Собирательные числительные урок в 6 классе
Оценка 4.8

Собирательные числительные урок в 6 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
10.02.2017
Собирательные числительные урок в 6 классе
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
урок в 6 классе собирательное числ.docx
Тема: Количественные собирательные числительные.    Склонение и употребление* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний.  Цели как деятельность учеников. Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые  творческие способности. Метапредметные: М/п: извлекать информацию из словарей, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, таблицу, схему, ключевые слова). Предметные: 6ЛР: анализировать и склонять собирательные числительные, в том числе оба, обе, избирательно сочетать их с именами  существительными. 3ЛР: грамотно употреблять формы собирательных числительных в сочетании с существительными в речи. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление  отсутствующих. Запись числа.(двадцать пятое ноября) Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание II. Актуализация  изученного с элементами проверки домашнего  задания. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами  аудирования (ознакомительного,  выборочного). 2. Уметь преобразовывать  информацию, представлять модели  объектов в знаково­символической  форме). Коммуникативные УУД 1. Соблюдение в практике речевого  общения основных грамматических  норм русского языка. 2. Осуществлять речевой  самоконтроль в процессе учебной  деятельности и повседневной  практике. 1. Словарно­орфографическая работа. Учитель называет слова гастроном, эффект.  Обратитесь к словарю, найдите правильное написание этих слов. Ученики находят их в Школьном орфографическом словаре, подчёркивают орфограммы. Слайд №2 Подберите однокоренные слова ­ прилагательные  (гастрономический, эффектный). Составьте предложение с ними. ( устно) Синтаксический разбор.        Гастроном произвел на нас эффект 2. Актуализация знаний .  Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?  Числительное. Дайте определение. Найдите ошибки и запишите словосочетания в  исправленном виде.    Слайд №3 С   полуторами   тоннами   груза,   в   сороках   километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов. Правильно С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя  килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати  вагонам. Кто не допустил ни одно ошибки? Поднимите руку. Вы молодцы. Вы  усвоили пройденные темы.  Кто допустил ошибки, нужно вновь повторить изученные темы. III.   Введение   в   тему урока   с   постановкой проблемы урока. Определяем тему урока ( СЛАЙД 4) 1. – Закончите ряд:  сложные, составные, …    ( появляется первое слово­простые) целые, дробные, …              (появляется второе слово­составные) Регулятивные УУД 1.   Высказывать   предположения на основе наблюдений. 2.   Формулировать   вопрос Приведите примеры собирательных числительных. (проблему) урока. – На основе этих ключевых слов назовите тему урока и задайте вопросы по теме. (Собирательные имена числительные: что собой представляют собирательные числительные? Как они изменяются и употребляются в речи?) СЛАЙД №5. Открываем новые знания  Проанализируйте примеры и определите способ образования  собирательных числительных.  два – двое           пять – пятеро три – трое         шесть – шестеро  выполнить морфемный и фонетический разборы суффиксы ­ер­ (пятеро) и –ой­ двое ( йэ)   делают вывод.  2.  Слайд № 6 «Определяем проблему урока». При   составлении   с существительными   учащиеся   сталкиваются   с   трудностью:   не   со всеми существительными можно образовать словосочетания (нельзя сказать: двое облаков*, двое песен*). словосочетаний   числительного   Формулировка   основного   вопроса   урока:   с   какими существительными   не   сочетаются   собирательные   числительные? Или: почему собирательные числительные сочетаются не со всеми именами существительными? IV.   Открытие   новых знаний. Решаем проблему, открываем новые знания СЛАЙД №7 Регулятивные УУД 1.   Искать   пути   решения 1. Чтение текста  п.74  стр.56 – Что нового узнали из текста правила? (О существительных, с проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1.   Анализировать,   сравнивать, делать выводы.   2. Преобразовывать информацию   из   одной   формы   в другую,   соотносить   информацию, представленную   в   разных   формах (таблица, текст, схема). Коммуникативные УУД  1.   Владеть   монологической речью;   адекватно   использовать речевые   средства   для   решения коммуникативных задач. 2.   Слушать   и   слышать   других, осуществлять речевую рефлексию. которыми сочетаются собирательные числительные.) 2.  Слайд №8   рисунки на стр. 57– введение новой информации, необходимой для ответа  на поставленный проблемный вопрос. Формулирование выводов учениками после чтения текста (в виде перечня   групп   существительных)   о   недопустимости   сочетаний собирательных   числительных   с   группами   существительных, называющих:  Не сочетаются с собирательными числительными а) животных; б) единичные предметы; в) лиц женского пола.     ПРОВЕРКА    СЛАЙД №9 – Заполните таблицу своими примерами. Трое мужчин     Трое ножниц  Трое шлепок 3. Решаем проблему, открываем новые знания. СЛАЙД № 10 Наблюдение над различиями собирательных числительных оба, обе. (упр. 424) б) Чтение текста в рамке после материала для наблюдений. – С какими именами существительными сочетается числительное оба, а с какими – обе? – Отразите особенность склонения числительных оба, обе в виде схемы. Карточки разбросаны, их нужно раставить И.п.                     Косвенные обА      обЕ            обО… + сущ. м.р./ср.р.       обЕ… + сущ. ж.р. → → Упр. 425 (1) – сопоставление числительных два (две), двое и оба (обе),   установление   закономерности   в   возможности   или невозможности синонимических замен (если существительное имеет только   множественное   число,   замена   невозможна).   Развивается умение правильно употреблять собирательные числительные оба, обе в разных падежных формах.  Выполняется коллективно с комментированием. V.   Развитие   учебно­ и языковых правописных умений.   Познавательные УУД 1.   Владеть   приёмами   отбора   и систематизации материала. 2.   Анализировать,   сравнивать, группировать, делать выводы. 3.   Строить   рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в   устной   форме,   владеть   разными видами монолога и диалога. 2.   Оказывать   необходимую взаимопомощь   и   осуществлять взаимный контроль. VI. Итог урока. – Назовите ключевые слова урока. Рефлексия. –   Найдите   словосочетание   с   ошибкой.   Объясните   свой   выбор. СЛАЙД №11 – Чему научились на уроке, какие умения развивали? – Какие трудности встретились? –   Что   нужно   сделать,   чтобы   избежать   ошибок,   успешно преодолеть трудности? –   Дайте   самооценку   своей   работы   (по   желанию,   т.к.   изучался новый материал). VII. задание.    Домашнее Упр. Правила выучить, упр.423   упр.425 (2) Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2.   Опираясь   на   критерии самооценки,   определять   степень успешности работы. ТОУУ

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе

Собирательные числительные урок в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.