Служить на благо Родины
Оценка 4.9

Служить на благо Родины

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
история
7 кл—8 кл
20.06.2017
Служить на благо Родины
Кузнецкая земля всегда славилась талантами, а школа №1 - своими учениками. Среди них учёный с мировым именем Кузнецов Владислав Иванович - золотой медалист мужской средней школы 1951 года, доктор технических наук, капитан 1-го ранга в отставке. Автор поставил вопрос: что мы, современная молодежь знаем о его достижениях и открытиях, вкладе в мировую науку? Я решил узнать как можно больше о нашем прославленном земляке, тем более, что в городском краеведческом музее отсутствует информация о Владиславе Ивановиче, в этом и заключается актуальность данного исследования. Выдвигаем гипотезу: простой парень из «глубинки» смог стать известным учёным. Цель работы – проследить путь становление Кузнецова Владислава Ивановича как учёного. Задачи: • познакомиться со школьными и студенческими годами жизни нашего земляка, • рассмотреть его основные достижения и открытия. Объект исследования: биография доктора технических наук, а предмет: научные открытия Кузнецова В.И. Методы исследования: • изучение воспоминаний Владислава Ивановича, а также Астаповой Галины Михайловны – педагога, бывшего директора Дворца пионеров, первого руководителя Городского музея истории народного образования, ныне проживающей в городе Санкт – Петербурге, переписка с которой возобновилась с октября 2013 года; • работа с письменными источниками и документами фондов школьного исторического музея им. Б.В. Волынова; Данное исследование будет интересно в познавательном плане; полученный материал пополнит фонды школьного исторического музея и городского краеведческого музея, им могут воспользоваться экскурсоводы музея, краеведы родного города.В.И. Кузнецов - выпускник мужской средней школы, внес весомый вклад в мировую науку. Работа посвящена его достижениям и жизненному пути
Работа.doc
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 1  имени Б.В. Волынова»  Служить на благо Родины  Работа на XIX городские краеведческие чтения «Земля родная»       Номинация: земляки.                                                    Выполнил:                                                     Шиянов Александр,          учащаяся 7 класса «Б»                                              МБОУ «Школа № 1 имени Б.В. Волынова».                                                                                                                        Руководитель:                        Екимов Андрей Владимирович,                               руководитель исторического музея        имени Волынова Б.В.,       тел: 8­ 951­164­23­09 2 Прокопьевск,  2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение________________________________________________________  3 Быть всегда впереди__________________________________________  4 Научные открытия на благо Отечества__________________________ 8 Заключение __________________________________________________ 10 Список использованных источников и литературы_______________ 11 Приложения ________________________________________________ 12 3 Введение. Кузнецкая   земля   всегда   славилась   талантами,   а   школа   №1   ­   своими учениками.   Среди   них   учёный   с   мировым   именем   Кузнецов   Владислав Иванович   ­   золотой   медалист   мужской   средней   школы   1951   года,   доктор технических наук, капитан 1­го ранга в отставке. Автор   поставил   вопрос:   что   мы,  современная   молодежь   знаем   о   его достижениях   и   открытиях,   вкладе   в   мировую   науку?   Я   решил   узнать   как можно больше о нашем прославленном земляке, тем более, что в городском краеведческом   музее   отсутствует   информация   о   Владиславе   Ивановиче,   в этом и заключается актуальность данного исследования. Выдвигаем гипотезу: простой парень из «глубинки» смог стать известным учёным.  Цель   работы  –  проследить   путь   становление   Кузнецова   Владислава Ивановича как учёного.  