Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"
Оценка 4.7

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
9 кл
13.02.2017
Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"
Словарь мифологизмов романа «Евгений Онегин» содержит в себе слова – названия образов из мифологии, которые А. С. Пушкин использует в своем произведении для характеристики героев, их внутреннего мира, а также для передачи своих, авторских чувств и мыслей. Каждый мифологизм сопровождается этимологической справкой и иллюстрацией. Словарь может стать незаменимым помощником при изучении романа в школе как для учителей, так и для учеников.
Аврора.docx
словарь Мифологизмы в романе "Евгений Онегин" Аврора — богиня зари, в греческой мифологии ей соответсвует богиня Эос.  В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.  Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или  некрылатыми конями, в красно­желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой,  с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с  сосудами (росы) в руках. Амур (Купидон) — в древнеримской мифологии — бог любви, олицетворение любовного  влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. В греческой мифологии ему  соотвествует Эрот. Эрот (Эрос, Амур) — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и  помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение  жизни на Земле.  Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался  порождением Хаоса(тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как  над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны,  оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со  стрелами любви или пылающим факелом. Аполлон ­  в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Лето, брат­близнец девственной  богини охоты Артемиды. Он занимал одно из главных мест в греческой и римской  традициях и считался богом­стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем  искусств.Аполлон родился на плавучем острове Астерия, приютившем возлюбленную  Зевса Лето, которой ревнивая Гера запретила ступать на твердую землю. Будучи еще  ребенком, он убил гигантского змея Пифона, опустошавшего окрестности Дельф, который  был отпрыском матери­земли Геи и через трещину в скале передавал свои предсказания.  Убив чудовищного Пифона, Аполлон основал на месте древнего прорицалища храм и  учредил Пифийские игры.Аполлон был прекрасным музыкантом; кифару он получил от  Гермеса в обмен на своих же коров. Бог являлся покровителем певцов, был предводителем  муз и жестоко наказывал тех, кто пытался соперничать с ним. Однажды Аполлон победил в музыкальном состязании сатира Марсия. Но после состязания Аполлон, взбешенный  злословием и дерзостью Марсия, живьем содрал с несчастного кожу. Он поразил своими  стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето, и циклопов, ковавших молнии для  Зевса; участвовал он и в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. Культ Аполлона был  широко распространен в Греции, а главным центром его почитания считался Дельфийский  храм с оракулом. В древности в Дельфах проводились пышные празднества и состязания,  немногим уступавшие славным Олимпийским играм. Вакх или Бахус, называемый иногда греками Дионисом. Это бог небесной и земной влаги и обусловливаемой ею исолнечным теплом живой силы природы, а также ­ бог вина и его  возбуждающего действия на человека.  Дионис был сын бога небес и грозовой тучи или,  иначе, сын богини земли, оплодотворенной небесным богом под видом ливня. Это  поэтическипеределанное сказание делает его, затем, сыном дочери фиванского  царя,Семелы, и Зевса, при чем рассказывается следующее: Семела, по советуревнивой  Геры, пожелала увидеть Зевса во всем его царственном ибожественном блеске, но  когда тот явился окруженный молниями и громом,она упала замертво. Зевс вынул тогда из  чрева матери недоношенное ещедитя, Диониса, заключил его в своем бедре, и родившееся  вторично посленекоторого времени дитя отдал на воспитание нимфам. По другому  сказанию,Вакх считается сыном Зевса и Деметры или Персефоны, в услужении укоторой  он является в Элевзисе (в мистериях). Орфийцы называют ДионисаЗагреем и рассказывают, что он, умерщвленный и разорванный на частититанами, ожил снова после того,  как Зевс проглотил его сердце или, подругой версии, отдал его Семеле. Это сказание о  страдании и смерти бога,а затем о его воскресении, связано непосредственно с расцветом  иувяданием природы во время годичного цикла времени.  Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Некоторые ученые имя богини переводили как "милость богов". После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в  некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой.  Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков  Энея и всех римлян.  Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того,  чтобы сплести из них канаты. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь  Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Гименей (G m e n a i o z) ∙ бог брака, сын Диониса и Афродиты (по другим источникам,  сын Аполлона и музы Каллиопы, Уранииили Терпсихоры). По одному из мифов,  красивый юноша, певец и музыкант, внезапно скончался на свадьбе Диониса с одной из его  возлюбленных, по другой версии, внезапно потерял голос. Чтобы увековечить память о его  прекрасном голосе, Гименея возглашали на свадьбах, и торжественная песнь в честь  новобрачных называлась гименей. Само имя бога ­ персонификация культовой песни­ гимна. Существует орфическое предание о том, что Асклепий воскресил Гименея. На  римских рельефах, помпейских фресках Гименей изображен стройным нагим юношей со  строгим выражением лица, с факелом в одной руке и венком из боярышника в другой.   Грации, в римской мифологии (в древнегреческой ­ хариты) благодетельные богини,  олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и  богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В  древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее ­ обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите  Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом  искусстве ­ грации ­ это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза,  мирт и яблоко, иногда ­ игральные кости. "Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в  полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека). Домовой.  в восточнославянской мифологии дух дома.  Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой  старик с лицом, покрытым белой шерстью, и т. п. Тесно связан с представлениями о  благодетельных предках, благополучием дома, особенно со скотом.  По поверьям, Д. мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или  лягушку.  Иногда считалось, что Д. имеет семью — жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей.  По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что  древнейшим названием Д. могло быть Мара. Сходные поверья о духах дома бытовали у  западных славян и многих других народов. Дриады (др.­греч. Δ частности дуб) — нимфы человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством.  [1], покровительницы деревьев. Существовало поверье, что   δρῦς — дерево, в  ρυάδες   , ед.  ч. Δ ρυάς , от Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Самые древние из известных нимф —  дриады, родившиеся из капель крови Урана и обитающие в Ясене, (мелиады). Они  единственные из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с  которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым  покровительством древесных нимф. Самая известная из дриад — Дриопа. Зевс , Jupiter). Владыка неба, величайший из Олимпийских богов, сын Кроноса и Реи, брат Ζεύς ( Посейдона, Аида, Гестии, Деметры и Геры и супруг Геры. Он низверг с неба Кроноса и  Титанов и приобрел верховную власть над богами и людьми. Он господствует на горе  Олимп, в Фессалии, повелевает природой и распоряжается судьбой людей. Впрочем, греки  думали, что сам он должен подчиняться высшему Року ( всякого порядка и закона на земле, высшее национальное божество греков, перед которым  трепещут боги и смертные. Оружие его — молнии, выкованные для него Гефестом; он  производит гром, собирая тучи, вызывает бури одним сотрясением своей эгиды Римляне  чтили Зевса под именем Юпитера.  Μοιρα ). Зевс — установитель  Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны,  как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем.  Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной  власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей  плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Годовщина основания храма Дианы на  Авентине, одном из семи римских холмов, считалась их праздником, что обеспечило  богине популярность среди низших классов. С этим храмом связано предание о  необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву богине в  святилище на Авентине, обеспечит своему городу власть над всей Италией. Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес  животное в жертву Диане и украсил храм его рогами. Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой. С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида ­  Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Бог Лель — сын богини Лады, которая символизирует собой красоту и любовь в более  зрелом ее выражении. Внешняя привлекательность рождает страсть — такая аллегория  раскрывается в мифе о рождении Леля от Лады. Изображался он в виде младенца с  крыльями и волосами золотистого цвета. Он мог в любой момент вспорхнуть и улететь,  ведь удержать любовь в неволе невозможно. Впрочем, отдельно отметим, что Лель  символизирует скорее страсть, горячую и пылкую, а не нежную и преданную любовь.  