функции разделения; отработать навык чтения и звукового анализа слов;  Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;   способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного   мышления,   фонематического   слуха,   обогащению   словарного   запаса   детей,   уметь   доказывать   своё   мнение;   расширение   кругозора,   научить работать самостоятельно; Воспитательные:          3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование ответственности, любознательности, аккуратности, работоспособность; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.        Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают этапы выполнения звукобуквенного анализа слов; разделительную функцию ь; умеют  использовать слова с разделительным ь; получат возможность отработать навык чтения и звукового анализа слов.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – усвоение правописания разделительного ь после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и; логические – усвоение алгоритма написания разделительного ь; сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов по заданному основанию. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы. К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют обосновывать высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; правильно оформлять свою мысль в устной речи. Л и ч н о с т н ы е :  ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий в тетради; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. 1Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета, запись слов, предложений, презентация. № Этап урока 1 Мотивирование  ­ Садитесь ребята. к учебной  деятельности  Х о д   у р о к а Деятельность учителя Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. Очень весело пишется ручке:  Буквы держат друг друга за ручки!  2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии 3 Постановка  учебной задачи Н а   д о с к е : ль             бь        зь           нья                         мь            вь        сь           лье                         нь            ть        рь          кью                         дь            пь        гь           пью –   Прочитаем   хором   сочетания   букв   в   1–3­м   столбиках.   В   чем   их   особенность? (Мягкий знак не обозначает звука, лишь указывает на мягкость предшествующего согласного.) – Какую работу выполняет ь в [н’], [м’]? –   Какую   роль   выполняет   мягкий   знак   в   сочетаниях  нья  и  лье?   Как   вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?  Вы правы, будем закреплять тему: «Мягкий знак – показатель мягкости», а еще узнаем, что такое разделительный мягкий знак. 4 Работа   по   теме урока Назовите тему урока. Цель урока. Н а   д о с к е  слова с пропущенным ь. – Какая буква пропущена в словах? – На какие две группы можно разделить слова? весел..е                     пен..ки вороб..и                   морков.. –  По  какому   признаку   слова   можно  поставить   парами?  (Посмотрите   на  букву перед ь.) 1. Работа по прописи. Запись предложения по образцу. Учитель напоминает правила посадки. 2 Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настрой на дальнейшую работу. Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные,  коммуникативные , регулятивные, Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют Отвечают на  вопросы  учителя,  формулируют  тему урока и  цель Отвечают на  вопросы  учителя,  анализируют  букву, пишут  букву по  образцу5 Физминутка –   Прочитайте   двустишие.   Назовите   слова   с   мягким   знаком.   Какую   работу выполняет мягкий знак в словах? Спишите предложение. 2. Подбор слов к моделям. – Прочитайте первую пару слов. Рассмотрите модели. Найдите отличие в записи слов и в моделях этих слов. – Какую работу выполняет мягкий знак в словах? «Прочитайте» вторую (третью) пару слов, запишите слова под схемами. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Проверка работы. СЕМЬЯ Этот пальчик – дедушка. (Можно заменить именами родственников  в ласкательной форме.) Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Растопырить пальчики.) 6 Продолжение  работы по теме  урока 7 Самостоятельная работа с  взаимопроверкой по эталону 8 Включение в  систему знаний и повторений 1. Запись слов по образцу. 2. Деление слов на группы. – Прочитайте слова. Какую работу выполняет в них мягкий знак? Запишите слова на данных строчках.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Проверка работы. З а д а н и е   д л я   у ч а щ и х с я , которые первыми выполнили задание. –   Прочитайте   предложение.   Под   словами   с   мягким   знаком   в   скобках   запишите количество букв и звуков. 1. Дифференцированная работа по прописи. 1­й  у р о в е н ь . – Запишите слова по образцу. Подчеркните буквы, обозначающие два звука. 2­й  у р о в е н ь . – Составьте и запишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука. 1. Работа с предложениями. – Прочитайте слова для справок. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова.  – Впишите слова в предложения. – Найдите пословицу. Запишите ее на свободных строчках. – Объясните ее значение. –   Вспомните   другие   пословицы   о   дружбе,   друзьях.  (Одна   из   пословиц 3 коммуникативные Познавательные,  коммуникативные Повторяют за  учителем  движения Составляют  слова и  записывают в  нужную строку Работают  самостоятельно Познавательные,  коммуникативные Дописывают  слова в  предложения Личностные, коммуникативные , регулятивныезаписывается на доске и в тетрадях.) З а п и с ь  п р е д л о ж е н и й  по шаблонам. – Прочитайте и спишите предложение. –  Составьте   и   запишите   предложение,   заменив   слово   «воробьи»   другим   словом, обозначающим название птицы. 8 Итог урока.  Рефлексия  деятельности – Какую работу выполняли на уроке? Какие новые слова узнали? – Для чего нужен ь? О какой работе мягкого знака говорится в стихотворении? Перед И, Е, Ё, Ю, Я Я в словах стою, друзья. – Приведите примеры таких слов. Отвечают   на вопросы учителя, оценивают   свою работу Личностные,  познавательные,  коммуникативные ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… Оцените себя на «Лесенке успеха» 4

Посмотрите также