Предмет: Русский язык
Класс: 9
Тема: Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения
Цели: Контролируемые элементы содержания
Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
Контролируемые умения
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие
Проверяемые элементы содержания
Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения
Предметные умения
Распознавать предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые); характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений; особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи; выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений
Тип урока: Комбинированный урок
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Начать урок можно с игрового момента, а именно с игры «Собери слово». Это поможет учащимся повторить морфемный разбор слова и определить тему сегодняшнего урока.
Выведите задание для самостоятельной работы на экран, попросите учащихся записывать ответы в тетрадь. Когда слово будет собрано, задайте следующие вопросы:
2) Актуализация опорных знаний
Повторив то, что учащимся уже известно о БСП, предложите выполнить диагностическую работу по следующему заданию: среди трёх сложных предложений найти БСП. Затем задайте вопросы:
1. Как отличить сложносочинённое предложение (далее ССП) от других сложных предложений?
2. Как отличить сложноподчинённое предложение (далее СПП) от других сложных предложений?
3. В чём особенность строения БСП?
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Рекомендуется предложить вниманию учащихся видеолекцию о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения. Ученики должны кратко записать полученную информацию в тетрадях. Это поможет им успешно выполнить последующее задание.
2) Проверка первичного усвоения
Завершите урок выполнением учащимися самостоятельной работы по следующему заданию: выбрать правильные утверждения, используя теорию, просмотренную на видеолекции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.