Математика, 4-й класс
Урок 50.
Тема: § 2.23. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. |
1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
Задание № 1, текст, текст в рамке. Цель работы: Обобщить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, действуя по аналогии. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение и закрепление изученного.
|
3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 4. Основные предметные цели: – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Задание (а). Округляем значения величин в левой части неравенства до тонны (до разряда тысяч в записи числа). Получаем 17 т + 8 т = 25 т. Высказывание истинное. Задание (б). Округляем значения величин в левой части неравенства до центнера (до разряда сотен в записи числа). Получаем 13 ц – 7 ц = 6 ц. Высказывание ложное. Задание (в). Округляем значения величин в левой части неравенства до дециметра (до разряда десятков в записи числа). Получаем: 14 дм + 63 дм = 77 дм. Высказывание ложное.
– Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 5. Последовательность работы: – просматриваем полный текст задания; – называем цель (1–2 представителя от пары): составить уравнения к задачам на движение; работу; цену; количество, стоимость; на расход ткани; – строим план (совместно): а) прочитать текст; б) заполнить таблицу; в) обозначить неизвестное буквой; г) понять, как можно найти неизвестную величину с помощью известных, и записать это в виде уравнения; – распределяем задачи между парами и записываем уравнения; – выносим уравнения на доску, обсуждаем и оцениваем результаты работы так, как это было описано в уроках 1 и 2 (работа в парах). 3. Фронтальная работа.
Задание № 8. Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма. После того как страны упорядочены по возрастанию площади, нужно упорядочить по возрастанию величины приведённых площадей. В итоге сразу становится ясно, у какой страны какая площадь: |
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Итог урока. |
– Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать?
|
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Возможное домашнее задание.
|
Задание № 6, № 7.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.