Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. 1. Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 4. Основные предметные цели: – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 50-korr.doc

Математика, 4-й класс

Урок 50.

Тема: § 2.23. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)

Цели:

– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;

– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;

– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Символы:

Н

П

М

   Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5

Первый вариант.

Второй вариант.

1). Найти произведение чисел: 36 и 2.

1). Найти произведение чисел: 38 и 2.

2). Найти частное чисел: 96 и 12.

2). Найти частное чисел: 51 и 17.

3). 64 уменьшить в 4 раза.

3). 96 уменьшить в 6 раз.

4). Найти 1/900 от 2700.

4). Найти 1/600 от 2400.

5). Во сколько раз 8 меньше 800?

5). Во сколько раз 5 меньше 500?

6). На сколько 24 меньше 72?

6). На сколько 36 меньше 63?

7). Перевести: 93 кг 24 г = … г.

7). Перевести: 65 т 48 кг = … кг.

8). Перевести: 8 м2 2 дм2  = … дм2.

8). Перевести: 4 см2 7 мм2  = … мм2.

9). Перевести: 5 га 1 а = … а.

9). Перевести: 7 а 2 м2  =   м2.

10). 1/40 = 50. Найти всё число.

10). 1/60=50. Найти всё число.

11). 400 уменьшить на 208.

11). 500 уменьшить на 304.

12). 26 000 уменьшить в 100 раз.

12). 34 000 уменьшить в 1000 раз.

13). 92 000 уменьшить в 1000 раз.

13). 52 000 уменьшить в 100 раз.

14). 850 увеличить в 100 раз.

14). 960 увеличить в 10 раз.

Задание № 1, текст, текст в рамке.

Цель работы:

Обобщить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, действуя по аналогии.

– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

– Давайте составим план урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Повторение и закрепление изученного.

 

3 4 3 2 1 6 7 2

1.     Фронтальная работа.

Задание № 2.

Задание № 4.

Основные предметные цели:

– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;

– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;

– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

 

 

Задание (а).

Округляем значения величин в левой части неравенства до тонны (до разряда тысяч в записи числа). Получаем 17 т + 8 т = 25 т. Высказывание истинное.

Задание (б).

Округляем значения величин в левой части неравенства до центнера (до разряда сотен в записи числа). Получаем 13 ц – 7 ц = 6 ц. Высказывание ложное.

Задание (в).

Округляем значения величин в левой части неравенства до дециметра (до разряда десятков в записи числа). Получаем: 14 дм + 63 дм = 77 дм. Высказывание ложное.

 

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

 

2.     Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание № 5.

Последовательность работы:

– просматриваем полный текст задания;

– называем цель (1–2 представителя от пары): составить уравнения к задачам на движение; работу; цену; количество, стоимость; на расход ткани;

– строим план (совместно):

а) прочитать текст;

б) заполнить таблицу;

в) обозначить неизвестное буквой;

г) понять, как можно найти неизвестную величину с помощью известных, и записать это в виде уравнения;

– распределяем задачи между парами и записываем уравнения;

– выносим уравнения на доску, обсуждаем и оцениваем результаты работы так, как это было описано в уроках 1 и 2 (работа в парах).

3.     Фронтальная работа.

 

Задание № 8.

Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма.

После того как страны упорядочены по возрастанию площади, нужно упорядочить по возрастанию величины приведённых площадей.

В итоге сразу становится ясно, у какой страны какая площадь:

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:     

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

 

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

 

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

IV. Возможное

домашнее задание.

 

Задание № 6, № 7.

 

 

 

 

 


Посмотрите также