Снова в школу!Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС.
Оценка 4.9
Памятки +1
doc
дефектология
Детсад—1 кл
18.02.2017
…Конец лета зачастую вызывает смешанные эмоции у многих родителей и детей, которым приходится мысленно окунаться в школьную атмосферу после менее структурированных теплых летних дней. Даже если некоторые родители радуются возвращению к более рутинному и привычному течению жизни, мысли о приготовлении для ребенка обедов с собой, а также об утреннем подъеме с кровати на уроки могут быть очень огорчительными.
Нижеследующие советы могут помочь родителям аутичных детей увеличить вероятность успешного перехода ребенка (и его близких) в школьную среду после летних каникул
Снова в школу. Рекомендации для родителей детей с РАС.doc
Школьный обед.
или
Любой родитель,
ребенок
которого ест лишь ограниченный набор
продуктов,
продукты,
приготовленные
исключительно
определенным образом, знает о том, как
сложно собрать школьный обед для
аутичного ребенка, уходящего в школу.
Единственное, что может помочь в этом
деле, это попытка привлечь ребенка к
участию в подготовке обеда.
Успешного учебного года!
Министерство образования
Республики Башкортостан
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная
школаинтернат № 63 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Снова в
школу!
Рекомендации для
родителей,
воспитывающих детей с
аутизмом и
расстройствами
аутистического спектра
Перед началом учебного года.
контактные
Несмотря на то, что школа обычно
запрашивает
данные
человека, с которым можно будет
связаться в экстренном случае, до начала
учебного года дополнительно обсудите с
дирекцией любые возможные проблемы
здоровья и безопасности, связанные с
вашим ребенком.
Также обеспечьте учителей
рекомендациями, которые позволят им
лучше понять вашего ребенка.
Расскажите о стратегиях, оказавшихся
эффективными в домашних условиях.
Также
поделиться
особенностями
сенсорного
поведения.
можете
его
Ежедневная подготовка к школе.
и
сбор
Предложите
ребенку
поучаствовать в выборе одежды на
завтрашний день и разложить ее перед
сном. Также включите приготовление
портфеля
школьных
принадлежностей в рутинную процедуру
отхода ко сну. Обсудите с ребенком,
чего бы он хотел на завтрашний обед,
который он возьмет с собой в школу.
Контейнеры для обедов являются
прекрасным местом для размещения
картинок или записки с напоминанием о
том, что вы всегда думаете о своем
ребенке.
Летом предложите ребенку
отправить открытки его новому учителю
и одноклассникам,
чтобы он с
нетерпением ждал встречи с ними.
Прочитайте несколько книг или
социальных историй о начале учебного
года в школе.
Отнеситесь к чувствам ребенка с
пониманием вместо того, чтобы твердить
ему, что все будет в порядке, и ему не о
чем беспокоиться.
Поделитесь с ребенком тем, что
вы испытывали те же чувства, когда
начинали учиться в школе, и расскажите
о том, что помогло вам облегчить
переживания, например, разговор с
родителями, с другом или любимым
учителем, ведение дневника, чтение
книги и т.п.
При общении с ребенком
используйте социальные истории и
фотографии
классной
комнаты/школы. Напоминайте ребенку о
тех положительных эмоциях, которые
ему доводилось переживать, находясь в
школе.
Сообщите ребенку о том, что вы
и определенные люди в школе готовы
помочь ему всякий раз, когда его что
нибудь обеспокоит. Поощряйте ребенка
к тому, чтобы он обращался за помощью.
Позвольте ребенку принять
участие в выборе канцелярских
принадлежностей и одежды для школы.
Составьте с ребенком календарь,
используя фотографии и нарисованные
от руки напоминания, чтобы помочь ему
сориентироваться в предстоящих
новой
Уфа
…Конец лета зачастую вызывает
смешанные эмоции у многих родителей и
детей, которым приходится мысленно
окунаться в школьную атмосферу после
менее структурированных теплых летних
дней. Даже если некоторые родители
радуются возвращению к более
рутинному и привычному течению жизни,
мысли о приготовлении для ребенка
обедов с собой, а также об утреннем
подъеме с кровати на уроки могут быть
очень
огорчительными.
Нижеследующие советы могут помочь
родителям аутичных детей увеличить
вероятность успешного перехода ребенка
(и его близких) в школьную среду после
летних
каникул.
Планируйте заранее.
Посетите с ребенком его
классную комнату и организуйте встречу
с его новым учителем за несколько дней
до начала учебного года.
событиях,
плавный
тем самым обеспечивая
ним.
переход
к
Утренние процедуры.
Постепенно переводите всех
членов семьи на привычный график
нормального сна, каждый день предлагая
им отправиться в постель на несколько
минут раньше. Таким образом, ребенку
легче будет просыпаться рано утром в
одно и то же время, и собираться в
школу. Также важно помнить о том, что
существует четкая связь между сном и
проблемами поведения у аутичных детей.
Составьте утреннее визуальное
расписание совместно с ребенком. Он с
большей охотой будет следовать
расписанию, в создании которого сам
принимал участие. Можно остановить
свой
на:
• вертикальном расписании, картинки в
выбор сверху
котором располагаются в определенном
порядке
вниз;
• расписании со сменными карточками,
на каждой из которых располагается по
одному изображению, и которые ребенок
самостоятельно сменяет после того, как
завершит
задачу;
• горизонтальное расписание, на котором
картинки расположены слева направо
поставленную
Напоминайте ребенку о том,
чтобы он смотрел на визуальное
расписание, когда собирается в школу.
Спрашивайте его, какой шаг будет
следующим в расписании, вместо того,
чтобы говорить или подталкивать его к
виду деятельности.
дальнейшему
Снова в школу!Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС.
Снова в школу!Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС.
Снова в школу!Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.