Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
27.03.2017
Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.Пишут цифровой диктант.Дети заполняют денотатную графу определение.Идет групповая и индивидуальная работа с учащимися 9 классов.По электронному учебнику " Байтерек " самостоятельно изучают тему заполняют немую таблицу.Шесть шляп мышления составляют предложения и высказывают свои мнения о экологии Алма-Ата. Заполняют таблицу ЗХУ.Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.Пишут цифровой диктант.Дети заполняют денотатную графу определение.Идет групповая и индивидуальная работа с учащимися 9 классов.По электронному учебнику " Байтерек " самостоятельно изучают тему заполняют немую таблицу.Шесть шляп мышления составляют предложения и высказывают свои мнения о экологии Алма-Ата. Заполняют таблицу ЗХУ.
КСП16.01.16.docx
Этап
ы
урок
а
Выз
ов .
Действия учителя
Действия ученика
I.Организационный этап урока.
Записать число,
Приветствие учеников.
Класс делится на группы.
II.Мотивация учебной
деятельности.
1.Опрос домашнего задания.
Упражнение№175.
Взаимопроверка в парах.
Повторение изученного.
2. Цифровой диктант.
Дается установка: "Вашему
вниманию предлагаются
утверждения, которые могут быть
правильными или ошибочными.
Если вы согласны со сказанным,
ставьте цифру "1" в буклете, если
нет "0". Затем проверьте свои
ответы и разберитесь в ошибках".
Верно ли утверждение, что:
1. Союзы что, если, где –
подчинительные?
2. Определение не отвечает на
вопрос где?
3. Предложение – это
синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет
именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может
быть неопределенноличным?
7. Сочинительные союзы делятся на
три группы: соединительные,
противительные, разделительные?
8. В предложении» Сделано все,
чтобы я мог жить спокойно» первая
часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который...). – схема
сложноподчиненного предложения.
Самопроверка
I.Организационный этап урока.
Записать число,
Приветствие учителя.
Класс делится на группы.
II.Мотивация учебной деятельности.
1.Опрос домашнего задания.
Упражнение№175.
Взаимопроверка в парах.
Повторение изученного
2. Цифровой диктант.
Дается установка: "Вашему вниманию
предлагаются утверждения, которые могут быть
правильными или ошибочными. Если вы согласны
со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет
"0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в
ошибках".
Верно ли утверждение.
Самопроверка
Правильный ответ.
«101 100 101».
3.Изучение новой темы.
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.Определение
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу).
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу определение.
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу).
О это второстепенный член предложения
П отвечает на вопросы какой?какая?
Р обозначает признак предмета
Е определения как зависимые слова относятся к
именам существительным
Д бывают согласованные и несогласованные
Лособый вид определения приложение
Еспособы выражения имя
прилагательное,причастие,имя суще или Ос
мыс
лени
е
Правильный ответ.
«101 100 101».
3.Изучение новой темы.
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.Определение
(от лат. denoto – обозначаю и греч.
grapho – пишу).
Сегодня мы изучим новую тему :
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Какие ассоциации вызывает тема?
Заполните денотатную графу
определение.
(от лат. denoto – обозначаю и греч.
grapho – пишу).
О
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
4.Изучение новой темы.
Электронный учебник « Байтерек»
Внимательно послушайте новую
тему .Сами прочитайте правило .
Заполните немую таблицу.
Придаточны
е
Опредые
Союзы Союзны
е слова
Самопроверка
5.Самостоятельная работа.
Упражнение №187
Допишите окончание союзного
слова который.Замените
местоимение в форме косвенных падежей
Ннаречие,неопределеннойформой глагола.
Ипростая форма сравнительной степени
Еподчеркивается волнистой линией
4.Изучение новой темы.
Электронный учебник « Байтерек»
Внимательно послушайте новую тему .Сами
прочитайте правило .
Заполняют немую таблицу.
СПП
Опред
ые
а
в
о
л
с
е
ы
н
з
ю
о
С
ю
о
С
ы
з
Кто,что
где,какой,который,чей,куда,откуда,когда
Самопроверка
Самостоятельная работа.
Упражнение №187 ( письменно)
5. Самостоятельная работа.
Упражнение №188( устно ).Шесть шляп мышления.
Допишите окончание союзного слова
который.Замените определяемые существительные
словами ,данными в скобках.
Устно упражнение №188.
1.Работа по оценочным листам (розданы
учащимся перед уроком)
Теория (самно заполнить таблицы) (слайд 27)
Проверка (слайд 28)
Практика (слайд 29)
1.На какой вопрос отвечает придаточное
определительное?
2.От какого слова (части речи) задается вопрос
к придаточному определительному?
3.Что может выступать в качестве связующего
элемента?
4. Возможны ли указательные слова в главном
предложении? Приведите примеры
указательных слов.
5.Каково место придаточного определительного
в сложноподчиненном предложении?
Сам. работа (учащиеся заполняют таблицу)
(слайд 30)
1. Вопрос
2.Контактное слово (часть речи)
3.Средства связи
Какой?
существительное
Союзные слова: который. какой, кто, что, где, куда,
Указательны
е
Слова в
главном
предложени
и определяемые существительные
словами ,данными в скобках.
4.Возможны указательные слова. Назовите их
5.Позиция по отношению к главному слову
откуда
Тот, такой
Всегда стоят после существительного, как при
причастном обороте
Устно упражнение №188.
Шесть шляп мышления о экологии
Алматы.
Две звезды одно пожелание.
Оценивание учеников по оценочным листам спикер
подводит итог урока.
Задание на дом.Упр №190
Реф
лек
сия
1.Работа по оценочным листам
(розданы учащимся перед
уроком)
Теория (самно заполнить
таблицы) (слайд )
Проверка (слайд )
Практика (слайд )
1.На какой вопрос отвечает
придаточное определительное?
2.От какого слова (части речи)
задается вопрос к придаточному
определительному?
3.Что может выступать в
качестве связующего элемента?
4. Возможны ли указательные
слова в главном предложении?
Приведите примеры
указательных слов.
5.Каково место придаточного
определительного в
сложноподчиненном
предложении?
Сам. работа (учащиеся
заполняют таблицу) (слайд )
Две звезды одно пожелание.
Оценивание учеников по оценочным
листам спикер подводит итог
урока.
Задание на дом.Упр№190.
Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Сложноподчиненное предложение с придаточными определитеьными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.