«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
28.04.2017
Цели занятия: Обучающая научиться находить сложные предложения в тексте, различать сочинительную и подчинительную связь в сложных предложениях;
Развивающая – развитие образного и логического мышления; овладение приемами учебной деятельности;
Воспитательная – воспитание любви к родному языку; привитие интереса к его познанию; развитие творческих способностей ученика.конспект элективного занятия в 9 классе по русскому языку по подготовке учащихся к выполнению 12 задания ОГЭ
конспект.docx
Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью
Цели занятия:
Обучающая научиться находить сложные предложения в тексте, различать сочинительную
и подчинительную связь в сложных предложениях;
Развивающая – развитие образного и логического мышления; овладение приемами учебной
деятельности;
Воспитательная – воспитание любви к родному языку; привитие интереса к его познанию;
развитие творческих способностей ученика.
Оборудование: листы на печатной основе, презентация, карточки, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Работа с эпиграфом к уроку.
Учитель: (слайд № 1). Известно, что А.П.Чехов очень высоко ценил прозу
Лермонтова: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его
рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, по предложениям, по частям
предложения. Так чтобы и учился писать».
Последуем же совету писателя поучимся.
2. Повторение.
На уроках русского языка в 9 классе вы изучаете Сложные предложения.
Беседа по вопросам:
Какие виды предложений по наличию грамматических основ вы знаете?
Какие виды сложных предложений вы знаете?
(Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные)
какие виды связи в сложном предложении мы изучали?
(Сочинительная, подчинительная, бессоюзная)
(На экране появляется схема) (слайд № 2),
От чего зависит вид сложного предложения? (от союзов, соединяющих части сложного
предложения).
(Слайд № 34)подобные иллюстрации – методы мнемотехники – специальных
приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации
3. (Слайд 5) Объясните, как вы понимаете рисунки под каждым из видов сложных
предложений –(обсуждение в группах) 4 . Создание проблемной ситуации:
всегда ли в текстах используются предложения только с одним видом связи?
5. Работа с предложениями. (слайд №6)
Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За
разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под
берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не
походила на его жеманных одноклассниц.
Прочитайте предложения. Охарактеризуйте их. Объясните постановку знаков
препинания в предложениях
6. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной
связью»
(слайд № 7)
Знакома ли вам эта тема? Знакомы ли вы с заданиями ОГЭ. С заданием 12 ОГЭ?
7. Сформулируйте цель занятия, ориентируясь на тему и предложения, ранее
прочитанные….
Цель нашего урока (слайд № 8) научиться находить сложные предложения в тексте,
различать сочинительную и подчинительную связь.
Я не предлагаю вам открыть тетради и записать тему. У нас сегодня не обычный урок,
а элективное занятие по подготовке к ОГЭ. Поэтому писать мы будем не в рабочих
тетрадях, а на специально приготовленных листах с заданиями.
8. Может ктото из вас сформулирует задание к приведённым выше предложениям по типу
заданий ОГЭ?
(Слайд 910)
6. Работа над воспроизведением союзов
Чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить союзы: сочинительные и
подчинительные. Все ли из вас знают эти союзы. Давайте проверим.
От каждой группы по одному выходят к доске учащиеся и записывают все известные им
союзы, разделяя их на 2 группы ( по 3 сек. на каждого учся)
Проверка по шаблону – учитель раздаёт каждому учащемуся теорию, необходимую
для выполнения задания 12 Если учащиеся знают мало союзов, то Вслух зачитываем союзы!!! Сочинительные,
затем подчинительные
7. (слайд 12) Работа с текстом Лермонтова
Перед вами отрывок из романа Лермонтова
урока были зачитаны слова А,П,Чехова)
(именно о творчестве Лермонтова в начале
«Герой нашего времени»
Луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман. Едва сквозь него
светился фонарь на корме ближнего корабля, у берега сверкала пена валунов
ежеминутно грозящих его потопить. Я с трудом спускаясь пробирался по крутизне и
вот вижу как слепой приостановился потом повернул низом направо. Он шёл так
близко от воды что казалось сейчас волна его схватит и унесет но, видно, это была не
первая его прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и
избегал рытвин. Наконец он остановился будто прислушиваясь к чемуто присел на
землю и положил возле себя узел.
Задание: прочитайте текст, который лежит на партах, расставьте знаки препинания в этом
тексте, союзы возьмите в овал.
ответьте на вопросы:
какие виды предложений используются в тексте?
Везде ли, где есть сочинительные союзы, нужны запятые?
Почему не везде?
Проверим расстановку знаков препинания.
Учащиеся обмениваются листами с текстом, проверяют по шаблону знаки препинания.
Луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман. Едва сквозь него светился
фонарь на корме ближнего корабля, у берега сверкала пена валунов, ежеминутно
грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу, как
слепой приостановился, повернул низом направо. Он шёл так близко от воды, что
казалось, сейчас волна его схватит и унесет; но, видно, это была не первая его
прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и избегал рытвин.
Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чемуто, присел на землю и положил
возле себя узел
Далее следует взаимопроверка, обсуждение в группах тех работ, где допущены ошибки.
Учитель: смогли ли в каждой группе самостоятельно объяснить, где и почему нужно
поставить запятые, а где –нет?
Можем ли сформулировать задание к данному тексу по типу заданий Огэ?
(слайды1316)
Учитель: Переходим к следующему заданию
(формулируют задания) – вместе называем и комментируем ответы
8. Работа с заданиями
фронтальным обсуждением!!! (слайд 17)
ОГЭ
– работа в группах, с дальнейшей проверкой – по цепочке, с 9. Рефлексия
Учитель: чтобы проверить, всё ли и все ли запомнили материал сегодняшнего занятия,
перейдём к последнему заданию
– играэстафета придумайте по 4 вопроса от группы на изученный сегодня материал темы
групп не озвучиваются вслух. (1 гр. – сочинительные союзы, 2 гр. –подчинительные союзы,
3гр. – ССП, 4 гр. – СПП).Задаётся вопрос от каждой группы, Затем передаётся эстафета
другой группе для ответа на вопросы по теме.
10. Если остаётся время Общие рекомендации по заданиям ОГЭ (слайды 1821)
11. Д\з – на выбор
1. Перелистайте роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», найдите 3
предложения с различными видами связи, приготовьте карточку с заданиями по типу ОГЭ
2. Придумайте узелок на память по изучению союзов – это могут быть рисунки,
стихотворения, символы.
3. Найдите в сети интернет уже готовые предложения к заданию 12. Создайте карточки по
данному заданию.
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.