Задача данного теста с пояснениями по разделам помогает поверить в собственные знания,силы и успешно сдать ЕНТ. Вопросы тестовых заданий составлены так,чтобы,выполняя их, раздумывая над правильным вариантом ответа,ученик повторил материал,актуализировал ранее полученные знания.Контрольный вариант тестовых заданий поможет оценить,насколько освоен пройденный материал и выявить темы,которые необходимо самостоятельно проработать.На мой взгляд при выполнении тестовых заданий ученики могут ощутить себя на экзамене,а так же научатся распределять свои усилия и время на конкретные задания.Уровень сложности заданий варьируется от простых вопросов до требующих хорошего знания русского языка.
Задача данного теста с пояснениями по разделам помогает поверить в
собственные знания,силы и успешно сдать ЕНТ. Вопросы тестовых заданий
составлены так,чтобы,выполняя их, раздумывая над правильным
вариантом ответа,ученик повторил материал,актуализировал ранее
полученные знания.Контрольный вариант тестовых заданий поможет
оценить,насколько освоен пройденный материал и выявить темы,которые
необходимо самостоятельно проработать.На мой взгляд при выполнении
тестовых заданий ученики могут ощутить себя на экзамене,а так же
научатся распределять свои усилия и время на конкретные
задания.Уровень сложности заданий варьируется от простых вопросов до
требующих хорошего знания русского языка.
Тесты
Сложные предложения,ССП,СПП
1.Найдите сложное предложение.
А)Потемнели ,раскисли весной дороги.
В )Все кругом и любят, и весна поёт.
С )Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
Ответ: В
Пояснение: в данном предложении две грамматические основы. Первая – «все
любят»; вторая – «весна поёт». Предложения, имеющие две или более
грамматические основы, называются сложными.
2. .Укажите сложное предложение.
А )Снег лежит на деревьях и гнёт сучья.
В )Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
С) Звенят весёлые ручейки, бегут к реке мимо кустов ивы.
Ответ: В
Пояснение: в данном предложении две грамматические основы. Первая –
«солнце светило»; вторая – «снег переливался». Предложения, имеющие
две или более грамматические основы, называются сложными.
3.Укажите сложное предложение.
А ) Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех.В )Люди сильно проголодались ,лошади тоже нуждались в отдыхе.
С) Вся комната янтарным блеском озарена.
Ответ: В
Пояснение: два простых предложения в ССП соединены соединительным
союзом тоже.
4.Сложносочиненное предложение с разделительными союзами:
А) Небо было пасмурное, но дождя не было.
В) Не место красит человека ,а человек – место.
С) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
Ответ: С
Пояснение: сложносочиненные предложения с разделительными союзами
(или ,либо, ли, то…не то и др.)выражают отношение чередования явлений
или взаимоисключения одного из действий, событий(или ,либо).
5.Вид придаточной части в СПП: Раз посеял просо, не жди бобов.
А) Придаточное определительное.
В) Придаточное изъяснительное.
С )Придаточное условия.
Ответ: С
Пояснение: придаточные предложения условия указывают на условие, при
котором может быть совершено действие. Они отвечают на вопрос при
каком условии? И присоединяются к главному предложению с помощью
союзов если,когда ,раз,ежели.
6.Определите количество запятых в СПП: Бывает так что одна какая-
нибудь мысль овладевает одновременно многими умами и многими
сердцами.
А)4.
В)1.
С)3 Ответ: В
Пояснение: В данном СПП одна запятая отделяет главное предложение
«бывает так» от придаточного предложения образа действия
7.Укажите СПП с придаточным определительными.
А) Актёр говорил так взволнованно, что его чувства передавались зрителям.В) Он любит книги, где рассказывается об искусстве.
С) Мало правды там, где много слов.
Ответ: В
Пояснение: в данном предложении придаточное «где рассказывается об
искусстве» отвечает на вопрос какие? И присоединяется к главному
предложению «Он любит книги» с помощью союзного слова где.
8.Основное средство связи частей сложного предложения.
Когда я называю по привычке
Моих друзей заветных имена,
Всегда на этой странной перекличке
Мне отвечает только тишина.(А.Ахматова)
А)Интонация.
В)Подчинительный союз.
С)Соединительный союз. Ответ: В
Пояснение: данное предложение СПП с придаточным времени ,которое
соединяется с главным предложением при помощи подчинительного союза
когда.
9.Тип синтаксических отношений в ССП: Шумит на дворе непогода, а в
доме давно уже спят.
А)Соединительные отношения с оттенком одновременности.
В)Придаточное причины.
С)Отношения противопоставления. Ответ: С
Пояснение: ССП с противительными
союзами(а,но,да,зато,однако,же)выражают отношения
противопоставления.
10.Вид придаточного предложения в СПП: Зной был такой
ослепительный, что птицы на ветках присели, разинув клювы.
А)Придаточное определительное.
В)Придаточное времени.
С)Придаточное причины.
Ответ: АПояснение: придаточные определительные отвечают на вопросы
определения(Зной был такой ослепительный,(какой?) что птицы на
ветках присели, разинув клювы).Придаточное определительное всегда
располагается после главного предложения и присоединяется к
определяемым словам при помощи слов который,чей, какой,где,что,когда
и других.
11.На месте каких цифр и предложении должны стоять запятые:
Лучи заходящего солнца(1) косо падали на стену(2) у которой сидел
художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
А)1.
В)2,3.
С)1,3.
Ответ: В
Пояснение: (2)- запятая отделяет придаточное определительное
предложение «у которой сидел художник» от главного «Лучи
заходящего солнца косо падали на стену» ; (3) – запятая отделяет СПП от
простого предложения «и в этих лучах его лицо казалось золотым».
