СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ2
Оценка 4.7

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ2

Оценка 4.7
docx
30.12.2021
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ2
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ…..2.docx

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ…..

Урок 2

Цели: вырабатывать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить устно № 1026 (а; б) и № 1030.

2. Решить устно № 1031, повторив определение модуля числа.

3. Повторить правила сравнения чисел и решить № 1032.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1020 (г, д, ж, з).

2. Устно решить № 1021.

3. Решить № 1022 с комментированием на месте. Повторить правила.

4. Решить № 1024, используя рисунок 78.

5. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) –7 и 9;          б) 4 и –5;          в) –3 и 2;

г) 4,5 и –3,5;    д) –5 и 2,5;       е) –2,5 и –4,5.

6. Найдите значение выражения:

а) –7 + (–15,6 + 15,6);     б) 9,7 + (0 + (–9,7)).

7. Повторение изученного материала:

а) решить задачу № 1034.

Решение.

I способ. 30% = 0,3

1) 13 · 0,3 = 3,9 (м) провода отрезали;

2) 13 –3,9 = 9,1 (м) провода осталось.

II способ.

1) 100% –30% = 70% провода осталось;

2) 13 · 0,7 = 9,1 (м) провода осталось.

Ответ: 9,1 м.

б) Решить задачу № 1036.

Решение.

1) 1,8 · 0,3 = 0,54 (м) глубина шкафа.

2) 0,54 · 2,5 = 1,35 (м) ширина шкафа.

3) V = авс; 1,8 · 0,54 · 1,35 = 1,3122 (м3) объем шкафа.

Ответ: 1,3122 м3.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 8 и –3;          б) –2 и 6;       в) –5 и –4;      

г) –3,5 и 2,5;    д) 4,5 и –3;    е) –1,5 и –2,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (–37,4 + 37,4) + (–10);    б) ((–3,6) + 0) + 3,6.

3. Дополнительно: решить № 1021 (1).

Вариант II.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 5 и –2;          б) –3 и 7;         в) –4 и –3;   

г) –2,5 и 1,5     д) 4,5 и –2;      е) –2,5 и –1,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (–18,7 + 18,7) + (–7);       б) (0 + (–2,4)) + 2,4.

3. Дополнительно: решить № 1037 (2).

IV. Итог урока. Ответить на вопросы:

1. Что значит прибавить к числу а число в?

2. К числу а прибавили число в; как изменится число а, если в положительное, если в отрицательное, если в = 0?

3. Чему равна сумма противоположных чисел? Привести свои примеры.

Домашнее задание: решить № 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно).


 

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ…

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМ КООРДИН ПРЯМОЙ…

Дополнительно: решить № 1021 (1)

Дополнительно: решить № 1021 (1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021