Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Оценка 5

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Оценка 5
Документация
docx
математика
1 кл
11.11.2018
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Презентация к уроку "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного."
Публикация является частью публикации:
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного..docx

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.                                                                                                   Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)                                                                                                                                                 Задачи урока - закрепить знания о составе чисел первого десятка; - решать простые задачи;                        - развивать воображение, навыки логического мышления;- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.

                                            Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

(Рис. 1)

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы . (Рис. 2)

 

2. Сообщение темы и задач урока.                                                              А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить. Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки» Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!

(Рис. 3(карта))

Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты .                                                  Вот и первая остановка.

А встречает нас здесь ученый кот.

Он решил проверить, а знаете ли вы состав чисел. (по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)

3. Закрепление и обобщение изученного материала.                                                 Рис. 4(состав чисел 7, 8, 9, 10)

(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)

Возвращаемся к карте

Снова спрашиваем у карты, куда нам идти? Вопросы:                                                      1) Как называются числа при сложении?                                                                         2) Как называются числа при вычитании?                                                                Вторая остановка.

А встречает нас здесь хитрая Лиса.

Она приготовила для вас арифметический диктант.                                             ( арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)

(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)

- найдите сумму чисел 2 и з ;   - найдите разность чисел 8 и 2;                              - уменьшите 8 на 5;    - уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;         - число 3 увеличьте на 1;                                                                         - 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;                                                  - на сколько 10 больше9;                                                                                                             - сколько получится, если к 8 прибавить 0.

Рис. 5(логическая задача)

У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.

На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?

Возвращаемся к карте

Вопрос: Расскажите о переместительном свойстве сложения.(от перемены мест слагаемых сумма не меняется!!!)

Третья остановка.

Задания нам предлагает Медвежонок.

Рис. 6(умение составлять и решать задачу по картинке) (решение задачи можно записывать в тетрадь) Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?

 

Рис. 7

Давайте отдохнем!

(предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рис.8(логическая задача)

Медвежонок придумал задачу про своих сестричек.

Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек . А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто?                        Возвращаемся к карте

Четвертая остановка.

Задания нам предлагает Ёжик.

Рис.9 (умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой. Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете? ( детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)

(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)

Возвращаемся к карте

Вопрос: Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?

Пятая остановка.

Задания нам предлагает

Царевна-лягушка.

Рис.10

Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?

(дети сами выбирают нужную фигуру,)

Возвращаемся к карте

На слайде с картой появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.

4. Подведение итогов урока. Рис. 11(подведение итогов урока)

Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

Рис.12.

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.                                                    Самыми активными на уроке были…                                                                                                                   Старались помочь друг другу…                                                                            Умеют рассуждать…                                                                                               Быстро умеют считать.

 

 

 

 


 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Она приготовила для вас арифметический диктант

Она приготовила для вас арифметический диктант

Задания нам предлагает Царевна-лягушка

Задания нам предлагает Царевна-лягушка