Сложение и вычитание в пределах 1000
Оценка 4.7

Сложение и вычитание в пределах 1000

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
26.02.2018
Сложение и вычитание в пределах 1000
Цели урока. 1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000. 2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике. 3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация. Ход урока 1. Организация класса на урок. 2. Сообщение темы и целей урока: Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация) Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2) - Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3) - Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
Сложение и вычитание в пределах 1000.docx
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000. Цели урока.  1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.  2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике. 3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в  коллективе. Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка,  презентация. Ход урока 1. Организация класса на урок. 2. Сообщение темы и целей урока: Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того,  как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1.  Презентация) Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в  какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля?  (Слайд 2) ­ Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3) ­ Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько  космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время  путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны  кораблей доложите о готовности ваших экипажей. (Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4) ­ Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим: Загадка:  Чудо­птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5) ­ Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы  умеете решать примеры и задачи. Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)  Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто  много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради  превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.  В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь ­ в космическое пространство  задач и примеров. 3. Работа по теме урока. Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка  перед стартом. Задание 1. Устный счет. (Слайд 7) 1. Примеры: 26х2=52 96:8=12 задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.  2. Решить примеры: 3х12 24:4 8х6 120:10 10х5 20:5 11х10 100:100 7х 7 8х 8 3. Задача. (слайд 8) Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На  сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая? А теперь выполните задание на карточке № 1 Задание: решить примеры, записав только ответ: 2х4 0 30х 3 90:9 5х1 6 41х 50х2 6х12 3х20 81х1 70:7 17х4 60:10 15х3 6х10 40х2 1 48:8 81:9 72:9 Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас  встречает первая планета ­ Геометрическая  Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9). На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2. Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических  фигур и вычислите их площадь.  Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)  Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа  заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.  (Слайд 13) (работа коллективная) 100:100= 1 (Л) 30:1=30 (Н) 30+600=  630(Т) 72:12=6 (У) 490+1=491 (Д) 700­400 =300  (Ж) 75:15=5 (А) 800+60=860 (Ё) Итак, мы отправляемся с вами дальше в путь. В иллюминаторы нашего корабля видна  следующая планета. Это планета Математическая. (Слайд 12) Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи. (1 ученик решает задачу у доски с объяснением) Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше.  Сколько всего человек в отряде космонавтов? А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3. На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.  Карточка № 3 (1 вариант) 1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков  больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах? 2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров  Лёша? 3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин? Карточка № 3 (2 вариант) 1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли? 2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше  испекла с рисом, чем с мясом? 3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В  скольких ящиках была корреспонденция? Карточка № 3 (3 вариант) 1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько  всего ящиков привезли на двух машинах? 2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс­ 5 картин. Во сколько раз второй класс  нарисовал картин больше? 3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего? Физкультминутка (слайд 13) Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят  время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу  умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”). Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия  может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости ­  сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.  К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры,  записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ  команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем,  какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14) 1 650+230=98 0 348+200=54 8 615­202=413 Юпитер 2 267+160=427 3 348+530=878 4 304+256=560 431­250=181 126+327=453 756­341=415 164+267=431 Сатурн 859­427=432 Меркурий 267+128=395 Венера Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4  примеры, записав их столбиком. Время работы ­ 3 минуты. Карточка №4 В­1 465­184 348+168 166+334 328+295 360­60 640+180 В­2  703­ 229 735+65 292+468 670­20 534+427 437+103 Летим дальше. Вот перед нами и конечный пункт нашего путешествия – Луна. Спуститься  на её поверхность мы сможем, выполнив следующие задания: (слайд16) 1) Замените числа суммой разрядных слагаемых: 704, 548, 390, 251 2) Продолжи ряд: 6,9,12,15,18,…. 19,16,14,11,… 4,5,8,9,12,….. Луна ­ самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не  может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16) Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями 40:х=4 х=10 а+10=2 0 а=10 36:х=6 х=6 х:3=18 х=54 75+в=90 х:3=5 в=15 х=15 Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17). Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё  более прекрасной! Что для этого нужно нам делать? Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша ­ голубая планета! И её надо  беречь!” Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.  По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись  от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске  выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам) 3 ряд  2 ряд 420*425 116*219 96*844 1 ряд 436*28 0 354*94 725*175 301*405 563*653 234*24 751*715 219*291 561*615 3 544*35 821*21 4 ряд 546*94 356*916 Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья ­ это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18) Задания для математического диктанта. Запиши числа:  1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед., 3) запиши число, следующее за числом 699, 4) запиши число, предшествующее числу 450, 5) уменьши число 570 на 70, 6) увеличь число 480 на 20, 7) запиши произведение чисел 40 и 6, Молодцы! Вы справились и с этим заданием. 4. Итог урока. Вот мы с вами  Из полёта возвратились И на Землю приземлились. Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю? Какие задания вы решали во время полета? Какое задание вам запомнилось больше всего? Спасибо за урок.

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000

Сложение и вычитание в пределах 1000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018