Сложение и вычитание положительных чисел.
Оценка 4.7

Сложение и вычитание положительных чисел.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
14.06.2017
Сложение и вычитание положительных чисел.
• Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме. • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний. • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Разработка урока по математике в 6 кл..doc
Предмет «Математика» Муниципальное общеобразовательное учреждение  Киятская средняя общеобразовательная школа  Учитель математики  Миронова Любовь Николаевна Обобщающий урок по математике в 6 классе  «Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел» Цели и задачи урока:   Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.   Развивать   предметные   и   общеучебные   навыки   и   умения,   умение использовать   полученные   знания  для   достижения  поставленной   цели; устанавливать   закономерности   многообразия   связей   для   достижения уровня системности знаний.   Воспитание   навыков   самоконтроля   и   взаимоконтроля;   вырабатывать желания   и   потребности   обобщать   полученные   факты;   развивать самостоятельность, интерес к предмету.  В результате этого урока учащиеся смогут: ­ закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби,  отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и  отрицательных чисел,  ­ активизировать внимание  на различных этапах урока; ­ научиться  взвешивать и доказывать альтернативные мнения,  принимать         продуманные решения, общаться  друг с другом; Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных  учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.­  М: «Русское слово», 2009 г. План урока: I. Вступительное слово учителя. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.  Актуализация знаний. IV. Решение заданий по учебнику. V. Самостоятельная работа по вариантам. VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Оборудование:  Компьютер   Мультимедийный проектор, звуковые колонки  Программа «Microsoft  PowerPoint 2003» Ход урока  I. Организационный момент  Ученики  под  руководством  учителя  проверяют  наличие  дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса   к   уроку,   учитель   психологически   настраивает   детей   на   работу   на уроке. II.  Проверка домашнего задания  №1098. Заполните пустые места таблицы:  Команды  «Звезда»  «Орел»  «Трактор»  «Сокол»  «Чайка»  Число забитых мячей  Число пропущенных мячей  Разность забитых и пропущенных мячей  49    33  37  28      23  6  21  35  6    –  – 22  №1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от  числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок  было в альбоме? III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными  знаками. Актуализация знаний. Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило  сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными  знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил.  (Слайды 4­9) Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4­9) Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на  координатной прямой по известным координатам его концов:  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным  координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1.    сложить координаты его левого и правого концов; 2.    вычесть координаты его концов в любом порядке; 3.    вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4.    вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна  длине отрезка; 5.    к координате правого конца прибавить число, противоположное   координате левого конца. Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до  501».  Учитель   предложил   Незнайке   решить   дома   следующее   задание: «Найти сумму всех целых чисел от ­ 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.  Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.  А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?  Вспомогательные вопросы к задаче 1. Какими числами являются некоторые слагаемые?  2. Чему равна сумма противоположных чисел?  3. Какие свойства сложения можно применить?  Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 = = 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 = = 501 + 500 + 0 = 1001. Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001. IV. Решение заданий по учебнику. 1. № 1123  2. № 1124 (а ,б) 3. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками  3 6 Е(       ) и F(             ) 10 А(­9) и В(­2),    С(5,6) и К(­3,8),   4 5 V. Самостоятельная работа по вариантам. Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6­ 8 минут. Проверка проводится сразу после их решения. Актуализация знаний. Задание «Отгадай слово»  На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке. Выполнив   все   задания,   ученик   получает   ключевое   слово,   а   ответы проверяются с помощью проектора. №  1  2  3  4  Пример  – 3,8 – 5,7  – 8,4 + 3,7  3,9 – 8,4  – 2,9 + 7,3   2  9 5 6 Ответ  Буква 5  6  7  8    31  4 12  12 – 3,5 + 8,1  – 2,9 – 3,6                     – 4,5  А  4,6  Г  11/ 18  И  4,4  М  – 3 5/ 6  Н  – 6,5  О  – 4,7  Л  – 9,5  Ф  Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому  лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса). VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Вопросы спроектированы на экран. 1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …  2. Из   двух   чисел   на   координатной   прямой   больше   то   число,   которое расположено …  3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …  4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …  5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …  Постановка домашнего задания: ­ подготовиться к контрольной работе: ­ повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; ­решить № 1098, № 1101

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.

Сложение и вычитание положительных чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017