Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед!

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе) За годом – год, за вехой – веха, За полосою – полоса. Нелегок путь. Но ветер века - Он в наши дует паруса. (А. Твардовский) Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по политологическому блоку Обществознания. 2. Изучить с учащимися различные формы молодежного движения современной России, сравнить их и выявить наиболее актуальные для настоящего состояния политических дел страны. 3. Продолжить формирование навыков публичного общения, умения отбирать наиболее актуальный и важный материал из различных литературных, публицистических источников и использовать его в своих выступлениях. В рамках выполнения проекта ожидаемым результатом является развитие следующих способностей учащихся:
Иконка файла материала Смелый к победе стремится.doc
Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе) За годом – год, за вехой – веха, За полосою – полоса.  Нелегок путь. Но ветер века ­ Он в наши дует паруса. (А. Твардовский) Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по политологическому блоку Обществознания. 2. Изучить с учащимися различные формы молодежного движения современной России, сравнить их и  выявить наиболее актуальные для настоящего состояния политических дел страны. 3. Продолжить формирование навыков публичного общения, умения отбирать наиболее актуальный и  важный материал из различных литературных, публицистических источников и использовать его в своих  выступлениях. В рамках выполнения проекта ожидаемым результатом является развитие следующих способностей учащихся: Универсальные способности (надпредметные) Способности понимать, действовать,  рефлексивно мыслить Коммуникативные  способности Способности к  проектированию Аналитические способности Способность  работать с  историческим  источником Способность воспроизводить историческую  ситуацию, способность выявлять позицию  автора, способность делать умозаключения,  давать оценку событиям Способность обосновать  собственные выводы,  соблюдать точность в  формулировках Результат: способность описать жизнь конкретного исторического периода на основе изучения и анализа  исторических источников объективно и адекватно научному подходу. Оборудование: 1. Класс оформлен как агитпункт избирательного участка – плакаты с материалами о различных партиях и  блоках – участниках очередных выборов. 2. Каждая группа учеников готовит свои наглядные пособия, характеризующие ту молодежную  организацию, о которой они подготовили свой проект. 3. Избирательная урна для проведения голосования “избирателей”. 4. На доске – эпиграф (см. выше – “За годом – год…”) План урока: 1. Оргмомент – 2мин. 2. Вступительное слово учителя: 1) О теме урока, ее актуальности, целях, задачах и порядке проведения предстоящего мероприятия.  Утверждается регламент выступления каждой группы – не более 10 минут. 2) В Конституции РФ записано, что наша страна является демократической республикой, в которой высшая  власть принадлежит народу. Свою власть народ реализует через своих представителей – народных  избранников в представительный орган власти Государственную Думу Федерального Собрания. Но средний  возраст депутатов – выше 40 лет. Может именно поэтому многие молодежные проблемы остаются вне полязрения законодательного органа. Сегодня мы, вместе с вами, ребята, попытаемся выделить эти проблемы, и  смоделировать те молодежные партии, которые могли бы взяться за их решение. Но перед вами стоит еще одна  очень важная задача: построить презентацию своей партии таким образом, чтобы привлечь как можно больше  избирателей на свою сторону. Значит, она должна быть не только содержательной, но и яркой, увлекательной,  зрелищной. 3. Объявляется состав жюри – приглашенные на урок представители администрации школы, ученического  самоуправления, учителя истории и т. д. 4. Конкурс проектов. Каждая группа проводит презентацию своего проекта новой молодежной организации (партии) по следующему  алгоритму: А) Название партии, эмблема, девиз или слоган; флаг. Приветствуется, если группа сочинила и гимн своей  партии.  Б) Краткий Устав партии: цели и задачи; членство; принципы внутренней организации; основные виды и  направления деятельности.  В) Листовки­обращения к “ избирателям” с призывом голосовать на “выборах” за свою молодежную партию. (В перерывах между группами – выступления участников ученической художественной самодеятельности. ) 5. “Выборы” – зрители­“избиратели” голосуют за ту партию, которая сумела лучше показать себя и  убедительнее провести агитацию (голосуют разноцветными жетонами, которые сами и подготовили) 6. Жюри подводит итоги конкурса и определяет победителей (учитывается результат голосования  “избирателей”) . 7. Заключительное слово учителя; подведение итогов, проставление оценок. Рекомендации: Подготовительный период данного мероприятия составляет минимум 3 недели и включает следующие этапы: 1. Изучение учащимися статьи Арсентьева Е. А. “ Молодежные организации и объединения современной  России” (“Преподавание истории”, №7, 2005) 2. Изучение учащимися темы “Политическая сфера общества” в курсе “Обществознание”, Конституции РФ и Комментарий к ней. 3. Формирование творческих групп, ознакомление их с алгоритмом подготовки проектов 4. Предварительная проверка готовности групп к защите проектов 5. Разработка нормативов оценки деятельности учащихся с учетом их индивидуального вклада в  подготовку проекта. Литература. 1. Арсентьев Е. А. Молодежные организации и объединения современной России, ж­л “Преподавание  истории”, №7, 2005. 2. БоголюбовЛ. Н., Лазебникова А. Ю. Человек и общество. М. Просвещение, 2000. 3. КравченкоА. И. Обществознание. Учебник 10­11классы. Четвертое издание , М. , “Русское слово”, 2001. 4. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М. ,1997 5. Мушинский В. О. Азбука гражданина. М. , “Международные отношения”, “Центр гуманитарного  образования”. , 1997. 6. Рябикин С. Новейшая история России (1917­1997) . С­П. , Издательский Дом “Нева”, 1997.