Поэтому в представлениях наших предков бог был вооружен искрами, которые метал  прямо из рук, разжигая в людях пламя любви. Этим славянский Лель отличается от  римского Амура или греческого Эроса, вооружением которых традиционно считались  стрелы. Птицей­символом Леля был аист. Это даже сохранилось в этимологии слова — носители  некоторых славянских диалектов называют эту птицу «лелека». Также со славянским  богом Лелем ассоциируются жаворонки и журавли, которые издавна символизировали  скорый приход весны, а значит и любви. Чествование бога любви приходилось на ночь  Ивана Купала, когда нельзя было спать, а нужно было допоздна гулять, петь песни и  миловаться с любимым. Во многих легендах Лель предстает в виде пастушка с русыми волосами. Одна из них  посвящена волшебной свирели, которая с тех пор считается музыкальным инструментом  пастухов. Согласно преданию, пастушок Лель владел волшебной свирелью и так любил  играть на ней, что не замечал ничего вокруг. В него была влюблена девушка Светлана,  которая решила спрятать инструмент, чтобы обратить на себя внимание любимого. Но  Лель не смог смириться с потерей и умер от горя. С тех пор пастухи играют на дудочках  печальные песни, призывая юношей и девушек любить друг друга и быть счастливыми. (греч. Λήθη, «забвение») — в древнегреческой мифологии Л таее  [1] источник и одна из рек  в подземном царстве Аида, река «Забвения». Первоначально упоминалась равнина Леты[2].   По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего  прошедшего; наоборот, те, которые появлялись обратно на землю, должны были ещё раз  напиться воды из подземной реки. Представление об этом возникло уже после Гомера и  перешло в народную веру.  Река Лета, «забвение» является неотъемлемой частью царства смерти. Умершие есть те,  кто потеряли память.  Марс (Mars), Маворс, Марспитер ("отец Марс") ∙ один из древнейших богов Италии и  Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер,  Марс и Квирин). Ему был посвящен март ­ первый месяц древнего календаря, когда  совершался обряд изгнания зимы ("старого Марса") (Ovid. Fast. III 389 след.). Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают  и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего  неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Мельпом наее  (др.­греч.  Дочь Зевса и Мнемосины. ) Μελπο ένη  — в древнегреческой мифологии   муза трагедии.  μ Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или  плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в  другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей. Морфей (M o r f e u z) ∙ в греческой и римской мифологии бог сновидений, крылатое  божество, сын бога снаГипноса. Он являлся людям в снах, принимая образ любого  человека. Он умеет абсолютно точно подражать голосу и стилю речи человека, которого  изображает. Только во время отдыха он сохранял свой собственный облик. Греки и  римляне изображали его в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках.  Греки обычно изображали его на вазах, а римляне на саркофагах. Овидий, рисуя пещеру  Гипноса в Киммерийской земле, среди сонма сыновей этого бога выделяет трех: Морфея,  подражающего людям, и его братьев, Фобетора и Фантаза, подражающих животным и  явлениям природы. С именем бога сновидений связано выражение ­ "в объятиях Морфея."    Музы, в древнегреческой мифологии богини и покровительницы искусств и наук. Музы  считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемозины. Слово "муза" происходит от  греческого "муса" ("мыслящие"), их еще называли аонидами, аонийскими сестрами,  парнасидами, касталидами, пиэридами и ипокренидами. Всего было девять сестер: Мельпомена ­ муза трагедии, Талия ­ муза комедии, Каллиопа ­  муза эпической поэзии, Эвтерпа ­ муза лирики, Эрато ­ муза любовных песен, Терпсихора ­  муза танцев, Клио ­ муза истории, Урания ­ муза астрономии и Полигимния ­ муза  священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств  Аполлона, получившего от богов второе  имя Мусагет. Их имена, кроме Урании  ("небесной") и Клио ("дарующей славу"), связаны с пением и танцами. Этим богиням  поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции. Музы были женщинами небесной красоты, и это их качество не осталось незамеченным  другими богами. Многие из муз производили потомство от богов: например, Талия родила от Зевса­коршуна сицилийских близнецов ­ Паликов; Мельпомена и бог Ахелой произвели  на свет чудовищных существ, привлекающих своим пением путников и пожирающих их. Нереиды (др.­греч.  