Задачи:   познакомиться   со   школьными   и   студенческими   годами   жизни     нашего земляка,   рассмотреть его основные достижения и открытия.  Объект   исследования:  биография   доктора   технических   наук,   а предмет: научные открытия Кузнецова В.И. Методы исследования: 4  изучение воспоминаний Владислава Ивановича, а также Астаповой Галины Михайловны   –   педагога,   бывшего   директора   Дворца   пионеров,   первого руководителя   Городского   музея   истории   народного   образования,   ныне проживающей   в   городе   Санкт   –   Петербурге,   переписка   с   которой возобновилась с октября 2013 года;  работа   с   письменными   источниками   и   документами   фондов   школьного исторического музея им. Б.В. Волынова; Данное исследование будет интересно в познавательном плане; полученный материал   пополнит   фонды   школьного   исторического   музея   и   городского  им   могут   воспользоваться   экскурсоводы   музея, краеведческого   музея, краеведы родного города. Быть всегда впереди… Владислав   Иванович   родился   25   июля   1933   года   в   городе Прокопьевске. Проживал на улице Городской.  В 1941 ­ 1945 годах учился в начальной школе № 37. * В сентябре 1945 года он   переступил порог Мужской средней школы № 1. Учёба давалась Владиславу легко: быстро схватывал новый материал, стремился как можно больше   узнать   нового,   интересного,   каждый   день   быть   полезным   школе, одноклассникам. Неоднократно за отличные успехи и примерное поведение ему объявлялись благодарности (см. приложения №1,2).   Успехи   в   учёбе   были   результатом   тех   навыков,   отношения   к   делу, стремления хорошо послужить Родине, которые заложили учителя школы:  Василий Лукьянович Нефф – классный руководитель и преподаватель немецкого   языка,   Евдокия   Александровна   Гаус   –   учитель   химии,   Усанов Владимир Никитич (Никитович) – преподаватель математики.  Эти   учителя   дали   твёрдые   знания   по   основам   физики,   математики, литературе,   научили   главному   –   умению   и   желанию   думать,   преодолевать любые трудности, мечтать и достигать желаемого! 5 Василий Лукьянович давал настолько прочные знания, что при сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку через 18 лет после окончания школы, как части обязательного минимума, выбрал немецкий язык, хотя в военно­морском училище и далее по службе на корабле, изучал и пользовался английским. ** Для   мальчишек   Нефф   был   образцом   во   всём,   а   Владиславу   он импонировал твердостью характера, спокойствием (см. приложение №3).  А как вела уроки учитель химии – Евдокия Александровна Гаус.  ____________________________________________________________ *, ** Воспоминания Астаповой Галины Михайловны,  Кузнецова Владислава Ивановича. // Фонды школьного исторического музея им дважды Героя Советского Союза, лётчика­космонавта Б.В. Волынова.  Из   воспоминаний   Владислава   Ивановича   следует,   что   её   хрупкая фигура и  седые волосы вызывали у всех учеников уважение, однако на уроке она   преображалась,   когда   ставила   опыты,   как   доступно   объясняла   она материал, как «мудры» были её пояснения, вызывая только восхищения (см. приложение № 4).  Ученики школы знали о непростой судьбе этих двух педагогов, и по – детски недоумевали, как можно было совмещать ту щедрость, с которой они учили и обстоятельства жизни. * Владислав   Иванович   также   с   особой   теплотой   вспоминает   учителя русского   языка   и   литературы   Адольфа   (Альфа)   Яковлевича   Купера   и участника   Великой   Отечественной   войны,   преподавателя   математики   и физики, директора школы – Усанова Владимира Никитовича  (см. приложения № 5,6). ** 6 Окончил мужскую среднюю школу в 1951 году с золотой медалью и без вступительных экзаменов поступил в Тихоокеанское Высшее Военно­морское училище   имени   адмирала   Макарова   Степана   Осиповича.   Сегодня   это Тихоокеанский военно­морской институт имени С.