Смысловое чтение. Работа с текстом
1 этап: работа с текстом до чтения
- Кто автор рассказа?
- Что вы можете рассказать о Л. Н. Толстом?
- Что интересного о его жизни вы запомнили?
- Какие произведения уже читали?
- Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
2
этап: работа с текстом во время чтения
- Где стоял корабль?
- Как Толстой описывает погоду в этот день?
- С чем автор сравнивает погоду?
- Где матросы устроили купальню?
- Правильно ли матросы устроили купальню?
Обоснуйте свой ответ.
- Кто же был с матросами на корабле?
- Почему дети решили сплавать в открытое море?
- Какими пловцами были дети, и какое слово
об этом говорит?
- Что значит «Не выдавай! понатужься!»?
- Как бы мы озаглавили эту часть?
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
![]() |
- Что вдруг закричали матросы с палубы? (Зачитать)
- Что интересного вы знаете
об этой рыбе?
- Какими словами автор называет акулу?
- Куда плыла акула?
- Что кричал старый артиллерист, когда заметил акулу?
- Почему мальчики не слышали старого артиллериста?
- Бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
О ком идет речь?
- Какие слова говорят о пережитых им чувствах?
- Что делали матросы, когда заметили акулу?
- Далеко ли была акула?
- Какое название будет у этой части?
![]() |
- Что сделали мальчики, когда заметили акулу?
- Предположите, какие эмоции, чувства
испытывали мальчики в тот момент?
- Какие чувства испытывали матросы
и старый артиллерист?
- Какие черты характера проявились здесь у матросов,
которые плыли на лодке, чтобы спасти мальчиков?
- Каким изобразил автор старого артиллериста?
- Что означает фраза «пронзительный визг»?
- Визг этот как будто разбудил артиллериста.
Что он сделал? (Зачитать)
- Предположите, что могло бы произойти после
действий артиллериста?
- На стр.153 изображена иллюстрация к рассказу.
Подходит ли она к этой части, почему? Докажите.
Что художник на ней изобразил?
![]() |
![]() |
- Почему все замерли от
страха?
- Что привело старого артиллериста в чувства?
- Какое он испытывал чувство в тот момент?
- Что случилось с акулой?
- Озаглавьте последнюю часть рассказа.
- Какие характеристики героев получились?
3 этап: работа с текстом после чтения
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Знаете ли вы пословицы, которые выражают главную мысль этого рассказа?
- Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Акула»?
- Почему мальчики попали в такую историю?
- Чему научил вас этот рассказ?
- С какой целью автор написал этот рассказ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.