Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10) Задачи урока - закрепить знания о составе чисел первого десятка; - решать простые задачи; - развивать воображение, навыки логического мышления;- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.
(Рис. 1)
Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы . (Рис. 2)
2. Сообщение темы и задач урока. А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить. Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки» Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!
(Рис. 3(карта))
Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты . Вот и первая остановка.
А встречает нас здесь ученый кот.
Он решил проверить, а знаете ли вы состав чисел. (по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)
3. Закрепление и обобщение изученного материала. Рис. 4(состав чисел 7, 8, 9, 10)
(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)
Возвращаемся к карте
Снова спрашиваем у карты, куда нам идти? Вопросы: 1) Как называются числа при сложении? 2) Как называются числа при вычитании? Вторая остановка.
А встречает нас здесь хитрая Лиса.
Она приготовила для вас арифметический диктант. ( арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)
(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)
- найдите сумму чисел 2 и з ; - найдите разность чисел 8 и 2; - уменьшите 8 на 5; - уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность; - число 3 увеличьте на 1; - 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму; - на сколько 10 больше9; - сколько получится, если к 8 прибавить 0.
Рис. 5(логическая задача)
У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу.
На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
Возвращаемся к карте
Вопрос: Расскажите о переместительном свойстве сложения.(от перемены мест слагаемых сумма не меняется!!!)
Третья остановка.
Задания нам предлагает Медвежонок.
Рис. 6(умение составлять и решать задачу по картинке) (решение задачи можно записывать в тетрадь) Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего птиц?
Рис. 7
Давайте отдохнем!
(предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рис.8(логическая задача)
Медвежонок придумал задачу про своих сестричек.
Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек . А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто? Возвращаемся к карте
Четвертая остановка.
Задания нам предлагает Ёжик.
Рис.9 (умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой. Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете? ( детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)
(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)
Возвращаемся к карте
Вопрос: Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?
Пятая остановка.
Задания нам предлагает
Царевна-лягушка.
Рис.10
Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?
(дети сами выбирают нужную фигуру,)
Возвращаемся к карте
На слайде с картой появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду.
4. Подведение итогов урока. Рис. 11(подведение итогов урока)
Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.
Рис.12.
Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. Самыми активными на уроке были… Старались помочь друг другу… Умеют рассуждать… Быстро умеют считать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.