12.Сложносочиненное предложение:
А)Мы не заметили, как наступила ночь.
В)Приближается весна, а земля ещё покрыта снегом.
С)Нам дорог край, в котором мы живём.
Ответ: В
Пояснение: данное предложение ССП, т.к. два простых независимых
предложения соединены противительным союзом а.
13.Укажите СПП с придаточным времени.
А)Как только становится тепло, перелётные птицы возвращаются домой.
В)Я готов с вами поспорить.
С)Солист пел так, что все слушали затаив дыхание.
Ответ: А
Пояснение: придаточные предложения времени указывают на время
действия, о котором говорится в главном предложении. Они отвечают на
вопросы когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? И присоединяются к
главному предложению с помощью союзов когда, пока, едва, как ,лишь
и др.14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А)Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
В)Повсюду: и в кустах,и в траве,и в буйных папоротниках –запели птицы.
С) Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Ответ: С
Пояснение: данное предложение ССП, поэтому перед союзом да
следует поставить запятую.
15.Тип синтаксических отношений в ССП:
Неяркая молния сиганула в лесную тёплую мглу, и первый
трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
А) Противительные отношения с значением сопоставления.
В)Соединительные отношения с значением последовательности.
С)Разделительные отношения.
Ответ: В
Пояснение: в ССП с соединительными союзами (и, да, ни…ни ,да
и, тоже, также и др.) части предложения имеют значение
последовательности или одновременности описываемых действий.
16.ССП с соединительным союзом:
А) И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает.
В)Стали дни холоднее ,и от птичьего крика сердцу только грустнее.
С) Что скажут о тебе другие ,коли ты сам о себе ничего сказать не можешь.
Ответ: В
Пояснение: в данном ССП два предложения. которые не зависят друг от
друга.Простые предложения соединены соединительным союзом и.
17.Укажите сложное предложение.
А)Зло, которое вырабатывает человек, не поднимается к солнцу, а оседает
на его же собственную голову.
В)Надеяться и действовать - наша обязанность в несчастии.
С)Все начали улыбаться не только нам, но и друг другу.
Ответ: АПояснение: данное предложение СПП с придаточным определительным,
которое находится в середине главного предложения.
18.Придаточное цели в СПП:
А)Нет предела силе человечьей, если эта сила – коллектив.
В)Остановились затем, чтобы дать отдых измученным лошадям.
С)Было неясно, почему он не пришёл; скорее всего, перепутал адрес.
Ответ: В
Пояснение: придаточные предложения цели указывают на цель действия, о
котором говорится в главном предложении. Они отвечают на вопросы
зачем? С какой целью? И присоединяются к главному предложению с
помощью союзов чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы и др.
19.Значение придаточного предложения в СПП: Я выглянул в окна и
увидел, как в открытые ворота въехала колонна машин.
А) Определительное значение.
В)Изъяснительное значение
С)Значение образа действия
Ответ: В
Пояснение: Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы
косвенных падежей и присоединяются к главному с помощью
подчинительных союзов (что, как, как будто, чтобы), союзных слов
(что, как, когда и др.)и частицы ли в значении союза.
Я выглянул в окно и увидел (что?),как в открытые ворота въехала
колонна машин
20.Установите число частей в данном сложном предложении:
Бывают дни,когда злой дух меня тревожит
И шепчет на ухо неясные слова,
И к небу вознестись душа моя не может,
И отягчённая склоняется глава.
(А.Толстой)
А)1часть
В)3части
С)4части Ответ: СПояснение: предложение содержит четыре части, соединенные сочинительной
и подчинительной связью. Грамматическая основа первой части – «дни
бывают»: второй части – «дух тревожит и шепчет» ; третьей части –
«душа не может вознестись»; четвёртой части – «глава склоняется».
21.Это сложное предложение:
А )Первый день прошёл благополучно, и Павка шагал домой с чувством честно
заработавшего свой отдых человека.
В) Солнце уже коснулось горизонта.
С) Тихо ночь ложится на вершины гор
Ответ: А
Пояснение: данное предложение ССП, т.к. состоит из двух предложений,
которые соединяются с помощью соединительного союза и
22.Тип предложения: Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце
встало.
А)Простое предложение.
В) ССП
С)СПП Ответ: С
Пояснение: данное предложение СПП, т.к. состоит из главного предложения
«Я пришел к тебе с приветом рассказать» и придаточного
изъяснительного «что солнце встало»,которое присоединяется с
помощью союза что.
23.ССП с противительным союзом:
А)Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.
В)С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
С)Пироги из дрожжевого теста выглядели очень аппетитно.
Ответ: А
Пояснение: в ССП два предложения присоединяются с помощью
противительного союза да (в значении но).Первое предложение
односоставное, безличное (не бывать),а второе – двусоставное
(несчастье помогло).
24.Укажите тип предложения: Тотчас стало слышно ,как ветер шумит в
кроне деревьев.
А)Простое предложение.В)ССП.
С)СПП. Ответ: С
Пояснение: данное ССП состоит из главного предложения «Тотчас стало
слышно» и изъяснительного придаточного «как ветер шумит в кроне
деревьев», которое присоединяется к главному с помощью союза как.
25.Это СПП с придаточным обстоятельственным:
А) Тихо ,как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной
человеческой фигуры.
В) Я мысленно представляю себе, как покрываются асфальтом и бетоном
улицы моего города.
С)Итак, мы будем уважать книгу.
Ответ: А
Пояснение: в данном предложении придаточное «как умеют только звери»
обстоятельственное, которое отвечает на вопрос как?