Собственные имена существительные.
Оценка 5

Собственные имена существительные.

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
28.03.2021
Собственные имена существительные.
Урок русского языка в 4 классе. Тема. Собственные имена существительные. Цель: обобщить знания учащихся о собственных и нарицательных именах существительных; совершенствовать умение распо¬знавать собственные и нарицательные имена существительные, учить правильно их записывать; развивать мышление, наблюдательность, внимание, память учащихся. Воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к родному краю, самостоятельность. Тип урока: мультимедийный урок-путешествие.
1. конспект урока.doc

      

 

Открытый урок русского языка в 4 классе

Учитель Бойко В. В.

.    

 

Тема. Собственные имена существительные.

 

Цель: обобщить знания учащихся о собственных и нарицательных именах существительных; совершенствовать умение распо­знавать собственные и нарицательные имена существительные, учить правильно их записывать; развивать мышление, наблюдательность, внимание, память учащихся. Воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к родному краю, самостоятельность.

Тип урока: мультимедийный урок-путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, смайлики.

 

Ход урока

І.Организационный момент. Слайд 1

 

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.

 

 Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. С хорошим настроением начнём урок русского языка.

 

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности

-На прошлом уроке вы получили задание узнать, что изучает наука «Морфология».

- Что такое морфология?

- Какие части речи вы знаете?

- Какую часть речи мы сейчас с вами изучаем?

 

Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи — это имя существи­тельное.

 

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

 

Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по стране «Морфологии», заглянем в гости к собственным и нарицательным именам существительным, научимся их различать и правильно записывать. А поскольку мы отправляемся в путешествие, то наши тетради превращаются в путевые дневники, в которых сделаем 1-ю запись: число, классная работа.

 

Путешествовать будем на весёлом поезде. Путешественники всегда преодолевают препятствия, и поэтому нам придется

останавливаться на станциях и где-то коллективно, а где-то самостоятельно выходить из каких-то  ситуаций.

 

Слайд 2

-  Все готовы к путешествию? Занимайте свои купе и в путь!

       - А хорошо ли вы запомнили, какие слова относятся к существительным?

- Хотите проверить себя?

Первая станция «Проверяйка»

Слайд 3

 

ІV. Актуализация знаний об имени существительном.

 

1. Тест «Блиц-опрос»

Слайды 4-13

На каждый вопрос дайте ответ: «Да» или «Нет».

Докажите, что вы не ошиблись.

У каждого из вас есть маршрутный лист, в котором вы будете делать отметки о прохождении станций: .

 

 

 

 

Маршрутный лист

 

Название станции

Отметка о выполнении

 

1. «Проверяйка»

 

 

2  «Наблюдайка»

 

 

3. «Выбирайка»

 

 

4. «Отдыхайка»

 

5. «Прочитайка»

 

 

6. «Узнавайка»

 

 

8. «Думайка»

 

 

9. «Конечная»

 

 

 

 

2. Знакомство с новым словарным словом

Сегодня на уроке мы часто будем употреблять слово фамилия.

А знаете ли вы, что в Древнем Риме слово фамилия означало всех членов той или иной семьи? В дальнейшем оно стало применяться как обозначение родово­го имения, переходящего от отцов к детям по наследству.

Подберите однокоренные слова. (Фамильный (принадлежащий фами­лии ), бесфамильный, однофамилец)

- Разберите это слово по составу.

- Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

А сейчас наш поезд прибывает на станцию «Наблюдайка». Слайд 15-16

- В каком столбике слова записаны неправильно? Почему?

Слайд 17

Слово «собственный» происходит от старославянского собьство ,что означает

 «свое», «личное», «себе принадлежащее».

Слайд 18. Поэтическая минутка (Чтение стихотворения)

- О каком правиле идёт речь в этом стихотворении?

Слайд 19. Работа с правилом.

Слайд 20-22. Слова записанные в первом столбике называются нарицательными.

Русское слово  «нарицательный»  образовалось от старославянского

слова нарицати – называть.

Нарицательные имена существительные обозначают множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы.

Слайд 23

- Почему слова написаны с большой буквы? Назовите кто это? Что это?

- Что ещё необычного заметили в написании этих слов?

Слайд 24

1.Марки машин

2.Названия конфет, магазинов…

3.Названия газет, журналов и

  литературных  произведений пишутся в кавычках.

3.Станция «Отдыхайка». Физминутка «Весёлая зарядка». Слайды 25-50.

 

VІ.Обобщение и систематизация знаний.

 

Станция «Выбирайка».

1. Самостоятельная работа. Слайд 51

Расставить кавычки.

2. Проверка. Слайд 52.

Станция «Прочитайка». Слайд 53-54.

Работа в парах по учебнику: с.92, упражнение 189.

 

5. Станция «Узнавайка». Слайд 55-56.

1.Картинный диктант. Запишите имена и фамилии этих людей.

- Что их объединяет?

- Как написали фамилии и имена людей?

- Какое предложение вы записали?

2. Самопроверка.

6. Игра «Узнай голосок, придумай кличку». Слайд 57.

7. Станция «Думайка». Слайд 58-59.

Работа в группах «Лови ошибку». Определите тип предложения по цели высказывания и по интонации.

 

VІІ. Итог урока.

1.     Оценивание

Подсчёт смайликов в маршрутном листе, заработанных за устные ответы и работу у доски.

2.      Вывод: (технология «Микрофон») слайд 60

 

VІІІ.  Станция «Конечная»

1.Домашнее задание (дифференцированное)

Слайд 61

Выбрать один из вариантов по желанию:

І вариант:  составить текст-повествование на тему «Мой родной край» с использованием собственных имён существительных в каждом предложении.

ІІ вариант: с. 93, упр.195.


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок русского языка в 4 классе

Открытый урок русского языка в 4 классе

Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи

Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи

Отдыхайка» 5. «Прочитайка» 6

Отдыхайка» 5. «Прочитайка» 6

Станция «Выбирайка». 1. Самостоятельная работа

Станция «Выбирайка». 1. Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021