Данное методическое пособие содержит 15 игр на развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
1. Разнеси письма
2. Потерянные вещи
3. Слово заблудилось
4. Будь внимателен к словам
5. Игра в кругу
6. Игры на восприятие звука
7. Угадай по описанию, о чем я расскажу тебе и т.д.
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.docx
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ОТ 5 ЛЕТ)
1.«Разнеси письма».
Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть
почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего
разноцветные прямоугольники из плотной бумаги«письма». Задача: разнести
письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести
письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой
дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее
предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:
«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,
«чтото долго он идет, домик нужный не найдет»,
«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,
«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»
«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».
«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?» Полностью описываются все признаки предмета;
«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может
2. «Потерянные вещи».
обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь
потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас
открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».
не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч);
найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично,
дети решают, есть такая вещь или нет;
названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф».
Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать
уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).
Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых
3. «Слово заблудилось».
используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и
подсказывают нужное слово.
На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
«Испеки мне утюжок!» просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)
На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
4. «Будь внимателен к словам».
Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся
дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные
карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте
встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро
пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили
«свое» слово.
5. «Игра в кругу» (аналогична №4)
Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны
присесть, если растение поставить руки на пояс.
8. Игры на восприятие звука.
Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят
машины...
9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?»
Примеры:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят
друг в дружке, а всего одна игрушка.
10. «Понимание текста».
Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял
портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.
11. Двигательный диктант (по шагам).
Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.
12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом
верхнем и т.д.
13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные
и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример:
из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем
прямую линию в левый нижний угол.
14. «Расставь знаки»
«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от
второй сверху, от третьей справа, от четвертой слева. Аналогично с двумя
разными знаками (+ ; ).
15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в
направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх.
Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления
стрелок во всех выполненных заданиях.
"Слуховое восприятие" Методическая разработка
"Слуховое восприятие" Методическая разработка
"Слуховое восприятие" Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.