Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.04.2017
Урок, разработан с особенностями ФГОСа, тема определяется детьми. Урок сопровождается наглядными примерами на фруктах. Понятие доли и дроби работают на глазах у детей. Работа в группах, найди ошибку, приведи пример- это разновидности типа деятельности, представленные в этой разработке. Одновременно с эти интерактивная работа по электронному приложению к учебнику математика 5 класс Бунимович.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.docx
1.Эмоциональный настрой
Здравствуйте ребята, спасибо садитесь! Хочу представить вам наших
сегодняшних гостей! Урок пройдет в привычном нам режиме, а мои
коллеги будут с интересом наблюдать за нашей работой.
2. Проверка домашнего задания
На протяжении нескольких уроков мы изучали (показываю на доску –
дроби!)
4
6
7
3
1
2
24
100
130
130
121
104
19
18
58
16
28
28
1
4
(дети по очереди читают вслух)
Молодцы ! Расскажите о некоторых особенных дробях (дети отвечают)
Друзья попрошу вас разделить дроби на группы, предлагаю
посовещаться и решить, по какому признаку вы их будите делить. ( дети
делят по очереди)
Расскажите , по какому признаку делили? Так какие дроби называются
правильными? А какие неправильные?(дети отвечают)
Хорошо вот вы говорите числитель, знаменатель. А что они показывают?
(дети отвечают). И в закреплении понятия дроби, мы выполним творческое
задание в программе ПОИНТ
Попрошу вас пересесть к компьютеру и сказать , что нужно сделать?
Задание типа:
4
8
5
8 Отлично! Давайте вернемся к тетрадям и запишем число
сегодня 6 марта Классная работа. А вот тему урока я вам не
озвучу, мы оставили место для записи темы урока.
Работа в тетради
3.Новая тема
Ребята, вы наверное обратили внимание на всякие вкусности, которые
здесь представлены? Что их всех объединяет?
Дети: разделены на части
Верно, напомните мне что такое целое? Запишите в тетрадь дробь
которая отображает целое каждого предмета ( яблоко
4
4 апельсин
8
8
грейпфрут
6
6 , мандарин )
Давайте представим, что Настя съела 2 дольки яблока а Денис 1
дольку , вопрос сколько долек яблока съели ребята вместе? ( дети 3)
Как вы это узнали? ( сложили) А умеем ли мы складывать частидроби?
Будем учиться? Записываем тему урока………
Давайте переведем ситуацию на язык математики и поработаем с
частями , (ребята выходят к доске, запись на доске Задача 1 Настя
2
4
части от всего, Денис
1
4 часть от всего. Что необходимо сделать , что бы
узнать какую часть ребята скушали вместе? Верно, продолжаем ,да три части из четырех. А может, кто то из вас уже
сможет сформулировать правило сложения двух дробей одинаковым
знаменателем? ( Дети говорят)
Садитесь! Открываем учебник на стр 156 читаем правило!
Комментирую схему ! записываем схему в тетрадь .
Работа с упражнением 544 а в д ( по очереди к доске ).
Кто сможет придумать задачу на доли апельсина, Кто решит?
(дети диктуют, дети решают Задача 2)
Отлично с мнимым поеданием вы справились. А как узнать остаток от
съеденного? Перед нами грейпфрут . Разделен на 6 долей . Кирюша съел
1 дольку. И тд . как узнать сколько осталось?
Дети: Вычесть.
Умеем? Будем учиться? Тема урока! Перенесем ситуацию на
математический язык. Задача 3 ( дети у доски!) .Проверим остаток! Кто
сформулирует правило? Садитесь открыв стр 156 и проверяем правило.
Я комментирую схему, записываем её в тетрадь . Работа с упражнением
544 б г е ( по очереди к доске ). Кто сможет придумать задачу на доли
мандарина , Кто решит?
(дети диктуют, дети решают Задача 4).
Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала
Я приглашаю вас в интерактивную лабораторию, где мы закрепим
полученные на уроке знания. Берем рабочие тетради и Пересаживаемся
за компьютеры
Круг сложение. Квадрат вычитание .
Пересаживаются на место Упражнение найди и исправь ошибку.
Несмотря на простоту темы, ребята совершают ошибки. Помогите мне
проверить работы ребят. Найдите и исправьте ошибку. (работа в парах)
156 + 134
112
156= 146
312
560 −219
345
560 =125
560
867− 321
452
867=139
867
1055 + 55
1054
1055 =1119
1054
Избавиться от вредной привычки складывать знаменатели
достаточно просто. Попробуйте сделать то же самое при вычитании.
В результате в знаменателе получится ноль, и дробь (внезапно!)
потеряет смысл. Поэтому запомните раз и навсегда: при сложении
и вычитании знаменатель не меняется!
6. Рефлексия
Оцените себя !!! Оценки!!!!!!
Что ребята вы сегодня узнали? Какие правила? Расскажите их.
Приведите пример из жизни, как вам это пригодится? Что больше всего
понравилось? Что вызвало затруднения?
7. Объяснение домашнего задания
Вы наверняка читали книги Жюля Верна , а если нет я рекомендую
её прочитать. Расстояние в книге выражается в милях. Перед вами
выдержка из книги «Таинственный остров». Вам нужно прочитать
отрывок подчеркнуть упоминание о расстоянии и вычислить его. Так же вам нужно выучить правила и схемы !Тетрадь тренажер работа с
моделями стр №226…………..
И закончить наш урок я хотела бы словами Л. Н. Толстого
«Человек похож на дробь, знаменатель которой – это то что он думает о
себе, а числитель это что думают о нем.» пусть у вас числитель будет
больше знаменателя!!
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями математика 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.