Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.03.2019
Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):использовать математические термины; повторят состав чисел, запись чисел второго десятка.
Метапредметные: регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; составлять план и последовательность действий;
познавательные: отвечать на вопросы, оценивать свои достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и задач, уметь обобщать;
коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе положительного отношения к школе
Урок 97 12 docx.docx
Урок 97 12.03 Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание
разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):использовать математические термины;
повторят состав чисел, запись чисел второго десятка.
Метапредметные: регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; составлять план и последовательность действий;
познавательные: отвечать на вопросы, оценивать свои достижения, выбирать наиболее эффективные
способы решения примеров и задач, уметь обобщать;
коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уметь
вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения на основе положительного отношения к школе
Ход урока
Оборудование: учебник, тетрадь
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 4 1 4 1 4
14 14 14 14
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
Решение:
2. «Молчанка». IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
Затем устно разбирается задание 4 (с. 49 учебника, часть 2).
V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20.
В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения.
В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа).
VI. Сложение и вычитание в пределах 20.
Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2) Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2),
ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят
значения выражений.
Например:
– К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.
– Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и
5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.
Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2).
VII. Работа над задачами.
Подготовка учащихся к решению составных задач.
Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Связаны ли между собой задачи?
– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.
– Прочитайте условие задачи.
– О чем в задаче спрашивается?
– Составим с х е м у: – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.)
– Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 –
является данным числом второй.)
Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее с х е
м у:
Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной
скобкой
Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на
поставленный вопрос.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Чему учились на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Какое самым простым?
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.