лучшедома
Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел

docx
21.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ.docx

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ»

Урок систематизации и обобщения

 

Основные предметные цели:

1. Продолжить учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

Метапредметные цели:

4. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

5. Быть толерантным.

6. Активно  участвовать в обсуждениях, в работе в паре.

7. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

I.                  Актуализация знаний.

 

Учитель. Отвечай не зевай:

1. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89? 90

2. Уменьшаемое 47, вычитамое 3. Найди разность. 44

3. Х-60=25. Найди значение Х        85

4. В лыжную секцию записалось 12 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько девочек в лыжной секции? 7

5. На сколько 36 больше, чем 7? 29

 

 

 

 

II. Определение темы урока и постановка целей. Планирование.

- Прочитайте тему урока по математике .

Сложение и вычитание чисел.

- В каких заданиях мы выполняем вычисления?

При решении примеров на + - двузначных чисел, уравнений, задач.

- Что является основой правильных вычислений?

Таблицы + - в пределах 10 и20, правила вычислений.

- Составим план нашей работы. С чего начнём? ( план на слайде открываю по шагу) Презентацию скачать внизу статьи.

1. Решить примеры на + - в пределах 10 и20.

2. Вспомнить правила +,- двузначных чисел.

3. Самостоятельно решить примеры. Определить свои затруднения.

4. Решить задачи.

 

III.Работа по плану. Решение примеров на табличные случаи + и -.

 

-Найдите примеры с результатами меньше 14. Согласен – хлопни в ладоши. Докажи.

16-8+5    и

7+8-6      о

5+(9+5)    а    - Как удобно?

6+7-5       с

18-9+8     в

4+5+3      ч

8+(20-8)    л  - Как удобно?

- Расставь результаты, которые меньше 14, в порядке возрастания. Подпиши под ними буквы и назови слово.

-Какое событие произошло в Сочи в 2014 году?

- В каком месяце?

- Февраль какой по счёту зимний месяц?

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Какая по счёту зимняя олимпиада?

-Сколько вам будет лет, когда будет 23 олимпиада?

- На олимпиаде прошли состязания во всех видах зимнего спорта. Сегодня на уроке мы поговорим о них.

- Назови вид спорта, где идёт состязание в беге на лыжах и в стрельбе из винтовки?

- Сейчас проведём математический биатлон. Перед нами мишень. Нам надо выстрелить в 3 числа: одно число большого круга, другое число среднего круга и 3-ее число малого круга, так чтобы в сумме получить 17. Работаем в паре. ( рисунок мишени на доске, ответы и картинка с биатлонистом на слайде)

- В чём испытывали затруднение? Цель?

13

9

19

8

17

12

20

8,9,12,13

Сочи

Олимпиада.

В феврале.

3-ий

Декабрь, январь, февраль.

22

+4

Биатлон

8+8+1

6+7+4

9+2+6

Решаем с ошибками. Выучить таблицу.

 

 

IV. Решение примеров в столбик.

- В каком виде спорта соревнуются в спуске с гор на лыжах? (на доске иллюстрация слайд)

Горнолыжный спорт.

- Надо пройти лыжнику вниз через флажки. Наша задача найти закрытые снежинками числа правильно  и быстро. Сначала проведём подготовку. Решать будете самостоятельно.

   56         84        **      6*

+ **      - **      - 28     -*5

   70         37        43      36

- Что неизвестно? Как найти? С чего начнём + - в столбик?

Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, цифра единиц уменьшаемого и цифра десятков вычитаемого. (Называют правила нахождения)

Начинаем решать с единиц.

 70       84        43     61

-56     - 37      +28   -25

 14       47        71     36

- Выявим трёх победителей. Первых 3 человека встанут. На старт, внимание, начали.

- Проверим правильность. Как? (сверим, по образцу) Как ещё можно проверить?

(образец на флажках открываю)

- Кто решил без ошибок поставьте 5.

- У кого 1 ошибка? Поставьте 4.

- У кого какие ошибки? Цель.

Свериться друг с другом, по образцу, вставить числа.

Обсуждение ошибок.

 

 

V. Решение задач.

 

 

- Решим блиц- задачи. Записываем только решения и наименование.

1. Соревнования по слалому смотрели по телевизору 12 ребят из класса, а прыжки с трамплина - на 5 человек меньше. Сколько всего ребят видели соревнования по слалому и прыжкам? ( слайд)

2. В хоккейной сборной 21 женщина-хоккеистка и 25 мужчин хоккеистов. На сколько больше в команде мужчин, чем женщин? Сколько всего хоккеистов в сборной России?

- Прочитайте задачу на слайде.

      В Олимпиаде от России участвуют 22 биатлониста, столько же лыжников, а горнолыжников на 12 человек меньше, чем лыжников. Сколько всего спортсменов этих видов спорта?( план разбора на слайде)

-Решаем самостоятельно. Проверь себя по образцу. (смотри слайд с решением)

- Оцени себя.

(12-5)+12=19(чел)

25-21=4(Х)

21+25=44(Х)

                          ?

      

22              22                22-12

1) 22-12=10(ч)- горнолыжников

2) 22+22+10=54(ч)

Ответ: 54 спортсмена .

VI. Итог.

 

- Какая была тема? План?

- Какие цели ставили?

- Где испытывали затруднения?

- Что понравилось из заданий?

- Что нового узнали из заданий?

 

 

 

 

VII. Дом. задание.

1. Повторить таблицу + - в пределах 20.

2. Решить задачу.

Фигурист на тренировке сделал 45 пируэтов, а тройных прыжков на 26 меньше. Сколько тройных прыжков сделал фигурист? 

- Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)