«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
Оценка 4.9

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
28.04.2017
«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
Цели занятия: Обучающая научиться находить сложные предложения в тексте, различать сочинительную и подчинительную связь в сложных предложениях; Развивающая – развитие образного и логического мышления; овладение приемами учебной деятельности; Воспитательная – воспитание любви к родному языку; привитие интереса к его познанию; развитие творческих способностей ученика.конспект элективного занятия в 9 классе по русскому языку по подготовке учащихся к выполнению 12 задания ОГЭ
конспект.docx
Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью Цели занятия: Обучающая  научиться находить сложные предложения  в тексте, различать сочинительную и подчинительную связь в сложных предложениях; Развивающая – развитие образного и логического мышления; овладение приемами учебной деятельности; Воспитательная – воспитание любви к родному языку; привитие интереса к его познанию; развитие творческих способностей ученика. Оборудование: листы на печатной основе, презентация, карточки, раздаточный материал. ХОД УРОКА 1. Работа с эпиграфом к уроку. Учитель: (слайд № 1). Известно, что А.П.Чехов очень высоко ценил прозу  Лермонтова: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его  рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, ­ по предложениям, по частям  предложения. Так чтобы и учился писать».  Последуем же совету писателя ­  поучимся. 2. Повторение.  На уроках русского языка в 9 классе вы изучаете Сложные предложения. Беседа по вопросам: ­ Какие виды предложений по наличию грамматических основ вы знаете? Какие виды сложных предложений вы знаете? (Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные) ­ какие виды связи в сложном предложении мы изучали? (Сочинительная, подчинительная, бессоюзная)        (На экране появляется схема) (слайд № 2),  От чего зависит вид сложного предложения? (от союзов, соединяющих части сложного предложения). (Слайд № 3­4)подобные иллюстрации – методы мнемотехники – специальных  приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации 3. (Слайд 5) Объясните, как вы понимаете рисунки под каждым из видов сложных  предложений –(обсуждение в группах) 4 . Создание проблемной ситуации: ­ всегда ли в текстах используются предложения только с одним видом связи? 5. Работа с предложениями. (слайд №6)  Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За  разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под  берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не  походила на его жеманных одноклассниц. Прочитайте предложения. Охарактеризуйте их. Объясните постановку знаков  препинания в предложениях 6. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия «Сложные предложения с сочинительной и подчинительной  связью»  (слайд № 7) Знакома ли вам эта тема? Знакомы ли вы с заданиями ОГЭ. С заданием 12 ОГЭ? 7. Сформулируйте цель занятия, ориентируясь на тему и предложения, ранее  прочитанные…. Цель нашего урока (слайд № 8) ­ научиться находить сложные предложения  в тексте,  различать сочинительную и подчинительную связь. Я не предлагаю вам открыть тетради и записать тему. У нас сегодня не обычный урок,  а элективное занятие по подготовке к ОГЭ. Поэтому писать мы будем не в рабочих  тетрадях, а на специально приготовленных листах с заданиями.  8. Может кто­то из вас сформулирует задание к приведённым выше предложениям по типу  заданий ОГЭ?    (Слайд 9­10) 6. Работа над воспроизведением союзов Чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить союзы: сочинительные и  подчинительные. Все ли из вас знают эти союзы. Давайте проверим. От каждой группы по одному выходят к доске учащиеся и записывают все известные им  союзы, разделяя их на 2 группы ( по 3 сек. на каждого уч­ся)  Проверка по шаблону – учитель раздаёт каждому учащемуся теорию, необходимую  для выполнения задания 12 Если учащиеся знают мало союзов, то Вслух зачитываем союзы!!! Сочинительные,  затем подчинительные ­  7. (слайд 12) Работа с текстом Лермонтова   Перед вами отрывок   из романа Лермонтова урока были зачитаны слова А,П,Чехова)     (именно о творчестве Лермонтова  в начале    «Герой нашего времени» Луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман. Едва сквозь него  светился фонарь на корме ближнего корабля, у берега сверкала пена валунов  ежеминутно грозящих его потопить. Я с трудом спускаясь пробирался по крутизне и  вот вижу как слепой приостановился потом повернул низом направо. Он шёл так  близко от воды что казалось сейчас волна его схватит и унесет  но, видно, это была не  первая его прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и  избегал рытвин. Наконец он остановился будто прислушиваясь к чему­то присел на  землю и положил возле себя узел. Задание: прочитайте текст, который лежит на партах, расставьте знаки препинания в этом  тексте, союзы возьмите в овал. ответьте на вопросы: ­ какие виды предложений используются в тексте? ­ Везде ли, где есть сочинительные  союзы, нужны запятые? ­ Почему не везде? Проверим расстановку знаков препинания. Учащиеся обмениваются листами с текстом, проверяют по шаблону знаки препинания. Луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман. Едва сквозь него светился  фонарь на корме ближнего корабля, у берега сверкала пена валунов, ежеминутно  грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу, как слепой приостановился, повернул низом направо. Он шёл так близко от воды, что  казалось, сейчас волна его схватит и унесет; но, видно, это была не первая его  прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и избегал рытвин.  Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чему­то, присел на землю и положил  возле себя узел Далее следует взаимопроверка, обсуждение в группах тех работ, где допущены ошибки. Учитель: смогли ли в каждой группе самостоятельно объяснить, где и почему нужно  поставить запятые, а где –нет? Можем ли сформулировать задание к данному тексу по типу заданий Огэ?  (слайды13­16)   Учитель: Переходим к следующему заданию  (формулируют задания) – вместе называем и комментируем ответы 8. Работа с заданиями    фронтальным обсуждением!!!    (слайд 17)    ОГЭ   – работа в группах, с дальнейшей проверкой – по цепочке, с 9. Рефлексия  Учитель: чтобы проверить, всё ли и все ли запомнили материал сегодняшнего занятия,  перейдём к последнему заданию – игра­эстафета придумайте по 4 вопроса от группы  на изученный сегодня материал ­темы  групп не озвучиваются вслух. (1 гр. – сочинительные союзы, 2 гр. –подчинительные союзы,  3гр. – ССП, 4 гр. – СПП).Задаётся вопрос от каждой группы, Затем передаётся эстафета  другой группе для ответа на вопросы по теме. 10.  Если остаётся время ­ Общие рекомендации по заданиям ОГЭ (слайды 18­21) 11. Д\з – на выбор 1. Перелистайте роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», найдите 3  предложения с различными видами связи, приготовьте карточку с  заданиями по типу ОГЭ 2. Придумайте узелок на память по изучению союзов – это могут быть рисунки,  стихотворения, символы. 3. Найдите в сети интернет уже готовые предложения к заданию 12. Создайте карточки по  данному заданию.

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ

«Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью» - задание 12 ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017