"Слуховое восприятие" Методическая разработка

  • Занимательные материалы
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное методическое пособие содержит 15 игр на развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста. 1. Разнеси письма 2. Потерянные вещи 3. Слово заблудилось 4. Будь внимателен к словам 5. Игра в кругу 6. Игры на восприятие звука 7. Угадай по описанию, о чем я расскажу тебе и т.д.
Иконка файла материала СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.docx
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ОТ 5 ЛЕТ) 1.«Разнеси письма».  Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть  почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего  разноцветные прямоугольники из плотной бумаги­«письма». Задача: разнести  письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести  письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее  предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:               «почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,               «что­то долго он идет, домик нужный не найдет»,               «хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,               «будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»               «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».               «Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»Полностью описываются все признаки предмета; «В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может  2. «Потерянные вещи».   обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь  потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас  открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».   не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч); найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично,  дети решают, есть такая вещь или нет; названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф».  Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать  уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится). Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых  3. «Слово заблудилось».   используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и  подсказывают нужное слово.   На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки). Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка). На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос). «Испеки мне утюжок!» ­ просит бабушку крючок, (пирожок. внучок) На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка), 4. «Будь внимателен к словам».  Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся  дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте  встречается слово, обозначающее картинку, ребенок­ должен встать и быстро  пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово. 5. «Игра в кругу» (аналогична №4)  Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны  присесть, если растение ­ поставить руки на пояс. 8. Игры на восприятие звука.  Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе,писке, звоне, шелесте и др. Научить слышать разные шумы, прислушиваться. Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят  машины... 9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?»  Примеры: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. 10. «Понимание текста».  Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи. 11. Двигательный диктант (по шагам). Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад. 12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом  верхнем и т.д.  13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример:  из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем  прямую линию в левый нижний угол. 14. «Расставь знаки»  «Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от  второй ­ сверху, от третьей ­ справа, от четвертой ­ слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; ­). 15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в  направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх.  Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления  стрелок во всех выполненных заданиях.