Сложение и вычитание десятичных дробей.
Оценка 5

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.06.2017
Сложение и вычитание десятичных дробей.
• Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел • Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей • Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации • Расширение знаний учащихся об окружающем мире • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Урок.doc
План – конспект  Учитель:  Миронова Любовь Николаевна Класс:  5 Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»  Продолжительность учебного занятия:  45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели   и задачи          учебного занятия:    Образовательные    :  Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел  Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей  Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей Развивающие:   Развивать словесно­логическое мышление, математическую речь  Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации  Расширение знаний учащихся об окружающем мире  Повышать ИКТ – компетенцию учащихся  Воспитательная:   Способствовать развитию интереса к предмету  Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата  Умение работать в группах (парах), коллективе  Содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия Оборудование:  компьютер, экран, проектор Доска:   Число, тема, работа в классе Раздаточный материал:  Разноуровневые  карточки I этап учебного занятия Время Цель Организационный момент 7 мин. Подготовк а учащихся   к работе Ход учебного занятия: Компетенции Знания Организация внимания и  внутренней  готовности. Умения Умение  организоваться,  быстро включиться в деловой ритм. Методы Формы Словесный Фронтальная Используемые ЦОРы   Слайды №1, №2, №3 Деятельность ученика Включение в деловой ритм работы. Учащиеся отвечают с места на  вопросы.    Слайд №2 Учащиеся проверяют работу соседа, ставят оценки.    Слайд №3 Приветствие Сообщение целей урока Проверка          домашнего  задания и  теоретических  сведений прошлых уроков Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся, сообщает тему, цель,  план урока, проверяет домашнее задание.  ­ Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с  десятичными дробями. До сегодняшнего урока мы научились  читать, записывать, сравнивать  и  отмечать на координатной прямой десятичные дроби. А  сегодня мы должны научиться их складывать и вычитать. И прежде, чем перейти к новому материалу, я хочу  проверить ­ насколько вы усвоили темы прошлых  уроков. Прежде всего, проверим домашнее задание. Меняемся тетрадкой с соседом и проверяем (ответы на  экране). После оценивания считаем количество 5,4,3,2.  ­ А теперь вспомним теоретический материал.  Необходимо закончить предложение, которое вы будете  видеть на экране: ­ Молодцы! Теперь переходим к устным упражнениям. 2 этап Компетенции Используемые учебного занятия  Устный счет  Актуализация  знаний Время Цель 8 мин. Подготовить к  восприятию  нового  материала.  Повторить  сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей,  запись, чтение и  сравнение  десятичных  чисел   Знания Правило  сложения  (вычитания)  обыкновенных  дробей Алгоритм  сравнения  десятичных   дробей  Умения Складывать  (вычитать)  обыкновенные  дроби с  одинаковыми  знаменателями Заменять  десятичные  дроби равными  им дробями,  сравнивать  дес.дроби   Формы Фронтальная, индивидуальная  ЦОРы Слайды №4, 5 Методы  Словесный,  наглядно­ информационный, частично  поисковый   Деятельность учителя Устный счет ­ Сейчас мы с вами займемся устным счетом.  ­ В первом задании необходимо заполнить таблицу, где нужно  вспомнить правило сложения (вычитания) об.дробей Деятельность ученика Устно работают по заданиям. Слайд №4                                         Слайд №5        ­ Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, для этого  необходимо помнить алгоритм сравнения десятичных дробей. ­ Итак, с заданиями прекрасно справились, можно приступать к  новому материалу. 3 этап учебного занятия: Время Цель 15  минут Ознакомление с правилом  сложения  (вычитания)  десятичных  дробей Компетенции Знания Разряды чисел Умения Умение слушать  учителя и  выполнять задания  Методы Словесный, наглядно­ информацион­ ный, частично поисковый проблемный  Формы Используемые ЦОРы Коллективная Слайды №6, №7, №8, №9 Изучение  нового  материала Деятельность учителя ­ Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на  доске, и на экране есть тема) Деятельность ученика Открывают тетради, записывают число и тему урока. Слайд №6 ­ Как видите, сегодня на уроке мы должны научиться складывать и  вычитать десятичные дроби. Я думаю, что вы все сможете  догадаться – как это делать – после решения задачки №1211  (открываем учебники, читаем, записываем краткую запись условия) № 1211 (решим путем перехода к см) Пальто – 3,2 м ? м    320см Костюм – 2,63 м               263см 320+263=583=5,83(м)   ­ Все задачи с помощью перехода от одних единиц к другим мы не  решим, поэтому наверняка существует какой­то способ сложения и  вычитания десятичных дробей. Кто­то уже догадался?       ­ Оказывается, сложение десятичных дробей можно делать  «столбиком», как мы уже умеем складывать и вычитать  натуральные числа. Только при этом нужно придерживаться  определенного правила. Работают в тетрадях. Оформляют решение задачи №1211.                                      Слайд №7 Слайд №8      Слайд №9                  ­ Как видите правило совершенно несложное. Давайте запишем  решение нашей задачи в столбик, пользуясь новым правилом. На доске появляется столбик: 3,2 + 2,63 = 5,83, далее ответ задачи. Работа в тетрадях продолжается. 4этап Время        Цель               Компетенции      Знания     Умения   Методы     Формы Используемые     ЦОРы учебного занятия:     10 мин.  Закрепить  полученные  знания Усвоение  правила  сложения  (вычитания)  десятичных  дробей  Складывать и  вычитать  десятичные дроби   Наглядный,   словесный  Индивидуальная, коллективная     Первичная  проверка  понимания с  элементами  закрепления                   Деятельность учителя                         Деятельность ученика ­ А сейчас поработаем с номерами из учебника, для того, чтобы  еще лучше усвоить новое правило.  Ученики выходят к доске, решают примеры, проговаривая  правило. На доске написаны №: 1213 (1ст), №1214 (1ст), №1219 (1ст). Учитель контролирует каждого ученика, поправляет по  необходимости, ставит оценку (правило находится на экране). Слайд №7  ­ Молодцы, ребята! Я вижу, что вы неплохо усвоили новое  правило, научились использовать его в примерах.  ­  Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам  разминку в виде физкульт.викторины: я буду задавать вопросы, а  вы будете отвечать (подсказка – первая буква «К» или «П»).  Один отвечает, все – проверяют (согласны – хлопок руками над  головой, не согласны – жмем плечами). Приложение 1.    Ученики слушают и отвечают по очереди. 5 этап учебного занятия: Время 5  мин. Цель Подвести  итоги работы  учащихся на  уроке.    Знания Компетенции Умения  Внимательно  слушать Методы Словесный Формы Фронтальная  Используемые ЦОРы    Подведение  итогов урока.                   Деятельность учителя                         Деятельность ученика Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую  работу.   ­ Ну что ж, мне кажется, что мы неплохо потрудились на нашем  уроке. Давайте подведем итог:      ­  С каким новым правилом мы познакомились?      ­  Кто может его повторить?       Слушают учителя, отвечают на вопросы. Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2009 2. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2009 3. Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007 4. Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009 5. Презентация

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017