Тема: Количественные собирательные числительные.
Склонение и употребление* (с презентацией)
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые
творческие способности.
Метапредметные:
М/п: извлекать информацию из словарей, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план,
таблицу, схему, ключевые слова).
Предметные:
6ЛР: анализировать и склонять собирательные числительные, в том числе оба, обе, избирательно сочетать их с именами
существительными.
3ЛР: грамотно употреблять формы собирательных числительных в сочетании с существительными в речи.
Этапы урока
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление
отсутствующих. Запись числа.(двадцать пятое ноября)
Формирование УУД и технология
оценивания, духовнонравственное
воспитание II. Актуализация
изученного с элементами
проверки домашнего
задания.
Познавательные УУД
1. Владеть разными видами
аудирования (ознакомительного,
выборочного).
2. Уметь преобразовывать
информацию, представлять модели
объектов в знаковосимволической
форме).
Коммуникативные УУД
1. Соблюдение в практике речевого
общения основных грамматических
норм русского языка.
2. Осуществлять речевой
самоконтроль в процессе учебной
деятельности и повседневной
практике.
1. Словарноорфографическая работа.
Учитель называет слова гастроном, эффект.
Обратитесь к словарю, найдите правильное написание этих слов.
Ученики находят их в Школьном орфографическом словаре,
подчёркивают орфограммы. Слайд №2
Подберите однокоренные слова прилагательные
(гастрономический, эффектный).
Составьте предложение с ними. ( устно)
Синтаксический разбор. Гастроном произвел на нас эффект
2. Актуализация знаний .
Какую часть речи мы изучаем на последних уроках? Числительное.
Дайте определение.
Найдите ошибки и запишите словосочетания в
исправленном виде. Слайд №3
С полуторами тоннами груза,
в сороках километрах,
пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах,
к трёхстам тридцати вагонам.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов.
Правильно
С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя
килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати
вагонам.
Кто не допустил ни одно ошибки? Поднимите руку. Вы молодцы. Вы
усвоили пройденные темы.
Кто допустил ошибки, нужно вновь повторить изученные темы. III. Введение в тему
урока с постановкой
проблемы урока.
Определяем тему урока ( СЛАЙД 4)
1. – Закончите ряд:
сложные, составные, … ( появляется первое словопростые)
целые, дробные, … (появляется второе словосоставные)
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения
на основе наблюдений.
2.
Формулировать вопрос
Приведите примеры собирательных числительных.
(проблему) урока.
– На основе этих ключевых слов назовите тему урока и задайте
вопросы по теме. (Собирательные имена числительные: что собой
представляют собирательные числительные? Как они изменяются и
употребляются в речи?)
СЛАЙД №5. Открываем новые знания
Проанализируйте примеры и определите способ образования
собирательных числительных.
два – двое пять – пятеро
три – трое шесть – шестеро
выполнить морфемный и фонетический разборы
суффиксы ер (пятеро) и –ой двое ( йэ)
делают вывод.
2. Слайд № 6 «Определяем проблему урока».
При
составлении
с
существительными учащиеся сталкиваются с трудностью: не со
всеми существительными можно образовать словосочетания (нельзя
сказать: двое облаков*, двое песен*).
словосочетаний числительного
Формулировка основного вопроса урока:
с какими
существительными не сочетаются собирательные числительные?
Или: почему собирательные числительные сочетаются не со всеми
именами существительными? IV. Открытие новых
знаний.
Решаем проблему, открываем новые знания СЛАЙД №7
Регулятивные УУД
1.
Искать пути решения
1. Чтение текста п.74 стр.56
– Что нового узнали из текста правила? (О существительных, с
проблемы.
2. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать,
делать выводы.
2.
Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую, соотносить информацию,
представленную в разных формах
(таблица, текст, схема).
Коммуникативные УУД
1.
Владеть монологической
речью; адекватно использовать
речевые средства для решения
коммуникативных задач.
2. Слушать и слышать других,
осуществлять речевую рефлексию.
которыми сочетаются собирательные числительные.)
2. Слайд №8
рисунки на стр. 57– введение новой информации, необходимой
для ответа
на поставленный проблемный вопрос.
Формулирование выводов учениками после чтения текста (в виде
перечня групп существительных) о недопустимости сочетаний
собирательных числительных с группами существительных,
называющих:
Не сочетаются с собирательными числительными
а) животных; б) единичные предметы; в) лиц женского пола.
ПРОВЕРКА СЛАЙД №9
– Заполните таблицу своими примерами.
Трое мужчин Трое ножниц Трое шлепок
3. Решаем проблему, открываем новые знания. СЛАЙД № 10
Наблюдение над различиями собирательных числительных оба,
обе.
(упр. 424)
б) Чтение текста в рамке после материала для наблюдений.
– С какими именами существительными сочетается числительное
оба, а с какими – обе?
– Отразите особенность склонения числительных оба, обе в виде
схемы. Карточки разбросаны, их нужно раставить
И.п. Косвенные
обА
обЕ
обО… + сущ. м.р./ср.р.
обЕ… + сущ. ж.р.
→
→
Упр. 425 (1) – сопоставление числительных два (две), двое и оба
(обе),
установление закономерности в возможности или
невозможности синонимических замен (если существительное имеет
только множественное число, замена невозможна). Развивается
умение правильно употреблять собирательные числительные оба,
обе в разных падежных формах.
Выполняется коллективно с комментированием.
V. Развитие учебно
и
языковых
правописных умений.
Познавательные УУД
1. Владеть приёмами отбора и
систематизации материала.
2. Анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы.
3.
Строить
рассуждение,
воспринимать и вычленять нужную
информацию на слух.
Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли
в устной форме, владеть разными
видами монолога и диалога.
2.
Оказывать необходимую
взаимопомощь и осуществлять
взаимный контроль. VI. Итог урока.
– Назовите ключевые слова урока.
Рефлексия.
– Найдите словосочетание с ошибкой. Объясните свой выбор.
СЛАЙД №11
– Чему научились на уроке, какие умения развивали?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно
преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался
новый материал).
VII.
задание.
Домашнее
Упр. Правила выучить, упр.423
упр.425 (2)
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты
своей деятельности.
2.
Опираясь на критерии
самооценки, определять степень
успешности работы.
ТОУУ
Собирательные числительные урок в 6 классе
Собирательные числительные урок в 6 классе
Собирательные числительные урок в 6 классе
Собирательные числительные урок в 6 классе
Собирательные числительные урок в 6 классе
Собирательные числительные урок в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.