Словосочетательное кольцо

  • ppt
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Словосочетательное кольцо.ppt

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Разделы науки о языке:

1. Звук -

фонетика

2. Слова -

лексика

3. ?

синтаксис

словосочетание

Функции путешественников:
работа в подгруппах, парах;
участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа;
работа под девизом: “Повторяем то,что знаем. Вспоминаем, что забыли”.
Оценить свою работу

Станция “Теоретическая”.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _смыслу_.
В словосочетании различаются __главная_ часть и зависимая.

От __главного__ слова к ___зависимому__ ставится вопрос.

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают_именные и _глагольные.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется___согласование_.

Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, называется _управление_.
Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, называется__примыкание__.

Оцениваем себя:

Станция «Теоретическая»
Сколько правильных слов вставили, столько баллов.
Максимальное количество – 9б.
Каждая орфографическая ошибка – минус 0,5б.

Станция «Практическая»
Максимум 4б ( 4 словосочетания)
Максимум 4б ( 3 словосочетания + предложение)
Максимум 4б (2-3-словосочетания + разбор словосочетания

Станция «Разделительная»
Максимум -11б ( именные 6б + глагольные 5б.)

Станция «Фантазёры»
5б группе, у которой больше всех словосочетаний
3б группе, у которой меньше всех словосочетаний
4б остальным.

Станция “Практическая”.

1. 4 словосочетания: прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, прыжок из самолёта
2. Лисья нора, апельсиновый джем, солнечный луч.
3 3 словосочетания + разбор

Станция « Разделительная» ( соревновательная)

Проверяем:
Именные: безболезненный укол, Кощей Бессмертный, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, безвкусно одетый.-----6б.
Глагольные: освещала комнату, сдружился с девочкой, сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру-- - 5б.

Станция «Фантазёры”. (игровая)

Станция «Конструкторская»

Приближаться к пристани; повернуть к дому (за дом); участвовать в жюри; поражаться красотой; увлекаться спортом; лунная ночь.

Максимум – 6б

Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие.

Станция “Итоговая”. (рефлексивная)

Всем спасибо за урок!

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЕННОЕ

ГЛАГОЛЬНОЕ

ГЛАВНОЕ СЛОВО

ГЛАГОЛ