СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
2.МОДЕЛЬ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ.
3.СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
4.ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ.
5.ВИДЫ ОДАРЕННСТИ.
6.СТРУКТУРА.
7.СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННИМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ.
8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ.
9.РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
10.ПОМОЩЬ ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ.
Государственная система работы с одаренными детьми включает
несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и
школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне
детского сада необходимым условием является наличие навыков
распознания одаренности своих воспитанников, создание для них
оптимальных условий в плане учебы и отношений со сверстниками. А при
необходимости - указание путей обращения в школьные заведения,
работающие с одаренными детьми.
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно
учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться,
самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит
давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему.
У такого ребенка трудно воспитать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, в дошкольном возрасте его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для творчества.
Существенный опыт по изучению одаренных детей и работе с ними,
накопленный в мировой психологии и педагогике, оставляет открытый
ряд вопросов, которые требуют логика ответов на них.
Прежде всего, это вопросы о ранней детской одаренности,
которые выявляются у детей дошкольного возраста. Часто за
одаренность дошкольника принимаются некоторые его конкретные
знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать,
различать архитектурные стили и музыкальные жанры. Эти умения
впечатляют взрослых, но нередко оказываются результатом обыкновенной
тренировки детей родителями.
В решении же новых задач, требующих самостоятельности,
нестандартности решения такие дети могут проявлять полную
беспомощность.
Проблема связи активности субъекта с развитием одаренности
анализировалась многими авторами (Д.Б. Богоявленская, В.А. Петровский
и др.)
Так в выполненном исследовании, И.А. Бурлакова проводила
сравнительный анализ вопросов, которые задают взрослым по
картинкам умственно одаренные и обычные дети, посещающие детский
сад. Оказалось, что все вопросы детские можно разделить на две большие
группы.
Вопросы первой группы направлены как бы на составление описания
происходящего на картинке («Где бегут лисички ? Что у обезьянки в
руке? и т. п.) Вопросы второй группы расширяют изображенную
ситуацию, с их помощью дети пытаются раскрыть суть происходящего,
понять его причины. Если обычные дети задают к каждой картинке по 1-3
вопроса первой группы, то дети, одаренные по 5-6 вопросов второй группы.
Естественно, что подобные проявления познавательной активности
умственно одаренного ребенка позволяют ему вступать в более длительное
взаимодействие с взрослым по сравнению с обычными детьми.
Модель детской одаренности.
Мотивация к соответствию виду деятельности. |
Операциональный В дошкольном возрасте Умственные способности определяются прежде всего, уровнем развития наглядного моделирования. |
Реализация, наличие возможности воплотить в реальность свои достижения. |
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства
детей, учителей и многих родителей. Забота об одаренных детях – это
забота развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже
существуют способы выявления таких детей, вырабатываются
программы помощи им в реализации своих способностей.
Существует определенная возрастная последовательность
проявления одаренности детей в разных областях. Особенно рано может
проявиться одаренность к музыке, занятиям-к рисованию. Обще
интеллектуальная одаренность может выражаться в необычно высоким
уровнем интеллектуального развития и качественным своеобразием
умственной деятельности.
Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что одаренность
есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных
способностей (превышающих средний уровень); креативности;
настойчивости ( мотивация, ориентированная на задачу).
Кого же считают одаренными.
Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых
обычно одаренными.
Типичные показатели расхождения в развитии различных аспектов личности ребенка.
У одаренных детей, как правило, отмечена высокая
любознательность и исследовательская активность.
«А как это устроено?
Почему это происходит?
Что будет ,если изменить условия?
Эти вопросы дети задают в дошкольном возрасте. Им необходимо
активно исследовать окружающий мир
которая основана на раннем овладении речью и абстрактным
мышлением. Их отличают способность классифицировать информацию и
опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой
словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими
конструкциями, а так же умение ставить вопросы. Многие одаренные
дети с удовлетворением читают словари и энциклопедии, придумывают
слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия
и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации
умственных способностей.
внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в той сфере,
которая им интересна.
неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключатся.
Они с удовольствием воспринимают сложные долгосрочные задания и не
любят готовых ответов.
Соответственно могут быть выделены следующие виды одаренности:
Структура умственной одаренности у детей дошкольного возраста, может быть охарактеризована путем анализа специфики и уровня развития трех основных компонентов: познавательной активности, умственных способностей и специфических дошкольных видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности), в которых ребенок может реализовать свои возможности как субъект.
Одаренный дошкольник – это не тот ребенок, который быстрее переходит к обучению по школьным программам, а тот, который в наиболее полной степени проживает свой возраст.
Специальные исследования показали, что можно выделить две основные группы таких способностей.
Система выявления одаренных и талантливых
детей включает в себя:
Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей района.
Актуальность необходимость государственно – муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении имеет следующее содержание:
Помощь одаренным детям:
Работа с одаренными детьми.
Цель – изучать проявления одаренности у детей дошкольного возраста и рассматривать особенности учебно – воспитательного взаимодействия с ними.
Задачи:
Литература.
1.Д.Б. Богоявленская,
А.Б.Брушлинский
«Рабочая концепция одаренности»
2.А.В. Запорожец «Избранные труды»
3.Е.С.Белова «Одаренность малыша: раскрыть,понять,поддержать»
4. А.Н. Леонтьев «О формировании способностей»
5. А.И. Савенков.» Одаренные дети в детском саду и школе».
6.В.Э.Чудновский»Воспитание способностей и формирование личности».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.