Тема: Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)
Цель: формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число.
Задачи:
Образовательная:
· Совершенствовать навыки устной работы.
· Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
· Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50.
Развивающая:
· Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление.
· Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Воспитательная:
Прививать интерес к науке-математике.
Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Этап |
Содержание деятельности |
Задачи этапа, |
Методы и формы |
||||||
урока |
|
решаемые учителем |
обучения |
||||||
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку.
Психологический тренинг: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи, Игры, шутки-всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! |
Развивать умения самоподготовки к уроку |
Показ образца |
||||||
Актуализация Знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. |
1. Распределить числа на 2 группы 53, 84, 70, 9, 93, 7, 5, 30 · Однозначные и двузначные · Круглые и некруглые числа
2. Счёт десятками, от 34 до 42, от 85 до 76 Назвать: · Следующее за 79, 95, 67 · Предыдущее числу 25, 67, 8 · Число, которое стоит между числами 79 и 77, 21 и 19, 86 и 88 · Соседи числа: 89, 58, 23
3. Представить в виде суммы разрядных слагаемых 53= 84= 93=
4. Сложение круглых чисел 60+20= 30+40= 10+70= 50+20= · Что общего? · Какая цифра изменяется?
5. Задачи (в стихах)
Физминутка (музыкальная) |
Выявить знания детей по пройденному материалу |
Деятельность: решение практических задач |
||||||
Постановка цели занятия перед учащимися |
Работа в парах Найдите значения выражений. 20+30= 47+50= 60+10= 30+10= 24+60 40+50= · Пи вычислении каких выражений возникли трудности? (47+50, 24+60) · Почему? · Чем будем заниматься на уроке? |
Подвести под тему |
Проблемный метод |
||||||
Организация восприятия и осмысления новой информации знаний |
1. Что общего? Чем отличаются? 47+50= (40+7)+50= (40+50)+7= · Можно ли сказать, что результат будет одинаковым? · Как представили число 47? Как получили 40+7?
2. Объяснение приёмы и вывод алгоритма
40 7 20 4 · Представить в виде суммы разрядных слагаемых. · Сложить круглые числа, а затем добавить единицы. |
Сформировать понятия: один, много |
Поисковый, игровая форма обучения |
||||||
Первичная проверка понимания |
С.60 №156 Увеличить число 23 на 1 дес., 2 дес., 3 дес. Записать равенства.
Физминутка |
Закрепление новых знаний, сформировать понятия (число, цифра), научить писать цифру 1 |
Практический, игровой |
||||||
Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу |
С.60 №159 (1ст.) Найти значения выражений
С.60 №159 (2,3ст.) – самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка. Найти значения выражений
|
|
|
||||||
Творческое применение, освоение способов деятельности путём решения задач, построенных на основе усвоения знаний и умений |
П.т. с.50 №116, с.53 №122 |
|
|
||||||
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний |
Оценка работы учащихся на уроке в тетради.
Давайте создадим наше «дерево успеха»
помочь друзьям
- научился, но нужна помощь
- было трудно, я плохо усвоил новый вычислительный приём
|
|
|
||||||
Итог урока |
· Чему учились? · Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали? · Где могут пригодиться наши знания? |
Проверить достижение цели урока |
Диалог |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.