Смута. Причины смутного времени

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Смута. Причины смутного времени Цель: • Определить причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия. • Способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, дополнительным материалом, грамотно излагать своё мнение. • Воспитывать чувство долга и ответственности за свои поступки, любви к Отечеству на примере исторических деятелей. Тип урока: получение новых знаний Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Иконка файла материала Смута. Причины смутного времени.doc
Смута. Причины смутного времени Цель:  Определить причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия.  Способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, дополнительным материалом, грамотно излагать  своё мнение. Воспитывать чувство долга и ответственности за свои поступки, любви к Отечеству на примере исторических  деятелей.  Тип урока: получение новых знаний Методы обучения: частично­поисковый, наглядный, словесный, практический. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная Ход урока 1. Орг. момент Проверка домашнего задания: 1. Тест  2. Задания в тетради на печатной основе стр. 3 №2; стр.4 №3 3. Проверка всех заданий (слайд №1) 2. Зн­во с новым материалом ­ Зачитать слайд №2 ­ Тема нашего урока тесно соприкасается с этими словам и так тема урока "Смута. Причины смутного времени". Давайте  поставим цель нашего урока. (тема на слайде №3) ­ Для начала познакомимся с планом урока. (слайд №4) ­ Итак, чем же была вызвана Смута? (слайд №5) А) Определите причины Смуты, чем они вызваны. Работа с учебником стр.12 Показать слайд №6 на доске, прокомментировать, причины записать в тетрадь. Б) Кто в этот период претендовал на престол? (Лжедмитрий) ­ Вспомним с предыдущего урока, в чём причины его побед. (слайд № 7) В) Давайте послушаем сообщение о Лжедмитрии (Поплевичева Л.) Г) А теперь, посмотрим как он царствовал. Работа с учебником стр.13 д) Что послужило причиной его падения?(после ответов просмотреть слайд №8, ) ­ Как же произошло его падение? Стр.14 зачитать "Боярский заговор" вслух. (на доске слайд №9) Е) Итак, мы видим, что престол не оставался долго пустым и его занял Василий Иванович Шуйский. ­ Сообщение В.Шуйский (Перман М.) ­ Что означает "выкликнут"? (слайд №10) 2. Закрепление 1. Заполнить таблицу "Причины Смуты", распределить причины на политические, экономические и социальные.(слайд №11) 2. Работа с заданиями в тетради на печатной основе стр.6 № 1; стр. 7 № 2.3. Итог ­ Что нового узнали? ­ Что вызвало интерес? 4. Д/З   п.2 стр.10­15 сообщение о Иване Болотникове (1 вариант), о Лжедмитрии 2 (2 вариант).