дочери Нерея и океаниды Дориды, по внешнему виду напоминающие славянских русалок. Νηρηίδες  — в греческой мифологии  морские божества,  ) Их 50 (Гесиод в «Теогонии» утверждает, что их пятьдесят, но поименно называет  пятьдесят одну) или 100.  Живут в гроте на дне моря. Судя по их именам, они — олицетворенные свойства и качества морской стихии,  поскольку она не вредит человеку, но является к нему расположенной и чарует его своей  прелестью.  Нереиды ведут идиллически­спокойную жизнь в недрах моря, развлекаясь мерными  движениями хороводов, в такт движению волн; в зной и лунные ночи они выходят на берег,  или устраивают музыкальные состязания с тритонами, или на берегу, вместе  с нимфами суши, водят хороводы и поют песни. Их почитали прибрежные жители и  островитяне и хранили слагавшиеся о них сказания. Вера в них сохранилась даже до  нашего времени, хотя нереиды нынешней Греции — вообще нимфы водной стихии и  смешиваются с наядами. Орфей,∙ сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Орфей славился как  певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только  люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и  молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля "Арго" Орфей женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мертвых.  Пес аида Цербер, эринии, Персефона и Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает Орфею вернуть Эвридику на землю, если он исполнит его просьбу ­ не взглянет на свою жену,  прежде чем войдет в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает  запрет, обернувшись к жене, которая тут же исчезает в царстве смерти  Παρις ), в греческом мифотворчестве второй сын Приама и Гекубы, с именем  Парис ( которого связана Троянская война. Еще во время беременности им Гекуба видела во сне  пожар, грозивший испепелить всю Трою. Прорицатель Эсак истолковал сон так, что  ожидаемый ею сын будет виновником гибели Трои. Когда мальчик родился, Приам велел  бросить его на горе Иде, надеясь, что там он будет растерзан зверями. Однако младенца  вскормила медведица и в дальнейшем он был воспитан пастухом, давшим ему имя Парис.  Позднее, уже юношей, Парис храбро отражал нападения на идейские стада шайки  разбойников, за что получил прозвище Александр, что означает "отражающий мужей"  (Аполлодор, III 12, 5). Парис вырос красивым и сильным. Его первой женой стала нимфа родника Энона. В этой  пастушеской обстановке застали его три богини, Гера, Афина и Афродита, пришедшие к  нему за решением спора о том, кто из них прекраснейшая. Желая склонить Париса на свою  сторону, Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина ­  самым храбрым героем, Афродита ­ обладателем самой красивой женщины. Парис признал  прекраснейшей из богинь Афродиту, которая и помогла ему потом увлечь Елену и сделать  ее своей женой  (лат. Di Penates, Penates) — в древнеримской мифологии боги­хранители и  Пен тыае покровители домашнего очага (dii familiares), а затем и всего римского народа (Penates  Publici Populi Romani). Каждая семья имела обычно двух Пенатов, изображения которых,  изготовленные из дерева, глины или камня, хранились в закрытом шкафчике возле очага,  где собирались все члены семьи. Ромул (Romulus), согласно римскому преданию, основатель Рима и первый царь (754/753  — 717/716 до н. э.). По легенде, Р. и его брат Рем, рожденные от весталки Реи Сильвии и  бога Марса, были вскормлены волчицей и воспитаны пастухом. Р. приписывается  учреждение таких римских институтов, как сенат и курии, организация войска, разделение  граждан Рима на патрициев иплебеев. Талия ( Θάλεια , в переводе означает цветущая), в греческом мифотворчестве: Муза, одна из дочерей Зевса и Мнемозины, в эллинистическом каноне муз является  представительницей комедии и легкой поэзии (Гесиод, Теогония, 77). Изображалась в  произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с  жезлом в руке, а также с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии  и Аполлона родились корибанты (Аполлодор, I 3, 4). Зевс, превратившись в коршуна,  соблазнил Талию. Из страха перед ревностью Геры Талия скрылась в недрах земли, где у  нее родились демонические существа ­ Палики. Терпсихора (Teryicora) ­ муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь  Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда ­ хорового  пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на  лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она ­ "наслаждающаяся хороводами". Муза, открывает людям гармонию между  внешним и внутренним, душой и телом. Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании  ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным  учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога  гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения  должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и  чувства. Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была  включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его  и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. Существует миф, согласно которому Терпсихора ­ мать певца Лина (по другой  версии, его мать ­ Урания). По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll.  Rhod. IV 892­896; вариант: сирены ­ дети Мельпомены). Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога ­ плющ (о чем  гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).  (др.­греч.  Ф драее царя Миноса и Пасифаи, женаТесея. Φαίδρα ) в греческой мифологии  — дочь критского  Вместе с Тесеем Федра отправилась в Трезен, когда тот очищался от крови Паллантидов и  на год удалился из Афин. Там она воспылала любовью к своему пасынку Ипполиту.  Отвергнутая целомудренным юношей, Федра оклеветала его и покончила с собой.  Поверивший клевете Тесей проклял сына и стал виновником его гибели. По  рассказу Еврипида, она послала Тесею таблички, что Ипполит ее изнасиловал, и сразу  повесилась. Либо повесилась после смерти Ипполита. Подарила Афинам изображения  Илифии. По рассказу Павсания, в Трезене находился храм Афродиты Катаскопии  (Подглядывающей), так как Федра оттуда смотрела на Ипполита, когда он занимался  гимнастикой, и прокалывала листья миртового дерева. В Трезене находилась могила  Федры. Флора, богиня цветов, которая вышла замуж заЗефира, бога теплого южного ветра. Она  беспечно бродила вместе с ним из страны в страну, разбрасывая щедрой рукой свои дары.  Флоре поклонялись в основном юные девушки, которые приносили на ее алтарь цветы и  плоды. Празднества в честь Флоры устраивались в мае и назывались Флоралии. Фортуна ∙ богиня счастья, случая и удачи, одно из наиболее почитаемых римлянами и  италиками божеств. Считалось, что от нее зависели не только люди, но и боги. В  классическое время Фортуна идентифицировалась с греческой Тихе. Первоначально  богиня урожая (об этом свидетельствует происхождение ее имени ­ от глагола ferre,  "носить"), материнства, женщин. Как богиню плодов Фортуну почитали садоводы, ее  праздник (11 июня) совпадал с днем богини плодородия и деторождения Матер Матуты. Фортуне с эпитетом "девственная" посвящали свою одежду невесты. Фортуна ­ защитница  женщин, культ которой был введен матронами в благодарность за то, что по их просьбе  Кориолан пощадил Рим, покровительствовала женщинам, бывшим лишь раз замужем Цирцея, Кирка, в греческой мифологии могущественная колдунья, дочь бога солнца  Гелиоса и Персеиды. Отравив своего мужа, царя сарматов, она поселилась на волшебном  острове Эя. По дороге из Трои на Эю высадился Одиссей, и магия Цирцеи превратила  членов его команды в животных. Под защитой Гермеса Одиссей был неуязвим для  колдовства красавицы и смог разрушить ее злые чары, а позже даже заручился поддержкой  волшебницы. Проведя у Цирцеи счастливый год, Одиссей узнал у нее, как безопасно  проплыть мимо сирен и пробраться между ужасной Сциллой и грозной Харибдой. Некогда  Сцилла была соперницей коварной Цирцеи, которая превратила девушку в чудовище,  приревновав ее к одному из своих божественных любовников. По некоторым сведениям, у  Цирцеи от Одиссея был сын Телегон, нечаянно погубивший отца. В конце концов колдунья  Цирцея вышла замуж за старшего сына Одиссея, Телемаха. Эва. АДАМ и ЕВА — прародители человечества в библейской традиции, известный в  Европе символ первобытной пары, которая в мифах многих народов дает начало  человечеству. В таких мифах сотворению прародителей современного человечества  часто предшествуют разнообразные попытки создать приемлемые для богов  существа. Широко распространен сюжет о том, что в первое время существования  человечества эта пара прародителей лишилась бессмертия по ошибке или  непростительному легкомыслию. В библейских рассказах о рае говорится о дерзости  прародителей, которые нарушили табу и съели запретный плод (см. Яблоко) с древа  познания добра и зла, соблазненные на это змеей. Αίίολος ). Счастливый царь Эолийских островов; Зевс даровал ему власть над  Эол­ Aeolus,  ветрами, которые он заключил на своем острове, окруженном медными стенами и  высокими скалами. Здесь счастливо живет Эол, любимец богов, с женой, 6 сыновьями и 6  дочерьми, которых он переженил между собой. Эол дал Одиссею все противные ветры,  заключенные в кожаном мешке, но спутники его, уже в виду родного острова Итаки,  развязали мешок, и вырвавшиеся ветры снова пригнали корабль к Эолову острову.

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"

Словарь "мифологизмы в романе "Евгений Онегин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017