Сложение рациональных чисел2

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение рациональных чисел2.pptx

Сложение чисел с разными знаками



ъ

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.
Цель урока: Учащиеся будут складывать рациональные числа с разными знаками,
находить расстояние между точками на координатной прямой

Знаешь ли ты?

1. Какие числа называются положительными?
Какие числа называются отрицательными?
2. Как изображаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?
3. Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

Проверь себя!

Выпишите все положительные, отрицательные числа :
- 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42
Расположите в порядке возрастания

Ответы:

8,1; 37; 674; 45,8; ( + )
-6; -10,5; - 88,89; - 0,097; - 0,42. ( - )
По возрастанию:
-88,89; -10,5 – 0,42; - 0,097; 8,1; 37; 45,8; 674

Сложение чисел с разными знаками Пример. Утром температура воздуха была -3С, к полудню она изменилась на +4С (поднялась на 4С). Какой стала температура воздуха к полудню? Подумайте…

Решение: (-3)+(+4)=1 Ответ: +1 С

Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо:
Из большего модуля вычесть меньший;
Перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше .
Например: 1) 9+(-5)=9-5=4
2) (-10)+7=-3
Сумма противоположных чисел равна 0.
а+(-а)=0
Например: (-14,9)+(+14,9)=0

Задание 1.
Выполните сложение (устно):
1) 18+(-9)
2) (-21)+14
3) (-31)+53
4) 32+(-21)
5) 45+(-45)
6) 0+(-31)
7) (-17)+20
8) (-70)+10
9) (-25)+30

Задание 4.
Отметьте на координатной прямой точки
А(5) и В(-4):
Точка С находится от точки А на расстоянии, равной 8 единичных отрезков
(в отрицательной направлении). Найдите координату точки С.
Точка D находится от точки В на расстоянии, равной 6 единичных отрезков
(в положительном направлении). Найдите координату точки D.

Индивидуальная работа Задание 1. Заполните таблицу

Задание 2. Выполните сложение
1) -3+(-5)+(-7)+2
2) 17+(-2)+(-9)+5+(-7)+9
3) -8,3+5,6
4) -9,7+14,3

Подведение итога урока:
Какие задания вызвали затруднение?
Почему?
Что не учти при работе?
Почему?
Как улучшить результат работы?
В конце урока учащимися проводится рефлексия:
1. Что узнал?
2. Что хочу узнать?
3. Что осталось непонятным?