О. Макарова.  Это училище, расположенное в живописном районе города Владивостока, в районе   Первой   Речки,   готовило   штурманов,   артиллеристов   и   минеров   для службы на боевых кораблях, на офицерских должностях    (см. приложение №7).  И здесь Владислав Иванович был примером для остальных курсантов.  Учился только отлично, был исключительно трудолюбив, настойчив, умел правильно организовать самостоятельную подготовку (см. приложение №8).   За   годы   учёбы   на   своем   личном   опыте,   убедился   в   том,   что   всякая работа   идет   успешно,   если   она   ведется   по   определённому,   заранее обдуманному плану.  _________________________________________________________________ *, ** Воспоминания Кузнецова Владислава Ивановича. // Фонды школьного исторического   музея   им   дважды   Героя   Советского   Союза,   лётчика­ космонавта Б.В. Волынова. Поэтому,   он   планировал   самостоятельную   работу   на   неделю,   что позволяло   заблаговременно   подготовиться   к   практическим   занятиям, семинарам, регулярно повторял, глубоко осмысливал и закреплял пройденный материал. К самостоятельной работе он относился как к воинскому долгу. Скромный,   исполнительный,   дисциплинированный,   хороший   друг,   помогал товарищам   в   учёбе,   принимал   активное   участие   в   работе   комсомольской организации, часто выступал с докладами в научном обществе курсантов. За все свои успехи и достижения Владислав Иванович получил высокое звание Сталинского стипендиата (см. приложение № 9). 7 В 1956 году окончил с золотой медалью Тихоокеанское высшее военно­ морское   училище   имени   адмирала   С.О.   Макарова.   Получил   назначение   на черноморский   крейсер   «Михаил   Кутузов»,   где   прослужил   до   апреля   1961 года   в   должности   командира   группы   управления   артиллерийским   огнём батареи правого борта (см. приложение № 10).  После   полёта   Юрия   Алексеевича   Гагарина,   летом   1961   года   был направлен во вновь созданные Ракетные Войска Стратегического назначения (РВСН),   на   полигон,   с   которого   взлетали   ещё   первые   советские   ракеты, «Капустин Яр» (см. приложение №11).  Там Владислав Иванович участвовал в доведении опытных образцов до серийных,   поступавших   в   войска   ракет.   За   годы   службы   быстро   рос   по служебной   лестнице,   получив   должность   заместителя   командира   полка   по ракетному вооружению. Несмотря   на   загруженность   и   большой   объем   работы   ему   всегда хотелось учиться дальше. И в 1963 году, непрерывная службу в ракетных войсках,   Кузнецов   В.И.   поступил   в   Ленинградскую   Военно­инженерную академию   имени   Можайского   Александра   Фёдоровича.   Сегодня   это Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно­космическая академия имени А.Ф. Можайского» Министерства обороны Российской Федерации (см. приложение №12).  4 года он учился на заочном факультете, который с отличием окончил в 1967 году.    В 1969 – 1972 годах Владислав Иванович снова учился в адъюнктуре Ленинградской   Военно­инженерной   академии   им.   Можайского   А.Ф.,   по окончании которой стал кандидатом технических наук, защитив диссертацию по   космической   навигации   ­   определению   местоположения   и   скорости космического   аппарата   в   космическом   пространстве   при   его   орбитальном полёте.   Его   исследованиями   заинтересовались   в   Военно­морском   флоте, 8 предложили вернуться на флот, на что согласился с радостью, т.к. при этом объединялись две привязанности: море и космос.  В 1976 году Кузнецов В.И. вернулся в военно­морской флот.  С 1980 года Владислав Иванович ­ старший   научный   сотрудник, в 1983 – 1988 годах ­ начальник отдела Научно ­ исследовательского института (НИИ) ВМФ   (см.   приложение   №13).     В   1987   году   в   Военно­морской   академии защитил докторскую диссертацию по специальности, связанной с космической навигационной системой «Глонасс» (см. приложение №14).  