Слушаем и выделяем непонятное.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3 Беседа. – Что же надо понять в услышанном (в том, что тебе говорят)?.. Верно, о чём говорят, что именно, что самое главное. – Как определить основную мысль текста? 3 3 – Сегодня на уроке мы, как всегда, будем заниматься глокой куздрой... Некоторые ребята молодцы, уже руки подняли. Какой у вас вопрос?.. Как вы поняли, я специально произнесла слова, не существующие в русском языке, для того чтобы проверить, насколько вы внимательны. – Скажите, пожалуйста, кто обычно на школьных уроках задаёт вопросы – учитель или ученики? – Вы правы, чаще всего спрашивает учитель, проверяя знания учеников. Но знаете ли вы, что каждый учитель был бы рад, если бы ученики как можно чаще сами спрашивали учителя (имеются в виду вопросы по содержанию урока)? Как вы думаете, почему? – Я думаю, что если ученик спрашивает учителя – значит, он не только внимательно слушал учителя, но и размышлял: так, вот это мне понятно, а вот этого я не понял... А начинается понимание услышанного с понимания слов и выражений в речи учителя. – Как вы думаете, какая будет тема урока?
Иконка файла материала konsp_rit_2kl_ur11.doc
Риторика. Урок 11. Тема: Слушаем и выделяем непонятное. Цель:   – Учим спрашивать о том, что непонятно в звучащем тексте. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  3  Беседа. – Что же  надо понять в услышанном  (в том, что  тебе говорят)?.. Верно, о чём говорят, что именно, что самое главное. – Как определить основную мысль текста? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012. Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие  знаний.  3  3   –  Сегодня   на   уроке   мы,   как   всегда,   будем   заниматься   глокой куздрой... Некоторые ребята молодцы, уже руки подняли. Какой у вас   вопрос?..   Как   вы   поняли,   я   специально   произнесла   слова,   не существующие   в   русском   языке,   для   того   чтобы   проверить, насколько вы внимательны. –  Скажите,   пожалуйста,   кто   обычно   на   школьных   уроках   задаёт вопросы – учитель или ученики? –  Вы   правы,   чаще   всего   спрашивает   учитель,   проверяя   знания учеников. Но знаете ли вы, что каждый учитель был бы рад, если бы ученики как можно чаще сами спрашивали учителя (имеются в виду вопросы по содержанию урока)? Как вы думаете, почему? –  Я  думаю,  что   если   ученик   спрашивает   учителя  –  значит,  он  не только внимательно слушал учителя, но и размышлял: так, вот это мне   понятно,   а   вот   этого   я   не   понял...   А   начинается   понимание услышанного с понимания слов и выражений в речи учителя. – Как вы думаете, какая будет тема урока? 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012. Применение ΙΙΙ знаний. 2  3  1  4 Работа с учебником. Задание 79.  Проверяем понимание детьми значения слов в уже знакомом тексте. (Своенравен – капризен, упрям; безропотно – покорно,   без   ропота,   то   есть   без   протеста;   контакт   – взаимодействие, взаимопонимание – общение; предан – верен.) Задание   80.  Сначала   учащиеся   прослушивают   текст стихотворения   с   закрытыми   учебниками   и   на   слух   выделяют непонятные   слова   и   выражения,   учитель   предлагает   классу объяснить   их   значение   или   объясняет   сам;   затем   учащиеся читают   стихотворение   самостоятельно   и   выделяют   те непонятные слова и выражения, которые не заметили при первом чтении. При возможности проводится работа со словарями. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Заповедная (чаща) – запретная, неприкосновенная;  монарх – царь, король;  благородный – здесь: дворянского происхождения;  подданные – здесь: подчиняющиеся монарху;  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  © ООО «Баласс», 2012верноподданные – соблюдающие верность своему монарху;  рать – войско;  тать – вор, похититель.  Возможно   рассмотрение   значений   слов  побоище,   повелел, боровик. Задание   81.  Обращаем   внимание   учащихся   на   то,   что   в произведениях   для   детей   есть   множество   слов   и   выражений, значение которых надо выяснять у взрослых или в словарях. Задание 83.  Выполняется в виде соревнования по рядам. Можно предложить кроссворд из слов по выбору учителя. Если   учащиеся   затрудняются   в   ответах,   предлагаем самостоятельно   прочитать   сказку   в   учебниках   и   выбрать подходящую, по их мнению, формулировку основной мысли из двух данных после текста. работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Caмocтoятeльнaя   рабoтa:  задание   82;   учащиеся   должны   не только  записать  новые  слова   и  выражения,  но  и  объяснить   их значение. 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ Ι V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2012Духовно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости  связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг  к другу. Деятельность учеников: – Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения. © ООО «Баласс», 2012

Посмотрите также