Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

  • docx
  • 05.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9кл. 69 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 9

Тема: Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

 

Цели: Контролируемые элементы содержания

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

Контролируемые умения

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие

Проверяемые элементы содержания

Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

Предметные умения

Распознавать предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые); характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений; особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи; выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Начать урок можно с игрового момента, а именно с игры «Собери слово». Это поможет учащимся повторить морфемный разбор слова и определить тему сегодняшнего урока.

Выведите задание для самостоятельной работы на экран, попросите учащихся записывать ответы в тетрадь. Когда слово будет собрано, задайте следующие вопросы:

  1. Какую тему вы продолжаете изучать?
  2. Что такое бессоюзное сложное предложение (далее БСП)?
  3. С помощью чего связываются части БСП?

2) Актуализация опорных знаний

Повторив то, что учащимся уже известно о БСП, предложите выполнить диагностическую работу по следующему заданию: среди трёх сложных предложений найти БСП. Затем задайте вопросы:

1. Как отличить сложносочинённое предложение (далее ССП) от других сложных предложений?

2. Как отличить сложноподчинённое предложение (далее СПП) от других сложных предложений?

3. В чём особенность строения БСП?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендуется предложить вниманию учащихся видеолекцию о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения. Ученики должны кратко записать полученную информацию в тетрадях. Это поможет им успешно выполнить последующее задание.

2) Проверка первичного усвоения

Завершите урок выполнением учащимися самостоятельной работы по следующему заданию: выбрать правильные утверждения, используя теорию, просмотренную на видеолекции.