Смешанное обучение на уроках математики
Оценка 5

Смешанное обучение на уроках математики

Оценка 5
docx
математика
24.08.2021
Смешанное обучение на уроках математики
ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике. В смешанном обучении (Blended learning) сочетаются традицонные и электронные обучения. Для того чтобы внедрить электронное обучение необходимо правильно выбрать платформу создания электронного учебного курса.

Модели организации смешанного обучения

1. Смена рабочих зон

2. Смена классов (лабораторий)

3. Индивидуальный план

4. Перевернутый класс

5. Гибкий план

6. Виртуальная модель

Для реализации смешанного обучения выбрана платформа Moodle – это система управления, специально разработанная для создания качественных электронных курсов учителями. Электронный учебный курс в Moodle может создать любой учитель.

Разработанный электронный учебный курс по математике размещен по следующему адресу http://do102.ufanet.ru/course/index.php?categoryid=68. База исследования стала «Башкирская гимназия №102» Демского района городского округа город Уфа. Республики Башкортостан.

В «Башкирской гимназии № 102» имеется свой сайт электронного образования do102ufanet.ru, где имеется разделы по предметам, в каждом разделе происходит деление на педагогического работника (учителя), у каждого учителя деление на классы и т.д.

В каждой предметной обрасти учителя разрабатывают свои авторские курсы, чтобы детям легче можно было найти необходимый урок. Если ребенок заболел или по каким-либо причинам отсутствовал на уроке, то он дома может зайти в систему электронного образования и увидеть, что было пройдено на уроке. Имеется возможность изучить презентацию, подготовленную учителем, решить примеры и увидеть домашнее задание.

Этапы урока сохраняются при использовании электронного учебного курса.

Для разработки электронного учебного курса взят базовый учебник : А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2013.

Рассмотрим урок первичного предъявления знаний по теме «Представление о десятичных дробях». На данном уроке используются следующие формы работ обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

1 сценарий.jpg

Содержание электронного учебного курса по теме «Представление о десятичных дробях»

В ходе урока использовались следующие элементы электронного учебного курса : «Пояснение», «Файл», «Чат», «Гиперссылка». Элемент «Файл» содержит: скриншот учебника, презентацию.

На организационном этапе Учитель организует устную работу, подводит к теме урока, подводит к целям, корректировке. Обучающиеся участвуют в устной работе и формулируют тему урока, цели. Ученики открывают элемент электронного учебного курса «Файл» под названием «Устно 1»

На этапе «Изучение нового материала» вводятся понятия десятичной дроби, десятичной записи. Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь. Все выше указанное выполняется при работе с элементом электронного учебного курсам «Файл» под названием «новая тема». На интерактивной доске открывается презентация.

Рисунок «Элемент «Файл» для изучения нового материала»

В первом слайде дается задание «Записать ответ»:

1. У Пятачка 1 воздушный шарик, у Кролика 3 воздушных шарика, у Винни – Пуха 6 воздушных шариков. Какая часть всех шариков у каждого.

Ответ: 110, 310, 610

2. В школе учится 100 человек. В 5 классе 11 мальчиков и 12 девочек. Какую часть всех учеников составляют девочки и мальчики 5 класса?

Ответ: 11100, 12100

3. Какая часть километра содержится в 5 метрах?

Ответ: 51000

После получения ответов на вопросы происходит обсуждение для определения темы урока:

- Что общего между всеми дробями, полученными в ответе?

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

После того, как обучающиеся сформулировали тему урока на втором слайде высвечивается тема урока.

Тема урока:

«Представление о десятичных дробях»

Затем учитель просит вспомнить классы и разряды натуральных чисел.

После получения ответов обучающихся учитель открывает слайд №3, где нарисована таблица «Классы и разряды натуральных чисел».

Учитель спрашивает: «Как мы получили число каждой последующей строки?», «Можем ли мы и дальше продолжить деление на 10?»

1:10=.

Таким образом, у нас появилась дробь. Вспомните ответы, полученные в задаче с шариками. Как думаете, какое название носит разряд, идущий после единиц?

- Попробуйте продолжить.

Учитель просит : «Используя таблицу, прочитайте дроби». Происходит работа со слайдом №4. Учитель объясняет правило чтения десятичных дробей: «При записи целая часть отделяется от дробной части запятой. Запись 0,7: 0,08... называется десятичной записью, а дроби, записанные десятичной запись, называются десятичными дробями».

На слайде № 5 обучающиеся читают правило: «Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби» и записывают алгоритм, который записан на слайде №6.

Алгоритм представления числа в виде десятичной дроби

1) Записываем целую часть, и ставим запятую.

2) После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части .

3) С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.

4) В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.

На этапе «закрепления материала» выявляется проблема, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принимается решения и его реализация, выполняется планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Учитель организует коллективную и индивидуальную работу обучающихся. Ученики выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок. Задания берут с элемента электронного учебного курса «Математика» «Файл», а именно с файлов «№797(1-8)», «№798,800(1-3)», «№802(1-6)», «№814».

Во время рефлексии обучающиеся работают с элементом «Чат». Учитель объясняет работу с этим элементом: « Что нового вы узнали? Чему научились? Оцените себя по пятибальной шкале, как поняли тему урока?»

Домашнее задание задано элементом «Пояснение» и ресурсом гиперссылка «Повтори дома» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=desatichnaj_zapis_drobey.

Описанные выше особенности использования электронного учебного курса на уроке помогут: педагогам эффективно использовать время для подготовки и проведения занятий; сочетать различные формы работы на уроке. Также помогут обучающимся самостоятельно выполнять задания выбрав из элемента «Файл» и организация самооценки с помощью элемента «Чат» и тренажера – ресурс «Гиперссылка»


 

Скачано с www.znanio.ru

ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В каждой предметной обрасти учителя разрабатывают свои авторские курсы, чтобы детям легче можно было найти необходимый урок

В каждой предметной обрасти учителя разрабатывают свои авторские курсы, чтобы детям легче можно было найти необходимый урок

На организационном этапе Учитель организует устную работу, подводит к теме урока, подводит к целям, корректировке

На организационном этапе Учитель организует устную работу, подводит к теме урока, подводит к целям, корректировке

Учитель спрашивает: «Как мы получили число каждой последующей строки?», «Можем ли мы и дальше продолжить деление на 10?» 1:10=

Учитель спрашивает: «Как мы получили число каждой последующей строки?», «Можем ли мы и дальше продолжить деление на 10?» 1:10=

Во время рефлексии обучающиеся работают с элементом «Чат»

Во время рефлексии обучающиеся работают с элементом «Чат»
Скачать файл