В 1988 году закончил службу на флоте в звании капитана первого ранга.  По   словам   учёного,   он   считает   себя   живым   участником   военно­ технической революции в Советском Союзе в 1960­1970 ­ х. годах.* 14 июля 2009 года Владислав Иванович посетил Прокопьевск, побывал в школе, оставив в музее свои воспоминания. Таким образом, благодаря упорству, стремлению быть всегда впереди, служить Родине простой парень из далёкого сибирского города Прокопьевска прошёл путь от курсанта училища до доктора технических наук.    *   Воспоминания   Кузнецова   Владислава   Ивановича.   //   Фонды   школьного исторического   музея   им   дважды   Героя   Советского   Союза,   лётчика­ космонавта Б.В. Волынова.  Научные открытия на благо Отечества.  Сегодня   Кузнецов   Владислав   Иванович   –   известный   специалист   в области   автономной   навигации   и   ориентации   космических   аппаратов. Основное   направление   научной   деятельности   связано   с   исследованием устойчивости управления космических аппаратов.  Он подготовил 5 кандидатов наук, является автором более 100 научных трудов, имеет 15 патентов на изобретения. 9 Автор рассмотрел только два изобретения Владислава Ивановича:   ­  способ автономной навигации и ориентации космических аппаратов (патент РФ № 2318188, от 17.07.2006 г.)   Это   изобретение   относится   к   бортовой   системе   управления космическими аппаратами (КА) для автономной оценки орбиты и ориентации корпуса   КА.   Способ   автономной   навигации   и   ориентации   космических аппаратов   заключается   в   компьютерном   расчете   положения   в   трехмерном пространстве   орта   радиус­вектора   опорной   орбиты,   жестком   закреплении оптико­электронного прибора на корпусе КА и измерении в нем координат и яркости звезд, попавших в поле зрения в моменты навигационных сеансов. Целью   данного   изобретения   является   повышение   точности навигационных   оценок   и   получение   полных   оценок   ориентации   при уменьшении массогабаритных характеристик бортовой системы управления КА,   а   также   расширение   среды   применения   данного   способа   автономной навигации и ориентации для КА на любых орбитах.   Значение   данного   изобретения   заключается   в   том,   что   происходит увеличение   числа   решаемых   задач,   расширение   возможностей   среды применения способа для любых орбит, уменьшение количества измерительных приборов   и   массогабаритных   характеристик   бортовой   системы   управления КА (см. приложение № 15).  ­ способ автономной навигации и ориентации космических аппаратов на основе   виртуальных   измерений   зенитных   расстояний   звезд   (патент   РФ   № 2454631, от 28.10.2010г.) 10 А это  изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в бортовых системах управления космическими аппаратами (КА) для определения автономных оценок орбиты и ориентации КА.  Целью данного изобретения является дальнейшее повышение точности решения   задач   навигации   и   ориентации   с   использованием   виртуальных измерений зенитных расстояний звезд без увеличения количества требуемых ОЭП. Значение   данного   изобретения   заключается   в   том,   что  происходит увеличение числа решаемых задач, расширение среды применения способа для любых   орбит,   уменьшение   количества   измерительных   приборов   и массогабаритных характеристик бортовой системы управления, сохраняется и в предполагаемом изобретении.  Для   достижения   данного   результата   осуществляют   определение положения   КА   в   трехмерном   пространстве   орта   радиус­вектора   и   других элементов опорной (расчетной, априори полагаемой) орбиты движения КА на основе   использования   информации,   поступающей   от   оптико­электронных приборов   (ОЭП),   закрепленных   на   корпусе   КА.   Минимальное   число требуемых ОЭП ­ три, из них два помещаются в подвесы для визирования оптимальным образом выбранных наиболее ярких звезд небесной сферы, один ОЭП жестко соединяется с корпусом КА, в нем измеряются координаты и яркости звезд, попавших в поле зрения в моменты навигационных сеансов и  Наибольшая   точность распознается   самая   яркая   (рабочая)   звезда.   