Смешанное обучение в практике учителей математики
ФГОС второго поколения ориентируют на переход от обучения, где ученик –объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника.Смешанное обучение –это обучение и самообучение, построенные на базе взаимодействия (общения) учащегося и учителя, предлагающего учащемуся в различных формах сопровождение процесса обучения: 1)планирование процесса обучения, 2)поддержку освоения и усвоения учебного материала, 3)поддержку применения полученных знаний в практической деятельности, 4)контроль за ходом выполнения тренировочных, диагностических и итоговых работ, 5)их оценивание, 6)руководство рефлексией учебного процесса и/или ее экспертизу. Ключевым в определении смешанного обучения является слово взаимодействие. Использованиеучителем электронных образовательных ресурсов на уроках для наглядности транслируемого учебного материала к смешанному обучению не может быть отнесено.
Постиндустриальное общество опирается на наукоёмкие технологии, информацию и знания как на основной производственный ресурс (при высокой доступности данных). В условиях высокой доступности информации (есть интернет и возможность быстрого поиска информации) наиболее ценными качествами становятся.
Обучение с участием учителя является важной частью смешанного обучения. Учитель демонстрирует ученикам модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений. Чем младше ученики, тем важнее для них присутствие учителя в силу возрастных особенностей.
Онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля.
Интеграция опыта обучения с учителем и онлайн — активные формы работы над практико-ориентированными заданиями на уроке. Чаще всего такие активности проходят в малых группах (это может быть работа над мини-проектами, настольные и другие игры и др.), хотя возможна организация коллективно-распределенной среды или индивидуальная работа над проектами. В результате реализации смешанного обучения у учителя освобождается время для творчества, появляется возможность интенсификации работы, а обучение персонализируется. У учащихся развиваются предметные, метапредметные и личностные компетенции. Смешанное обучение является одним из способов реализации нового федерального государственного образовательного стандарта.
Структура смешанного обучения может варьироваться, существует множество форм и способов организации смешанного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.