Урок математики в 4 «Д» классе
Тема: Обобщение.
Цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел; закрепить умения читать и писать трёхзначные числа; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.
Используемые методы:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.
Формы реализации методов:
деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний на практике.
Принципы обучения:
наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.
Конечный результат и система контроля:
Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.
Оборудование: компьютер
телевизор
презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007
учебник «Математика» 4 класс
схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опорная схема для сравнения чисел, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Этапы |
Содержание |
Время |
||||||||||||||||
1. Оргмомент. |
Начинаем урок математики. Он у нас пройдет под девизом… предлагаю самим узнать. |
1 мин |
||||||||||||||||
2. Самоопреде-ление к учебной деятельнос-ти. Постановка темы и целей урока.
|
1. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. 627+284=901 (911) 23·9=217 (207) 408+592=1000 16·10=160 903-864=39 906:3=32 (302) 821-703=104 (118) 234:3=78 Соотнесите число и слово. Прочитайте девиз урока. (Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.)
С какими числами выполняли действия? (Двузначными, трехзначными.) С какими познакомились на прошлых уроках? (Многозначными.) Схема-опору. (Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.) Сегодня мы закрепим ваши знания по этой теме. Урок у нас будет необычный. Мы не только будем показывать свои знания, но и откроем новые горизонты, совершив экскурсию. Графический диктант. |
4 мин |
||||||||||||||||
3. Повторение изученного материала. |
Чтение многозначных чисел Наш любимый город Самарканд, недавно мы праздновали праздник День города. А вы знаете в каком году возник наш город? Город возник… запишите и прочитайте это число, которое содержит 742 единицы класса единиц. А в этом году ему исполнилось (2759) 2 ед тысяч 7 сот 5 дес 9 ед - Как прочитать любое многозначное число? Что сделаем сначала? (Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.) - Что делаем потом? (Читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.) На доске схема-опора
А на каком виде транспорта мы отправимся дальше на экскурсию, вы узнаете, когда прочитаете числа, написанные на билетах - Назовите самое большое многозначное число. Мы путешествуем на … (автобусе) На автобус ты скорей сейчас садись. Лишь в дороге не ленись! |
6 мин |
||||||||||||||||
4. Работа по теме |
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Мы подъехали к железнодорожному вокзалу. Он был построен в … А вот когда он был построен, вы узнаете, если среди чисел найдете наименьшее четырехзначное число:
Это 1888. Запишем данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 4 единицы к числу 1888: 1888 4 1892 Какое число получили? (1892) 1892 – используя эти цифры, запишите все четырехзначные цифры, которые не должны повторяться. Прочитайте. 9821 8921 2981 1982 9812 8912 2918 1928 9281 8291 2891 1892 9218 8219 2819 1829 9128 8192 2198 1289 9182 8129 2189 1298 Запись многозначных чисел. В (2011) году была открыта первая в Средней Азии высокоскоростная железная дорога Ташкент-Самарканд. Поездом данной высокоскоростной дороги является Afrosiyob, максимальная скорость которого составляет 250 км/ч. Эти 2 числа мы узнаем с помощью уравнения. х+100=350 х-1888=123 х=350-100 х=123+1888 х=250 х=2011 Следующая остановка – у здания школы. Прочитайте предложения: (на доске) В 1935 году – выпущено постановление о постройке школы. В 1936 году – построена школа. В1991 году – перестройка школы. В 1993 году был открыт музей истории школы. Запишите числа, расположив в убывающем порядке. (1993, 1991, 1936, 1935) Сколько лет исполняется в этом году нашей школе? 2018-1936=82 года Ко Дню города Самарканда строителями был сделан подарок. Давайте об этом решим задачу. Прочитайте. - О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о строителях.) - Что известно? (Сдали 1638 квартир, 1-комнатных – 125 квартир, 2-комнатных – в 6 раз больше, остальные – 3-комнатные - Что спрашивается? (Сколько 3-комнатных квартир сдали рабочие?) - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.) 1-комнатных – 125 квартир 2-комнатных ?, в 6 раз больше, чем 1638 квартир 3-комнатных - ? квартир Самостоятельно записать решение задачи. Фронтальная проверка. -Что узнаем сначала? 1) *125 6 750 (к.) – 2-комнатных Потом? 2) +125 750 875 (к.) – 1-ком. и 2-ком. 3) -1638 875 763 (к.) – 3-комнатные Ответ: 763 квартиры. - Назовите три числа, которые при счете следуют за числом 1000, и три числа, которые предшествуют ему. Физкультминутка. Разрядный состав многозначных чисел. - Какие действия с числами мы выполняем? (Сложение, вычитание, умножение и деление.) - Где используются вычисления? (При решении задач, выражений, уравнений.) Потренируемся в нахождении значения выражений. Работа по вариантам. 15 · 18 : 9 + 361 – 954 : 3 – I вариант (73) 64 · (8 + 2) – 549 + 36 · 9 - II вариант (415) - Сколько в каждом из чисел тысяч, сотен, десятков, единиц? Карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел напомнит вам как определить.
|
18 мин |
||||||||||||||||
5. Закрепление темы |
Запишите числа. 1909 1935 – Какие цифры использованы для записи этих чисел? (1; 5; 3; 9; 0) – Как называются такие числа? (Четырехзначные.) – Сколько единиц в разряде десятков у второго числа? (3) – Сколько всего десятков в этом числе? (35) – Сколько единиц в разряде сотен? (9) – Сколько всего сотен в этих числах? (909, 935) Что обозначает нуль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.) Сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа по карточкам. 583005*58305 87050*87500 340075*347005 90058*90056 749621*748621 800500*800505 143317*140317 180543*180943 748437*738437 Сравните числа, пользуясь опорной схемой. Опорная схема для сравнения чисел.
Самопроверка по эталону. |
10 мин |
||||||||||||||||
6. Оценивание |
Выставляются оценки учащимся с комментариями. |
2 мин |
||||||||||||||||
7. Задание на дом |
№240, 241. Посмотрите на схему «Многозначные числа». Вспомните тему урока. - Какие задания мы выполняли на уроке? - Какие знания помогли вам с ними справиться? Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой. - Над чем еще надо поработать? Прочитайте девиз урока. Закройте глаза. Представьте урок от начала до конца. - Какие горизонты открылись для вас сегодня? Наш урок закончу словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» |
4 мин |
Результаты урока: цели достигнуты, требуется закрепление темы, организовать дополнительное занятие для слабых учеников.
Учитель: ___________________ Завуч: ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.