Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)

  • docx
  • 14.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.02-матем.docx

Тема: Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)

 

Цель: формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число.

 

Задачи:

Образовательная:

·        Совершенствовать навыки устной работы.

·        Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

·        Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50.

 

Развивающая:

·        Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление.

·        Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

 

Воспитательная:

Прививать интерес к науке-математике.

Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

 

 


Этап

Содержание деятельности

Задачи этапа,

Методы и формы

урока

 

решаемые учителем

обучения

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку.

 

Психологический тренинг:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки-всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Развивать умения

самоподготовки к

уроку

Показ образца

Актуализация

Знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

1.     Распределить числа на 2 группы

53, 84, 70, 9, 93, 7, 5, 30

·        Однозначные и двузначные

·        Круглые и некруглые числа

 

2.     Счёт десятками, от 34 до 42, от  85 до 76

Назвать:

·        Следующее за 79, 95, 67

·        Предыдущее числу 25, 67, 8

·        Число, которое стоит между числами 79 и 77, 21 и 19, 86 и 88

·        Соседи числа: 89, 58, 23

 

3.     Представить в виде суммы разрядных слагаемых

53=

84=

93=

 

4.     Сложение круглых чисел

60+20=                      30+40=

10+70=                      50+20=

·        Что общего?

·        Какая цифра изменяется?

 

5.     Задачи (в стихах)

 

 

Физминутка (музыкальная)

Выявить знания детей

по пройденному

материалу

Деятельность:

решение

практических

задач

Постановка цели занятия перед учащимися

Работа в парах

Найдите значения выражений.

20+30=                         47+50=

60+10=                         30+10=

24+60                          40+50=      

·        Пи вычислении каких выражений возникли трудности? (47+50,  24+60)   

·        Почему?

·        Чем будем заниматься на уроке?  

Подвести под тему

Проблемный

метод

Организация восприятия и осмысления новой информации

знаний

1.     Что общего? Чем отличаются?

47+50=

(40+7)+50=

(40+50)+7=

·        Можно ли сказать, что результат будет одинаковым?

·        Как представили число 47? Как получили 40+7?

 

2.     Объяснение приёмы и вывод алгоритма

47+50=97                     24+60=84

 

 40  7                          20  4

·        Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

·        Сложить круглые числа, а затем добавить единицы.

Сформировать понятия:

один, много

Поисковый,

игровая форма

обучения

Первичная проверка понимания

С.60 №156

Увеличить число 23 на 1 дес., 2 дес., 3 дес.

Записать равенства.

 

Физминутка

Закрепление новых

знаний, сформировать

понятия (число,

цифра), научить писать

цифру 1

Практический,

игровой

Организация усвоения  способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу

С.60 №159 (1ст.)

Найти значения выражений

 

С.60 №159 (2,3ст.) – самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка.

Найти значения выражений

 

 

 

 

Творческое применение, освоение способов деятельности путём решения задач, построенных на основе усвоения знаний и умений

П.т. с.50 №116, с.53 №122

 

 

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний

Оценка работы учащихся на уроке в тетради.

 

Давайте создадим наше «дерево успеха»

        - урок прошёл плодотворно, научился, могу   

         помочь друзьям

 


        - научился, но нужна помощь   

        

 


        - было трудно, я плохо усвоил новый

          вычислительный приём 

 

 

 

Итог урока

·        Чему учились?

·        Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали?

·        Где могут пригодиться наши знания?

Проверить достижение

цели урока

Диалог