Публикация является частью публикации:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10) Задачи урока - закрепить знания о составе чисел первого десятка; - решать простые задачи; - развивать воображение, навыки логического мышления;- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.
(Рис. 1)
Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы . (Рис. 2)
2. Сообщение темы и задач урока. А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить. Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки» Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!
(Рис. 3(карта))
Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты . Вот и первая остановка.
А встречает нас здесь ученый кот.
Он решил проверить, а знаете ли вы состав чисел. (по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)
3. Закрепление и обобщение изученного материала. Рис. 4(состав чисел 7, 8, 9, 10)
(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)
Возвращаемся к карте
Снова спрашиваем у карты, куда нам идти? Вопросы: 1) Как называются числа при сложении? 2) Как называются числа при вычитании? Вторая остановка.
А встречает нас здесь хитрая Лиса.
Она приготовила для вас арифметический диктант. ( арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)
(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)
- найдите сумму чисел 2 и з ; - найдите разность чисел 8 и 2; - уменьшите 8 на 5; - уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность; - число 3 увеличьте на 1; - 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму; - на сколько 10 больше9; - сколько получится, если к 8 прибавить 0.
Рис. 5(логическая задача)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.
На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
Возвращаемся к карте
Вопрос: Расскажите о переместительном свойстве сложения.(от перемены мест слагаемых сумма не меняется!!!)
Третья остановка.
Задания нам предлагает Медвежонок.
Рис. 6(умение составлять и решать задачу по картинке) (решение задачи можно записывать в тетрадь) Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?
Рис. 7
Давайте отдохнем!
(предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рис.8(логическая задача)
Медвежонок придумал задачу про своих сестричек.
Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек . А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто? Возвращаемся к карте
Четвертая остановка.
Задания нам предлагает Ёжик.
Рис.9 (умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой. Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете? ( детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)
(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)
Возвращаемся к карте
Вопрос: Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?
Пятая остановка.
Задания нам предлагает
Царевна-лягушка.
Рис.10
Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?
(дети сами выбирают нужную фигуру,)
Возвращаемся к карте
На слайде с картой появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.
4. Подведение итогов урока. Рис. 11(подведение итогов урока)
Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
Рис.12.
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. Самыми активными на уроке были… Старались помочь друг другу… Умеют рассуждать… Быстро умеют считать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.