• Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
• Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
• Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Разработка урока по математике в 6 кл..doc
Предмет «Математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Киятская средняя общеобразовательная школа
Учитель математики
Миронова Любовь Николаевна Обобщающий урок по математике в 6 классе
«Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение
использовать полученные знания для достижения поставленной цели;
устанавливать закономерности многообразия связей для достижения
уровня системности знаний.
Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать
желания и потребности обобщать полученные факты; развивать
самостоятельность, интерес к предмету.
В результате этого урока учащиеся смогут:
закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби,
отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел,
активизировать внимание на различных этапах урока;
научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать
продуманные решения, общаться друг с другом;
Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
М: «Русское слово», 2009 г.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Актуализация знаний.
IV. Решение заданий по учебнику.
V. Самостоятельная работа по вариантам.
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор, звуковые колонки
Программа «Microsoft PowerPoint 2003» Ход урока
I. Организационный момент
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей
тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность
класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на
уроке.
II. Проверка домашнего задания
№1098. Заполните пустые места таблицы:
Команды
«Звезда»
«Орел» «Трактор» «Сокол»
«Чайка»
Число забитых
мячей
Число
пропущенных
мячей
Разность
забитых и
пропущенных
мячей
49
33
37
28
23
6
21
35
6
–
– 22
№1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от
числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок
было в альбоме? III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными
знаками. Актуализация знаний.
Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило
сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными
знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил.
(Слайды 49)
Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 49) Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на
координатной прямой по известным координатам его концов:
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным
координатам его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна
длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное
координате левого конца.
Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до
501».
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание:
«Найти сумму всех целых чисел от 499 до 501». Незнайка как обычно сел
за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока
от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего
выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?
Вспомогательные вопросы к задаче
1. Какими числами являются некоторые слагаемые?
2. Чему равна сумма противоположных чисел?
3. Какие свойства сложения можно применить?
Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =
= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =
= 501 + 500 + 0 = 1001. Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.
IV. Решение заданий по учебнику.
1. № 1123
2. № 1124 (а ,б)
3. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками
3
6
Е( ) и F( )
10
А(9) и В(2), С(5,6) и К(3,8),
4
5
V. Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6
8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.
Актуализация знаний.
Задание «Отгадай слово»
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды
на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы
проверяются с помощью проектора.
№
1
2
3
4
Пример
– 3,8 – 5,7
– 8,4 + 3,7
3,9 – 8,4
– 2,9 + 7,3
2
9
5
6
Ответ
Буква 5
6
7
8
31
4
12
12
– 3,5 + 8,1
– 2,9 – 3,6
– 4,5
А
4,6
Г
11/ 18
И
4,4
М
– 3 5/ 6
Н
– 6,5
О
– 4,7
Л
– 9,5
Ф
Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому
лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).
VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Вопросы спроектированы на экран.
1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …
2. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое
расположено …
3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …
4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …
Постановка домашнего задания:
подготовиться к контрольной работе: повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных
чисел;
решить № 1098, № 1101
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Сложение и вычитание положительных чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.