определения   орбиты   получается   при   визировании   наиболее   ярких   звезд небесной сферы, их яркость и редкость в пространстве позволяют достичь высокой   надежности   и   точности   визирования.   Выбор   с   учетом   положений Солнца и Луны одной навигационной звезды близко к полюсу опорной орбиты, другой близко к ее плоскости создает надежные условия повышения точности оценок орбиты (см приложение №16). 11 Заключение  Наша гипотеза оказалась верна. Автор выявил основные особенности становления Владислава Ивановича как учёного:  во – первых, отличная учеба в школе, военном училище, академии;  во – вторых, постоянное стремление к новым познаниям; в   –   третьих,   скромность,   дисциплинированность,   исполнительность, трудолюбие,   настойчивость,  грамотное   планирование   своего   времени   ­   вот отличительные черты характера нашего земляка;  в – четвертых, Кузнецову В.И. в своей деятельности удалось совместить военно­морской флот и ракетно­космические войска. Автор намерен продолжить исследование, узнать о новых изобретениях учёного,   вся   жизнь   которого   посвящена   одной   великой   цели   –   служению Родине!   Практическая значимость данной работы:  ­ на уровне школы: изучение «белых пятен» в истории родной школы, пополнение фондов исторического музея имени Б.В. Волынова;  ­   на   уровне     города:   пополнение   фондов   городского   краеведческого музея; Нам, молодому поколению, сегодня так не хватает тех отличительных чёрт характера, которые были и сеть у нашего знаменитого земляка, и это заставило меня задуматься о своем будущем. 12 Список использованных источников: Воспоминания   Кузнецова   Владислава   Ивановича.   //   Фонды   школьного исторического   музея   им   дважды   Героя   Советского   Союза,   лётчика­ космонавта Б.В. Волынова.  Воспоминания   Астаповой   Галины   Михайловны   //   Фонды   школьного исторического   музея   им   дважды   Героя   Советского   Союза,   лётчика­ космонавта Б.В. Волынова. Кузнецов   В.И.   и   др.   Метод   автономной   астрономической   навигации   и ориентации   ИСЗ   [Текст]   /   В.И.   Кузнецов   –   Известия   вузов. Приборостроение, 2003. т.46, с.5­10. 13 Приложения Приложение №1 Выписка № 18 из протокола Педагогического Совета  Мужской средней школы № 1   от 23 июня 1947 года. 14 15 Приложение № 2  Решение Педагогического Совета  мужской средней школы №1 от 9 июня 1949 года.   Приложение № 3 Василий Лукьянович Нефф – классный руководитель и  преподаватель немецкого языка МСШ №1. 16 Приложение № 4 Евдокия Александровна Гаус –  учитель химии Мужской средней школы №1. 17 Приложение № 5 Адольф Яковлевич Купер –  учитель русского языка и литературы. Приложение № 6 Усанов Владимир Никитович –   директор Мужской средней школы 1948 ­ 1951 годах,  преподаватель математики и физики, участник Великой Отечественной войны. 18 Приложение № 7  Тихоокеанское Высшее Военно­морское училище  имени адмирала Макарова Степана Осиповича. 19 Приложение № 8 Кузнецов В.И. – курсант Тихоокеанского Высшего  Военно­морского училища им. Макарова С. О.  Приложение № 9  Листовка «Кузнецов В.И. ­  сталинский стипендиат». 20 Приложение № 10  Черноморский крейсер  «Михаил Кутузов». Приложение № 11 Советский полигон «Капустин Яр», середина 1960­ х годов. 21 Приложение № 12  Ленинградская Военно­инженерная академия  имени Можайского Александра Фёдоровича. 22 Приложение № 13  Кузнецов В.И. с супругой, середина 1980 – х. годов (у памятника Петра Великому). 23 Приложение № 14 Космическая навигационной система «Глонасс». 24 Приложение №15  Патент РФ № 2318188, от 17 июля 2006 года.  Приложение №16 25 Патент РФ № 2454631, от 28 октября 2010 года.

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины

Служить на благо Родины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017