"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.04.2018
Поурочная разработка по математике на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" в 4 классе, разработан по требованиям ФГОС. Целью данного урока является формирование способности к сложению дробей с одинаковым знаменателем, умения решать примеры на порядок действий, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями. Развитие организационных и коммуникативных умений. Информация дана в доступной форме."Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
дроби.doc
Урок математики в 4м классе по теме
"Сложение дробей с одинаковым знаменателем"
Цели урока:
1. Формирование способности к сложению дробей с одинаковым знаменателем,
умения решать примеры на порядок действий, сравнивать дроби с
одинаковыми числителями и знаменателями.
2. Развитие организационных и коммуникативных умений.
3. Развитие интереса к предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт девчатам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь знанья открывать,
Ответы полные давайте,
На уроке не зевайте.
Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь открывать»
Итак, запомните наш девиз, произнесём его все вместе и пожелаем друг другу
удачи, соприкоснувшись руками.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация.
Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести
математическую разминку и посчитать «Горизонталь»:
(100 – 1) :3 + 27) : 4 + 135) : 25 : 2:5 = 3/5
Почему в конце цепочки получилось дробное число? (Число 3 нацело не делится
на 5, так как 3 меньше 5, а частное 3:5 можно записать в виде дроби 3/5.)
Расскажите всё, что вы знаете про дробь 3/5? (Знаменатель дроби равен 5, он
обозначает, что единицу разделили на 5 равных частей. Числитель 3 обозначает,
что 3 части из 5 взяли. Дробь можно записать в виде частного двух натуральных
чисел 3 и 5 (3:5). III. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднения.
Что больше 3/5 или 3/8 ? (3/5, так как знаменатель меньше.)
Что меньше 3/8 или 2/8 ? ( 2/8, так как числитель меньше.)
Решите пример 3/8 + 2/8. (Варианты ответов: 5/8, 5/16)
Почему ответы оказались разными? ( Возникло затруднение, потому что мы не
знаем как правильно складывать дроби.)
Определите тему урока. ( Сложение дробей.)
Какие цели поставите на данном уроке? (Научиться складывать дроби.)
Чему ещё будем учиться? (Решать проблему, планировать свою работу, строить
порядок рассуждений, слушать, наблюдать, развивать математическую речь.)
IV.Открытие детьми нового знания.
Чтобы найти правильный ответ, выполните практическую работу. Перед вами
круг, разделённый на 8 равных частей. Раскрасьте 3/8 круга красным цветом, а 2/8
синим. Какая часть круга раскрашена? (Ученики раскрашивают части.)
( 5/8)
Как получили дробь 5/8? (Мы сложили числители.)
Изменили ли вы знаменатель? ( Нет.)
Как сложить дроби с одинаковым знаменателем? Сделайте вывод.
Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателем, надо сложить их числители, а
знаменатель оставить тот же.
Откройте учебники на странице 7, прочтите правило.
Совпал ли наш вывод с мнением учёных? (Да.)
Как с помощью латинских букв можно записать правило сложения дробей с
одинаковым знаменателем?
а/п + в/п = а+в/п
Открыли ли мы тайну нашего урока? Решена проблема?
Все ли легко смогут пользоваться новым знанием (тайной)?
Чем будем заниматься дальше? (Тренироваться выполнять сложение дробей.)
(Да.)
V. Первичное закрепление.
Работа с учебником на странице 8, № 7 по цепочке (проговаривание вслух
примеров на сложение дробей с одинаковым знаменателем).
Фиксация нового знания в громкой речи.
Решение задачи на сложение дробей (работа в парах).
Задача дана на карточке.
Ребята одного класса нашей школы занимаются в разных кружках и секциях. 2/13
всех детей ходят на танцы. 3/13 занимаются в секции волейбола, 4/13 посещают
музыкальную школу, 2/13 занимаются шахматами, 2/13 ходят в изостудию. Какая
часть детей этого класса занимается в различных кружках? 2/13 + 3/13 + 4/13 + 2/13 + 2/13 =13/13 = 1
(Решение обсуждается в парах.)
Аргументируйте свой ответ.
Ответ: весь класс занимается в кружках и секциях.
А о детях какого класса нашей школы шла речь в задаче? Как определили?
(Это задача о нашем классе.)
VI. Физминутка.
На доске записано число 7003204.
Сколько единиц в разряде сотен, столько раз поднимем руки.
Сколько единиц в разряде миллионов, столько выполняется наклонов.
И присядем столько раз, сколько единиц в классе тысяч у нас!
На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем.
VII. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
VIII. Включение нового знания в систему знаний.
Выполните задания из учебника.
Ученики решают сложные задачи, примеры, решение которых требует применения
нового знания (сложения дробей с одинаковыми знаменателями).
IX. Итог урока.
Чему учились на уроке? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Что было трудным?
Какие задания понравились?
Какое у вас настроение?
Учащиеся дают ответы, рассуждают, дают краткий анализ уроку.
X. Домашнее задание.
Страница 9, № 13, № 14 (а) или (б) – по выбору, № 15 –дополнительное задание
творческого характера по желанию.
"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
"Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.