«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ»
Урок систематизации и обобщения
Основные предметные цели:
1. Продолжить учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
Метапредметные цели:
4. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
5. Быть толерантным.
6. Активно участвовать в обсуждениях, в работе в паре.
7. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
ХОД УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
I. Актуализация знаний.
Учитель. Отвечай не зевай:
1. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89? 90
2. Уменьшаемое 47, вычитамое 3. Найди разность. 44
3. Х-60=25. Найди значение Х 85
4. В лыжную секцию записалось 12 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько девочек в лыжной секции? 7
5. На сколько 36 больше, чем 7? 29
II. Определение темы урока и постановка целей. Планирование.
- Прочитайте тему урока по математике .
Сложение и вычитание чисел.
- В каких заданиях мы выполняем вычисления?
При решении примеров на + - двузначных чисел, уравнений, задач.
- Что является основой правильных вычислений?
Таблицы + - в пределах 10 и20, правила вычислений.
- Составим план нашей работы. С чего начнём? ( план на слайде открываю по шагу) Презентацию скачать внизу статьи.
1. Решить примеры на + - в пределах 10 и20.
2. Вспомнить правила +,- двузначных чисел.
3. Самостоятельно решить примеры. Определить свои затруднения.
4. Решить задачи.
III.Работа по плану. Решение примеров на табличные случаи + и -.
-Найдите примеры с результатами меньше 14. Согласен – хлопни в ладоши. Докажи. 16-8+5 и 7+8-6 о 5+(9+5) а - Как удобно? 6+7-5 с 18-9+8 в 4+5+3 ч 8+(20-8) л - Как удобно? - Расставь результаты, которые меньше 14, в порядке возрастания. Подпиши под ними буквы и назови слово. -Какое событие произошло в Сочи в 2014 году? - В каком месяце? - Февраль какой по счёту зимний месяц? - Назови зимние месяцы по порядку. - Какая по счёту зимняя олимпиада? -Сколько вам будет лет, когда будет 23 олимпиада? - На олимпиаде прошли состязания во всех видах зимнего спорта. Сегодня на уроке мы поговорим о них. - Назови вид спорта, где идёт состязание в беге на лыжах и в стрельбе из винтовки? - Сейчас проведём математический биатлон. Перед нами мишень. Нам надо выстрелить в 3 числа: одно число большого круга, другое число среднего круга и 3-ее число малого круга, так чтобы в сумме получить 17. Работаем в паре. ( рисунок мишени на доске, ответы и картинка с биатлонистом на слайде) - В чём испытывали затруднение? Цель? |
13 9 19 8 17 12 20 8,9,12,13 Сочи Олимпиада. В феврале. 3-ий Декабрь, январь, февраль. 22 +4 Биатлон 8+8+1 6+7+4 9+2+6 Решаем с ошибками. Выучить таблицу. |
IV. Решение примеров в столбик.
- В каком виде спорта соревнуются в спуске с гор на лыжах? (на доске иллюстрация слайд)
Горнолыжный спорт.
- Надо пройти лыжнику вниз через флажки. Наша задача найти закрытые снежинками числа правильно и быстро. Сначала проведём подготовку. Решать будете самостоятельно.
56 84 ** 6*
+ ** - ** - 28 -*5
70 37 43 36
- Что неизвестно? Как найти? С чего начнём + - в столбик?
Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, цифра единиц уменьшаемого и цифра десятков вычитаемого. (Называют правила нахождения)
Начинаем решать с единиц.
70 84 43 61
-56 - 37 +28 -25
14 47 71 36
- Выявим трёх победителей. Первых 3 человека встанут. На старт, внимание, начали.
- Проверим правильность. Как? (сверим, по образцу) Как ещё можно проверить?
(образец на флажках открываю)
- Кто решил без ошибок поставьте 5.
- У кого 1 ошибка? Поставьте 4.
- У кого какие ошибки? Цель.
Свериться друг с другом, по образцу, вставить числа.
Обсуждение ошибок.
V. Решение задач.
- Решим блиц- задачи. Записываем только решения и наименование. 1. Соревнования по слалому смотрели по телевизору 12 ребят из класса, а прыжки с трамплина - на 5 человек меньше. Сколько всего ребят видели соревнования по слалому и прыжкам? ( слайд) 2. В хоккейной сборной 21 женщина-хоккеистка и 25 мужчин хоккеистов. На сколько больше в команде мужчин, чем женщин? Сколько всего хоккеистов в сборной России? - Прочитайте задачу на слайде. В Олимпиаде от России участвуют 22 биатлониста, столько же лыжников, а горнолыжников на 12 человек меньше, чем лыжников. Сколько всего спортсменов этих видов спорта?( план разбора на слайде) -Решаем самостоятельно. Проверь себя по образцу. (смотри слайд с решением) - Оцени себя. |
(12-5)+12=19(чел) 25-21=4(Х) 21+25=44(Х) ?
22 22 22-12 1) 22-12=10(ч)- горнолыжников 2) 22+22+10=54(ч) Ответ: 54 спортсмена . |
VI. Итог.
- Какая была тема? План?
- Какие цели ставили?
- Где испытывали затруднения?
- Что понравилось из заданий?
- Что нового узнали из заданий?
VII. Дом. задание.
1. Повторить таблицу + - в пределах 20.
2. Решить задачу.
Фигурист на тренировке сделал 45 пируэтов, а тройных прыжков на 26 меньше. Сколько тройных прыжков сделал фигурист?
- Измени вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.