"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
Оценка 4.7

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.04.2018
"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
Поурочная разработка по математике на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" в 4 классе, разработан по требованиям ФГОС. Целью данного урока является формирование способности к сложению дробей с одинаковым знаменателем, умения решать примеры на порядок действий, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями. Развитие организационных и коммуникативных умений. Информация дана в доступной форме."Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
дроби.doc
Урок математики в 4­м классе по теме  "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" Цели урока: 1. Формирование способности к сложению дробей с одинаковым знаменателем, умения решать примеры на порядок действий, сравнивать дроби с  одинаковыми числителями и знаменателями. 2. Развитие организационных и коммуникативных умений. 3. Развитие интереса к предмету. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Ход урока I. Самоопределение к деятельности. Начинается урок. Он пойдёт девчатам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь знанья открывать, Ответы полные давайте, На уроке не зевайте. ­ Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:  «Учитесь  открывать» ­ Итак, запомните наш девиз, произнесём его все вместе и пожелаем друг другу  удачи, соприкоснувшись руками. II. Актуализация опорных знаний и мотивация.  ­ Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести  математическую разминку и посчитать «Горизонталь»: (100 – 1) :3 + 27) : 4 + 135) : 25 : 2:5 = 3/5  ­ Почему в конце цепочки получилось дробное число? (Число 3 нацело не делится  на 5, так как 3 меньше 5, а частное 3:5 можно записать в виде дроби 3/5.) ­ Расскажите всё, что вы знаете про дробь 3/5? (Знаменатель дроби равен 5, он  обозначает, что единицу разделили на 5 равных частей. Числитель 3 обозначает,  что 3 части из 5 взяли. Дробь можно записать в виде частного двух натуральных  чисел 3 и 5 (3:5). III. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднения. ­ Что больше 3/5 или 3/8 ? (3/5, так как знаменатель меньше.)  ­ Что меньше 3/8 или 2/8 ? ( 2/8, так как числитель меньше.) ­ Решите пример 3/8 + 2/8. (Варианты ответов: 5/8, 5/16) ­ Почему ответы оказались разными? ( Возникло затруднение, потому что мы не  знаем как правильно складывать дроби.) ­ Определите тему урока. ( Сложение дробей.) ­ Какие цели поставите на данном уроке?  (Научиться складывать дроби.) ­ Чему ещё будем учиться? (Решать проблему, планировать свою работу, строить  порядок рассуждений, слушать, наблюдать, развивать математическую речь.) IV.Открытие детьми нового знания. ­ Чтобы найти правильный ответ, выполните практическую работу. Перед вами  круг, разделённый на 8 равных частей. Раскрасьте 3/8 круга красным цветом, а 2/8  ­ синим. Какая часть круга раскрашена? (Ученики раскрашивают части.) ( 5/8) ­ Как получили дробь 5/8? (Мы сложили числители.) ­ Изменили ли вы знаменатель? ( Нет.) ­ Как сложить дроби с одинаковым знаменателем? Сделайте вывод. ­ Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, надо сложить их числители, а  знаменатель оставить тот же. ­ Откройте учебники на странице 7, прочтите правило. ­ Совпал ли наш вывод с мнением учёных? (Да.) ­ Как с помощью латинских букв можно записать правило сложения дробей с  одинаковым знаменателем? а/п + в/п = а+в/п ­ Открыли ли мы тайну нашего урока? Решена проблема? ­ Все ли легко смогут пользоваться новым знанием (тайной)? ­ Чем будем заниматься дальше? (Тренироваться выполнять сложение дробей.) (Да.) V. Первичное закрепление. ­ Работа с учебником на странице 8, № 7 по цепочке (проговаривание вслух  примеров на сложение дробей с одинаковым знаменателем). Фиксация нового знания в громкой речи. Решение задачи на сложение дробей (работа в парах). Задача дана на карточке. Ребята одного класса нашей школы занимаются в разных кружках и секциях. 2/13  всех детей ходят на танцы. 3/13 занимаются в секции волейбола, 4/13 посещают  музыкальную школу, 2/13 занимаются шахматами, 2/13 ходят в изостудию. Какая  часть детей этого класса занимается в различных кружках? 2/13 + 3/13 + 4/13 + 2/13 + 2/13 =13/13 = 1 (Решение обсуждается в парах.) ­ Аргументируйте свой ответ. Ответ: весь класс занимается в кружках и секциях. ­ А о детях какого класса нашей школы шла речь в задаче? Как определили? (Это задача о нашем классе.) VI. Физминутка.  На доске записано число 7003204. ­ Сколько единиц в разряде сотен, столько раз поднимем руки. ­ Сколько единиц в разряде миллионов, столько выполняется наклонов. ­ И присядем столько раз, сколько единиц в классе тысяч у нас! ­ На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем. VII. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. VIII. Включение нового знания в систему знаний. ­ Выполните задания из учебника. Ученики решают сложные задачи, примеры, решение которых требует применения  нового знания (сложения дробей с одинаковыми знаменателями). IX. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? ­ Что было трудным?  ­ Какие задания понравились? ­ Какое у вас настроение? Учащиеся дают ответы, рассуждают, дают краткий анализ уроку. X. Домашнее задание. ­ Страница 9, № 13, № 14 (а) или (б) – по выбору, № 15 –дополнительное задание  творческого характера по желанию.

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс

"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018