Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения
Оценка 4.7

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Оценка 4.7
docx
04.04.2024
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения
9кл. 69 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 9

Тема: Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

 

Цели: Контролируемые элементы содержания

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

Контролируемые умения

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие

Проверяемые элементы содержания

Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

Предметные умения

Распознавать предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые); характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений; особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи; выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Начать урок можно с игрового момента, а именно с игры «Собери слово». Это поможет учащимся повторить морфемный разбор слова и определить тему сегодняшнего урока.

Выведите задание для самостоятельной работы на экран, попросите учащихся записывать ответы в тетрадь. Когда слово будет собрано, задайте следующие вопросы:

  1. Какую тему вы продолжаете изучать?
  2. Что такое бессоюзное сложное предложение (далее БСП)?
  3. С помощью чего связываются части БСП?

2) Актуализация опорных знаний

Повторив то, что учащимся уже известно о БСП, предложите выполнить диагностическую работу по следующему заданию: среди трёх сложных предложений найти БСП. Затем задайте вопросы:

1. Как отличить сложносочинённое предложение (далее ССП) от других сложных предложений?

2. Как отличить сложноподчинённое предложение (далее СПП) от других сложных предложений?

3. В чём особенность строения БСП?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендуется предложить вниманию учащихся видеолекцию о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения. Ученики должны кратко записать полученную информацию в тетрадях. Это поможет им успешно выполнить последующее задание.

2) Проверка первичного усвоения

Завершите урок выполнением учащимися самостоятельной работы по следующему заданию: выбрать правильные утверждения, используя теорию, просмотренную на видеолекции.

 


 

Предмет: Русский язык Класс: 9

Предмет: Русский язык Класс: 9

С помощью чего связываются части

С помощью чего связываются части

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Освоение нового материала 1)

Освоение нового материала 1)

Проверка первичного усвоения

Проверка первичного усвоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024