Собрание для родителей будущих первоклассников в начале обучения в воскресной школе
Оценка 4.9

Собрание для родителей будущих первоклассников в начале обучения в воскресной школе

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.01.2017
Собрание для родителей будущих первоклассников в начале обучения в воскресной школе
Собрание для родителей будущих первоклассников в начале обучения в воскресной школе. Учитель рассказывает, на что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе, а также, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Математика, речь, общий кругозор, мышление, внимание, память, чтение, разговорная речь.
выступление.docx

Родительское собрание

28.02.2015

Добрый день! Уважаемые родители!

Сегодня на нашей встрече я расскажу вам,  на что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе, а также, что должен знать и уметь будущий первоклассник.

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно сделать вывод:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в подготовке ребят к школе.

Не зря я выбрала эпиграф к нашему собранию:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

 Венгер Л.А.

Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Таким образом, у будущего первоклассника должно быть сформировано желание учиться. Для этого, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.

       До школы еще больше чем полгода. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

n     Соотносить цифру и число предметов.

n     Измерять длину предметов с помощью условной меры

n     Определять время по часам

n     Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)

ЧТЕНИЕ

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Обучение грамоте:

•знать и уметь писать печатные буквы

•определять количество слогов в словах

•определять количество звуков в словах

•анализировать звуковой состав слова

•различать гласные и согласные звуки

•различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.

•Составлять предложения по схемам и по данной теме.

•Ударение в словах ставить.

5. Речь:

•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

•Изменять слова, образуя новые

•Выразительно исполнять стихотворения

•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

•Отгадывать загадки, понимать образные выражения

Мышление:

•Определение четвертого лишнего.

•Объединять предметы в группы по определенным признакам

•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

•Умение решать достаточно сложные логические задачи.

•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек

3. Внимание:

•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.

•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .

•Находить 10 отличий между предметами

•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

•Копировать точно узор или движение

•Умение находить одинаковые предметы

4. Память:

•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов

•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.

•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

6. Мелкая моторика:

•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

•Писать печатные буквы по образцу.

•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета

•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

•Изготавливать аппликации.

•Ориентироваться в тетради в клетку

•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)

 

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Сейчас рассмотрим некоторые рекомендации при выполнении домашних заданий

 - При  выполнении домашних заданий, если задание не совсем сложное, дайте ребенку возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.

 - Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

 - Штриховка рисунка – очень важное упражнение при подготовке руки ребенка к письму, поэтому следите,  чтобы ваш ребенок штриховал ровно, в нужном направлении, не выходя за линии, штриховать нужно без помощи линейки.

 - Сейчас ребята очень не любят слушать, и  многие сказки привыкли смотреть, поэтому желательно, если вы будете сказки им читать самостоятельно, учите их слушать, представлять, воображать,  прочитанное вами.

 - Следите за тем, что бы ребята пользовались чаще цветными карандашами, чем простым. Я очень много заданий ребятам даю, где нужно закрасить, и не очень радует глаз, когда все задания, все рисунки  выполнены простым карандашом. 

Как правило, единого для всех рецепта работы с ребенком нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  

На этапе подготовки для того чтобы ваш ребенок вступил на путь познания общительным, радостным, повзрослевшим, постарайтесь:

- создайте в семье приятную, дружественную, спокойную атмосферу;

· - установите конкретные и четкие требования к ребенку, будьте последовательны, требуя их соблюдения; но при этом избегайте чрезмерных требований.

-  проявите максимум терпения во всех вопросах, касающихся учебы и школы;

- настойчиво формируйте и закрепляйте у малыша навыки личной гигиены и самообслуживания;

- расширяйте круг общения ребенка, поощряйте общение с другими детьми;

- слушайте своего ребенка очень внимательно, когда он Вам что-то рассказывает;

- говорите с малышом достаточно короткими фразами, медленно. Давайте понятные объяснения на вопросы ребенка;

- каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы он получал новые приятные впечатления;

- занимайтесь с ребенком творчеством: рисуйте, лепите, играйте и так далее;

- гуляйте вместе с ребенком на свежем воздухе, привлекая его внимание к тому, что происходит в природе и вокруг;

- дома, после занятий в  детском саду, в подготовительной школе обязательно задавайте ребенку вопросы:

- доволен ли ребенок тем, как прошли занятия в школе и почему?

- Что для него стало главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какие задания выполняли на занятиях, какие понравилось выполнять, какие – нет.

- Что запомнить  большее всего? Почему?

- Каким он представляет следующее занятие? Будет ли оно в его представлении трудным, радостным, скучным, успешным?

-       Предоставляйте  право на ошибку

-       Не думайте за ребёнка, не выполняйте, особенно в тетрадях,  заданий за ребенка.

-       Не перегружайте ребёнка

-       Устраивайте ребенку маленькие праздники

-       Радуйтесь каждому открытию ребенка

-       Ситуация успеха – основа для учения

-       Помогайте, но не навязчиво

-       Хвалите, но не перехваливайте

-       Помните: легко, если вместе!

Уважаемые родители!

Помните!

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Ценю Ваше внимание!

Надеюсь на понимание.

Ожидаю плодотворного сотрудничества.

Всегда рада видеть и слышать Вас!

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание 28.02

Родительское собрание 28.02

Составлять предложения по схемам и по данной теме

Составлять предложения по схемам и по данной теме

ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит

ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит

Что для него стало главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? -

Что для него стало главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017