Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 51-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 51.  Тема: § 2.24. Сложение и вычитание многозначных чисел (урок обобщения знания) Цели:  – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.  Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 Первый вариант. 1). Найти 1/90от 9000. 2). Найти произведение чисел: 13 и 9. 3). Найти частное чисел: 84 и 4. 4). Во сколько раз 64 больше 16? Второй вариант. 1). Найти 1/80 от 8000. 2). Найти произведение чисел: 15 и 5. 3). Найти частное чисел: 96 и 3. 4). Во сколько раз 51 больше 17? Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые  © ООО «Баласс», 2014  15). Найти 1/80 от 3200. 6). На сколько 43 меньше 82? 7). 325 увеличить на 600. 8). 924 уменьшить на 700. 9). Найти сумму чисел: 37 и 59. 10). Найти: 3/8 от 2400. 11).   Какое   число   умножили   на   15   и получили 75? 12). Перевести: 72 км 7 м = … м. 13). Перевести: 54321 г =… кг … г. 14). времени.   Записать   формулу   нахождения 5). Найти 1/60 от 3600. 6). На сколько 35меньше 73? 7). 437 увеличить на 500. 8). 821 уменьшить на 600. 9). Найти сумму чисел: 46 и 39. 10). Найти: 4/9 от 3600. 11). Какое число умножили на 17 и получили 68? 12). Перевести: 56 кг 4 г = … г. 13). Перевести: 65382 м = … км … м. 14). Записать формулу нахождения скорости. Задание № 1 –  Посмотрите   на   разворот   учебника.   Как   вы   думаете,   что   нам   сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 2.  Задание № 3. Задание (а). Округляем слагаемые до разряда тысяч. Задание (б). Округляем компоненты до разряда тысяч. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? для решения учебной  задачи источники  информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3.  добывать новые знания: извлекать   информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать полученную   информацию: сравнивать и группировать математические   факты   и объекты;  5. делать выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию  до других: оформлять  © ООО «Баласс», 2014  2  II. Повторение и  закрепление  изученного.– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 4. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 3. Фронтальная работа. Задание № 6. свои мысли в устной и  письменной речи  (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию  до других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться её обосновать,  приводя аргументы; 3. слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом  ставить вопросы к тексту  и искать ответы,  проверять себя, отделять новое от  известного, выделять  главное, составлять план; 5. договариваться с  людьми: выполняя  различные роли в группе,  сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). © ООО «Баласс», 2014  3Задание № 7. Ответ: а) истинное высказывание; б) истинное высказывание; в)   ложное   высказывание;   его   можно   заменить   на   истинное   высказывание «Некоторые хищные животные – полосатые»; г) истинное высказывание; д)   ложное   высказывание;   его   можно   заменить   на   истинное   высказывание «Никакие травы не деревья»; е) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «Все травы – растения». Личностные результаты 1. придерживаться  этических норм общения и сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь  на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план  решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану,  © ООО «Баласс», 2014  4III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат  своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее  задание. Задание № 6(в), № 8. Задача в). Эта   задача   относится   к   типу,   который   в   отечественной   литературе   по элементарной математике традиционно называется «Задачи на включения и сверять свои действия с  целью и при  необходимости  исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  5исключения».   При   их   решении   очень   полезно   использовать   диаграммы Эйлера–Венна  (в  учебнике   такая  диаграмма   приведена  рядом   с  условием задачи). При внимательном рассматривании такой диаграммы хорошо видны три непересекающихся множества, которые в данной задаче можно назвать так: открытки с изображением только снеговика (назовём его для краткости множеством А), открытки с изображением только Деда Мороза (множество В), открытки с изображением и снеговика, и Деда Мороза (множество С). При   этом   множество   открыток   с   изображением   снеговика   является объединением множеств А и С, а множество открыток с изображением Деда Мороза – объединением множеств В и С. Поскольку объединение всех трёх множеств   по   условию   содержит   175   элементов,   то   в   множестве   А содержится 175 – 100 = 75 элементов, а в множестве В – 175 – 145 = 30 элементов. Отсюда следует, что в множестве С содержится 175 – (75 + 30) = 70 элементов. Ответ: изображение и снеговика, и Деда Мороза есть на 70 открытках. © ООО «Баласс», 2014  6