Собственные имена существительные
Оценка 4.9

Собственные имена существительные

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
22.09.2021
Собственные имена существительные
Изучение темы с использованием краеведческого материала.
рус яз.docx

19.02.2021.Тема: Собственные имена существительные.

 

 

Цель: формирование знаний учащихся  об именах существительных собственных.

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных», умения пользоваться терминами «имена собственные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

развивающие:  помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему району, гордости за своих земляков.

Планируемые предметные результаты:

- понимать суть понятий «имена собственные», уметь находить имена существительные собственные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.  

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: фото автобуса, автомобилей «Лада» , г. Донецка, Прасковьи Ангелиной ,таблицы, карта, карточки, медали.

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

Картинки по запросу "девиз к уроку русского языка"

2.Проверка домашнего задания.

Давайте запишем сегодняшнее число, чтобы запомнить  события нашего урока. Вдруг вы захотите повторить данное мероприятие.

Каллиграфическая минутка. Если есть проблема, лучше ее решить сразу.

Соединение о с согласными буквами.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

В начале

урока

Знания, умения, навыки

В конце

урока

 

Я знаю, что обозначает имя существительное.

 

 

Я знаю, на какие вопросы отвечает имя существительное.

 

 

Я умею различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

Я умею различать собственные имена существительные.

 

Актуализация знаний. Корзина идей.

 1) Блиц- опрос    

- А сейчас вспомним, что нам известно об имени существительном.

 Если вы согласны с утверждением, сделайте хлопок.

·        Имя существительное обозначает предмет?

·        Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

·        Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?

·        Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?

 

- Сделаем вывод:

 

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, когда вы заполняли «лист самооценки», кто поставил + в послей строчке?

- Этот материал мы ещё не изучали. Итак, кто назовёт тему  нашего урока (читаем хором) «Собственные  имена существительные». Научиться  различать имена существительные собственные и нарицательные, 

Писать собственные имена существительные с заглавной буквы.  

 

Урок достаточно необычный, потому что у нас много гостей. Поэтому я предлагаю отправиться всем  на экскурсию по территории ДНР. Я предлагаю учителям занять места в школьном автобусе с опытным водителем, а вы ребята будете путешествовать самостоятельно. Предлагаю вам автомобили «Лада» разных модификаций  красного цвета.

Для каждого путешествия необходимо выбрать маршрут.

Записываем с красной строки слова, соблюдая все орфографические правила .

Маршрут

Как  называется скоростная дорога, покрытая асфальтом ?(шоссе)

На чем путешествуют учителя?(автобус)

На чем путешествуете вы?( машина)

Часть территории по которой едет транспорт в населенном пункте? (дорога)

Как называют мальчика, который учится в школе? (ученик)

Какое слово лишнее? Почему?

Вывод: Слово ученик отвечает на вопрос  кто?

IV. Усвоение новых знаний. 

Работа с картой ДНР.

Как расшифровуется аббревиатура? (Донецкая Народная Республика)

Объяснение учителя.

Собственные имена существительные представляют собой названия отдельных единичных предметов, выделенных из однородных, собственным – единственное в своём роде

Такие существительные мы будем называть собственными.

Представьте, что мы находимся в сердце нашей республике, столице в г. Донецке. И нам предстоит вернуться домой.

 

Комментированное письмо.

Донецк-город роз, город трудовой и воинской славы.

Вывод: названия городов и населенных пунктов пишутся с большой буквы

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика. Скороговорка «Роет землю серый крот, разоряет огород.»

5. Первичное усвоение новых знаний.

Соблюдая все правила дорожного движения мы подъезжаем колонной , никто не отстал в поселок городского типа Старобешево. Жители  Старобешевского района гордятся Прасковьей (Пашей) Никитичной Ангелиной. Удивительной женщиной .Родилась она 12 января 1913 года. Закончила курсы трактористов и стала одной из первых женщин трактористок. Дважды герой соц.труда. У нее была прямая связь со Сталиным. На тот момент главный человек в Советском Союзе. Как наш глава республики Денис Владимирович Пушилин.

Давайте составим предложение  о Паше Ангелиной. Запись у доски с грамматическим заданием.

 Прасковья  работала  на тракторе. (Подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Вывод: имена и фамилии пишутся с большой буквы

Показ орденов моей семьи. Названия орденов тоже пишутся с большой буквы.

6. Первичная проверка понимания

Мы подъезжаем  к поселку городского типа Тельманово. Районный центр Тельмановского района , в  котором был каждый из вас посещая, больницу, рынок, магазины. А еще в п.Тельманово есть спортивная школа, учреждение дополнительного образования, музыкальная школа.

Самостоятельная работа.

Вставь  нужные буквы.

Тельмановский район
село Запорожец
улица Садовая, дом

 

Вывод: Названия улиц пишется с большой буквы

Гимнастика для глаз.


Какие достопримечательности района вы знаете?

Сейчас мы сможем их посетить.

Село Коньково
      Местную церковь (признана памятником архитектуры) строить начали в 1864 году. Само же село ведет свое начало от хутора Грузской Еланчик (1798 г.), основателем и владельцем которого был есаул Всевеликого Войска Донского Антон Коньков. В названии села осталось для  истории его имя. Знаменитым есть и Богородичный источник.

Вывод: с  большой буквы пишутся названия.

Разделим слова для переноса.  Тель-ма-но-во, Конь-ко-во.

Есть у нас в районе яблоневый сад , который выращивается по интенсивной технологии.   Сад находится в с. Кузнецово-Михайловке. (Показываю яблоко) А кто принимает участие в выращивании? Назовите профессии.

Агроном, тракторист, рабочий, директор, садовод.

Вывод: двойные названия пишутся с большой буквы.

Село Самсоново является центром степного природного заповедника «Хомутовская степь»

Цвети, мой  – край хлеборобов,

Край черного золота, смелых людей,

 Борцов за великое право – СВОБОДУ,

 За мир и за счастье Отчизны своей!

Резерв (фонетический разбор слова мир)

 

7. Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведем итоги урока.

Чтобы мы могли путешествовать, нам очень необходим мир. И пусть 2021 год будет годом надежды без войны и covid19.

8. Рефлексия.

Лесенка знаний.

9.Оценивание.

10. Домашнее задание

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 Выбери нужную букву из скобок. Запиши предложения в тетрадь.

 

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

 

Домашнее задание

 Выбери нужную букву из скобок. Запиши предложения в тетрадь.

 

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

 

 

Домашнее задание

 Выбери нужную букву из скобок. Запиши предложения в тетрадь.

 

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

 

 

 

 

 


 

Тема: Собственные имена существительные

Тема: Собственные имена существительные

Давайте запишем сегодняшнее число, чтобы запомнить события нашего урока

Давайте запишем сегодняшнее число, чтобы запомнить события нашего урока

Вывод: Слово ученик отвечает на вопрос кто?

Вывод: Слово ученик отвечает на вопрос кто?

Сейчас мы сможем их посетить.

Сейчас мы сможем их посетить.

Домашнее задание Выбери нужную букву из скобок

Домашнее задание Выбери нужную букву из скобок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021