Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 4й класс
Урок 17 (§ 1.16).
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей
1.
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
© ООО «Баласс», 2014 1
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
а) Вычисли, предварительно установив порядок действий над числами.задачи в один шаг;
Цель работы:
– продолжать отрабатывать алгоритмы действий с
трёхзначными числами.
102 • (406 : 2) + 480 : 8 124 • 3 + 624 : 6
726 : 6 + (763 : 7) • 4 843 : 3 + 355 : 5 + 102 • 5
б) Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал
к учебнику “Математика”, 4 класс».
II. Постановка
проблемы и
первичное
формулирование
нового знания.
1 2
Парногрупповая работа.
Задание № 1, с. 36
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,
выслушивая и, в случае необходимости, аргументированно
опровергая чужую.
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Что вызвало затруднение?
учебной
перерабатывать полученную
сравнивать и
математические
2.
отбирать необходимые для
решения
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников;
добывать новые знания:
3.
информацию,
извлекать
представленную в разных формах
(текст,
таблица,
схема,
иллюстрация и др.);
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5.
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7.
переходить от условно
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1.
самостоятельно
формулировать цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
делать выводы на основе
© ООО «Баласс», 2014 2– Предложите способы решения.
– Сформулируйте тему урока.
III. Введение нового
знания.
IV. Первичное
закрепление.
2 3 6 5
– Проверьте свои способы решения.
Задание № 2, с. 36.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
2 4 5 2
Парногрупповая работа.
1. Задание № 3, с. 36–37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 37.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
2.
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
составлять план решения
3.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости
исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.
доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
© ООО «Баласс», 2014 3
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
V. Введение нового
знания.
4 5 4
Работа в парах.
1. Задание № 5, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое знание.
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2.
доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
слушать других, пытаться
3.
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное,
план;
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
составлять
VI. Первичное
закрепление.
4 5 4 5
Работа в парах.
1. Задание № 6, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Личностные результаты:
1.
придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
© ООО «Баласс», 2014 4
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
учебной задачей;
2.
в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сложении
дробей с одинаковыми знаменателями?
– Что нового вы сегодня ещё узнали?
VII. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: задание № 7, с. 37;
Вариант: задачи № 1, 2, 3, с. 11–12 по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 5