«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Оценка 5

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.04.2018
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Представлен конспект к уроку математики для учащихся 2 класса по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» по программе ФГОС УМК «Перспектива». Автор учебника по предмету математики Л.Г. Петерсон. Цели: - Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд; - Закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи; - Развивать речь, логическое мышление, аналитические способности, интерес к предмету.Цель: - Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
attachment_804291104.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Прогимназия № 2» города Воронежа           Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Конспект к уроку математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Автор материала: Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории, МБОУ «Прогимназия «2», г. Воронежа, Воронежской области. г. Воронеж, 2016 год. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Цели:  1. Закрепить   знание   нумерации   двузначных   чисел,   навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд; Закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи; Развивать   речь,   логическое   мышление, 2. 3.   аналитические способности, интерес к предмету. Ход урока. I. Организация   класса.   Контроль,   коррекция   и   закрепление знаний.  1. Организация урока.   ­ Где наши ножки?   ­ Стоят на полу. ­ Где наши ручки?   ­ Лежат на парте.   ­ Где наши глазки?   ­ Смотрят на доску.   ­ Где наши ушки?   ­ Ушки на макушке.   ­  Прозвенел уже звонок –  Начинается урок.  ­ На наш урок математики пришли гости, и как полагается, гостей нужно приветствовать. Поверните головы к ним и обменяйтесь улыбками.  2. Постановка задачи ­ Давайте прочитаем девиз урока: Слайд 1.   • Быстро, аккуратно, прочно. Хоровое чтение. ­ Как вы понимаете эти слова?  Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. ­ Согласны? Ну, тогда приступим. ­ Начнём наш урок с разминки. 3. Разминка. Слайд 2 ­ Ответьте на мои вопросы:  Результат сложения. Сумма  Название первого числа при вычитании. Уменьшаемое  Единица измерения массы предмета. Килограмм  Единица измерения объёма жидкости. Литр  Результат вычитания. Разность  Знак между числами при сложении. Плюс  Единица измерения длины отрезка. См  Знак между числами при вычитании. Минус  Работа в тетради. Слайд 3 4.          ­ Откройте тетради. Пропустили 4 клетки. Запишите число – 17 апреля. ­   Каким   числом   обозначена   дата?  Оно   двузначное,   для   записи   этого числа нужно две цифры. ­ Что обозначает каждая цифра в записи числа? 1д и 7ед ­ Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых. 10 + 7­ один ученик на доске ­ Назовите последующее число. 18 ­ На сколько последующее число больше предыдущего? На 1 ­ Назовите предыдущее число. 16  ­ На сколько предыдущее число меньше последующего? На 1 ­ Запишите ниже в тетрадях: Классная работа. II.     Математический диктант. Слайд 4 ­ 5 ­ Ребята, а сейчас математический диктант? А проведём мы его вместе…. А в прочем отгадайте сами.  Звучит музыкальный фрагмент песенки Винни­ Пуха. Появляется картинка Винни­Пуха. ­ Ребята, два дня назад, а точнее 15 апреля – день рождение Винни­Пуха. Ответы записывают в тетрадь.  Вы   узнаете,   сколько   он   пригласил   гостей,   если   уменьшите число 10 на 1. (9)  Когда   Винни­Пух   заказал   праздничный   пирог   узнаем,   если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед. (13)  Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. (11)  Расставьте ответы в порядке возрастания. 9, 11, 13  Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа. …15, 17, 19 ­   Какое   число   “лишнее”?   Почему?  “Лишнее”   число   9,   т.к.   оно   не двузначное, а остальные числа двузначные. ­   Какое   число   мы   называем   двузначным?  Двузначное   число   –   число, которое записывается двумя цифрами, левое показывает число десятков, правое – число единиц. III.  Постановка учебной задачи. ­ Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. ­   Что   мы   учились   делать   с   двузначными   числами?  Складывать   и вычитать двузначные числа. ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   тему   “Сложение   и   вычитание двузначных чисел”. Слайд 6 ­ А ваши знания помогут Винни­Пуху справиться с заданиями, которые необходимо выполнить на уроке. ­ Изобразите графически число 31, 4. эти числа нужно сложить. Как это сделать?  На   доске.  Надо   к   десяткам   прибавить   десятки,   а   к единицам ­ единицы. Слайд 7 IV. Применение знаний. ­ Откройте учебник на странице 70 № 1 (а). Изобразите графически сумму чисел 31 и 4. На доске и в тетрадях. Слайд 8 ­ Какое число получили? Запишите его. 35 ­  Посмотрите   на  схему   выражения  под   буквой (б).  Число   4  заменили числом 40. ­ Что заметили? Вместо 4 единиц надо прибавить 4 десятка (число 40).  ­ Зарисуйте сумму 31 и 40. ­ Каким  правилом  пользовались? Десятки  прибавляем   к  десяткам…  У доски выполняется сложение: 31 + 4 и 31 + 40. Выходят по рядам. ­   Ребята,   давайте   “оживим”   это   правило.   Мальчики   выполнят   роль десятков, а девочки ­ единиц. ­ Зафиксируем их положение с помощью моделей.   ­  Чего не хватает в записи?  Знаков + и   =.  Куда их поставим?   С чего начинаем сложение? Девочек пропустим вперед. Что получим? Где запишем? ­ Какое число получилось? Запишите сумму числом. Сумма 71. ­ А как изменится это правило, если потребуется вычесть?  Поменять знак + на ­. V. Самостоятельное применение знаний. ­ Пользуясь этими схемами, я предлагаю выполнить следующие выражения в № 1 с. 70 с помощью графического изображения чисел. Все выполняют № 1 ­ Тем ребятам, кто может без графического изображения чисел выполнить сложение и вычитание двузначных чисел, предлагаю № 2 с. 70. Все выполняют № 2.  ­  Встанут   те,   кто   выбирает   №   1   и   те,   кто   №   2.  Работают самостоятельно. ­ А теперь выполним проверку. ­ Каким правилом пользовались? VI. Самостоятельное применение знаний. Мы дружно потрудились Немного устали Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, потом разведём. В ладоши похлопаем, потом их встряхнём. Направо посмотрим, налево посмотрим И очень глубоко всей грудью вздохнём! Геометрический материал. Или VII. Игра “ Танграм”. ­ Эти ответы для Винни­Пуха принесли животные, которые получились у вас при составлении аппликаций из частей квадрата. ­ Это гости Винни­Пуха. ­ Вывесите свои работы на доску, кто хочет. ­ Те ребята, которые составили фигуры по своему замыслу, подарят свои аппликации   имениннику.  Вывешивают   на   доску   аппликации,   выполненные дома по заданию из учебника № 5 с. 69. ­ Выйдем и посмотрим на работы друг друга. Это было очень интересное задание. Физкультминутка. ­ Попробуем изобразить, как двигаются эти животные: кенгуру – прыгаем, страус – наклоняемся (прячет голову), журавль – летит из теплых стран. VIII. Сравнение двузначных чисел. ­   Посмотрите   на   с.   70   учебника,   кто   спешит   в   гости   к   Винни­Пуху? Пятачок и ослик ИА ­ Мы должны помочь им доставить подарки. Для этого прочитаем задание № 3. ­ Что такое равенство? Выражение, левая часть которого равна правой. ­   Попробуем   составить   эти   равенства   из   чисел:   40,   8,   48.  На   доске изображение весов 48 = 40 + 8 ­ Кто может составить другое равенство из этих чисел? 48 ­ 8 = 40 ­ Кто может сам составить двумя способами, выполните задание под (б) в № 3 в парах. Работают в парах, составляют равенства. Слайд 8 ­   Кому   трудно,   поднимите   сигнальную   карточку  (учитель   оказывает индивидуальную помощь). Проверка у доски. Дети, которые затрудняются, выполняя задание, поднимают сигнальную карточку.? ­ Какое правило помогло справиться с этим заданием? Физкультминутка (Идем в гости к Винни­Пуху). “Кочка” ­ присесть, “стог” ­ встать, “тропинка” ­ руки в стороны, “дорожка” ­ руки вперед. Мы шли­шли­шли – землянику нашли, Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать опять. Шагают, приседают. VII. Решение составных задач. № 4 с. 71. Слайд 9 ­   Послушайте   задачу   и   подберите   схему   к   этой   задаче.  Показывают схему задачи. ­ Откройте с. 71 № 4 и проверьте себя. ­ Заполним схему. ­   Как   решить   задачу.  Известно,   что   с   одной   грядки   собрали   27   кг клубники, а со второй  – на 15 кг меньше. Надо  узнать, сколько клубники собрали с двух грядок. Чтобы это узнать, надо сложить клубнику, которую собрали с I грядки и со II грядки. ­   Почему?  Ищем   целое.   Сразу   мы   это   сделать   не   можем,   т.к. неизвестно сколько клубники собрали со II грядки. Чтобы это найти, надо из 27 вычесть 15, т.к. ищем меньшее число. ­ Какое же будет I действие? 27 – 15 = 12 (кг) ­ Какое же запишите II действие? Вторым действием надо сложить 27 кг и 12 кг. ­ Запишите решение в тетрадях. 27 + 12 = 39 (кг) ­ Назовите ответ задачи. Ответ: 39 кг клубники собрали с двух грядок. ­ Какие правила помогли сосчитать значения выражения в задаче № 4? ­ Составьте, пожалуйста, выражение ко второй схеме в № 5 и найдите его значение. ­ Какое выражение составили? 64 – 31 – 20 = 13 ­ Почему вычитали? Искали часть. IX.     Домашнее задание. № 5(1) Слайд 10 ­ Посмотрите на схему внимательно. Похожа она на ту задачу, которую мы решали на уроке? Да, ищем целое. Неизвестно меньшее число. ­ А чем отличается?  Первым действием находим первую часть, а не вторую. ­ Составьте, пожалуйста, задачу к этой схеме дома и решите ее. №№ 7,8 X. Рефлексия. ­ Подведём итог. ­ С какими числами работали? С двузначными. ­ Какие действия выполняли? + и ­ ­ Как складывать двузначные числа? Ответы детей. ­ Как вычитать? Ответы детей. ­ Кто думает, что сегодня работал плодотворно? Хлопните 1 раз. ­ Кто – хорошо, но надо ещё подтянуться? Хлопните 2 раза. ­ Молодцы! ­ Урок закончен! Спасибо!

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018