Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.............................................. 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахско-джунгарские войны».......................... 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахское ханство в XVIII веке»........................ 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 10
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Казахстана в XVIII веке».................. 10
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно-освободительная ..........
борьба»............................................................................................................................................ 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 16
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно-освободительная ..........
борьба»............................................................................................................................................ 16
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в составе Российской империи»...... 19
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в составе Российской империи»...... 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 25
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков» 25
Тема
|
Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии. Организация единого народного ополчения |
Цели обучения |
7.4.1.1 Определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов 7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся • Определяет влияние последствий войны с джунгарами на хозяйство казахов • Анализирует внутреннее политическое положение Казахского ханства |
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
1. Приведите факты о разрушительных последствиях джунгарского нашествия на хозяйство казахов.
2. Опишите значение курултая в Ордабасы в объединении казахов против джунгар по следующему плану:
1. Политическая ситуация накануне курултая (не менее 3 примеров).
2. Влияние курултая на развитие последующих исторических событий (не менее 2 фактов).
3. Вывод.
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Определяет влияние последствий войны с джунгарами на хозяйство казахов |
1 |
приводит первый факт о разрушительных последствиях джунгарского нашествия на хозяйство казахов; |
1 |
приводит второй факт о разрушительных последствиях джунгарского нашествия на хозяйство казахов; |
1 |
||
приводит третий факт о разрушительных последствиях джунгарского нашествия на хозяйство казахов; |
1 |
||
приводит четвертый факт о разрушительных последствиях джунгарского нашествия на хозяйство казахов. |
1 |
||
Анализирует внутреннее политическое положение Казахского ханства |
2 |
подбирает 1-й пример, раскрывающий политическую ситуацию накануне курултая; |
1 |
подбирает 2-й пример, раскрывающий политическую ситуацию накануне курултая; |
1 |
||
подбирает 3-й пример, раскрывающий политическую ситуацию накануне курултая; |
1 |
||
приводит 1-й факт влияния курултая на развитие последующих исторических событий; |
1 |
||
приводит 2-й факт влияния курултая на развитие последующих исторических событий; |
1 |
||
делает обоснованный вывод. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
6
Тема
|
История казахско-русских отношений до начала XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Абылай хана |
Цели обучения |
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства 7.3.1.2 Анализировать внутреннюю политику Казахского ханства |
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Описывает результаты внешней политики Казахского ханства • Характеризует внутреннюю политику в Казахском ханстве |
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
1. Отметьте на карте не менее 3 крепостей, построенных на территории Казахстана в начале XVIII века.
2. Дайте оценку политики Абылай хана по следующему плану: Ø Опишите политическую ситуацию в Казахском ханстве до прихода к власти Абылай хана (не менее 3-х примеров).
Ø Ситуация в Казахском ханстве, сложившаяся после прихода к власти Абылай хана (не менее 3-х примеров)
Ø Влияние политики Абылай хана на развитие последующих исторических событий.
7
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Описывает результаты внешней политики Казахского ханства
|
1
|
отмечает на карте 1-ю крепость; |
1
|
отмечает на карте 2-ю крепость; |
1 |
||
отмечает на карте 3-ю крепость; |
1 |
||
Характеризует внутреннюю политику в Казахском ханстве |
2 |
приводит 1-й пример политической ситуации в Казахском ханстве до прихода к власти Абылай хана; |
1 |
приводит 2-й пример политической ситуации в Казахском ханстве до прихода к власти Абылай хана; |
1 |
||
приводит 3-й пример политической ситуации в Казахском ханстве до прихода к власти Абылай хана; |
1 |
||
приводит 1-й пример изменений в Казахском ханстве после прихода к власти Абылай хана; |
1 |
||
приводит 2-й пример изменений в Казахском ханстве после прихода к власти Абылай хана; |
1 |
||
приводит 3-й пример изменений в Казахском ханстве после прихода к власти Абылай хана; |
1 |
||
определяет влияние политики Абылай хана на развитие последующих исторических событий. |
1
|
||
Всего баллов |
|
|
10 |
8
Критерии оценивания
|
Уровень учебных достижений |
|
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||||
Описывает результаты внешней политики Казахского ханства
|
Затрудняется при определении результатов внешней политики Казахского ханства
|
Допускает ошибки при отметке на карте 1/2/3 крепостей |
Описывает результаты внешней политики Казахского ханства
|
||||
|
|
|
|||||
Характеризует внутреннюю политику в Казахском ханстве |
Затрудняется в анализе внутренней политики в Казахском ханстве
|
Допускает ошибки при описании 1/2/3 политических ситуаций в Казахском ханстве до прихода /после прихода к власти Абылай хана/влияния политики Абылай хана на развитие последующих исторических событий |
Характеризует внутреннюю политику в Казахском ханстве |
||||
|
|
|
|||||
9
Тема |
Устное народное творчество казахов в XVIII веке. Материальная культура казахов в XVIII веке |
Цели обучения |
7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций 7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства |
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Определяет ценность и значимость обычаев и традиций • Анализирует достижения прикладного искусства |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения
Задания
|
20 минут |
1. Дополните текст, используя слова для справок.
У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих (_________) до седьмого колена. Эта традиция исходит из (_________). Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является (_________). Обычаев и традиций, связанных с гостеприимством, у казахов очень много. Так, обязанностью хозяина и хозяйки считалось радушно встретить и накормить гостя. Казахская кухня всегда славилась разнообразием вкуснейших мясных блюд и деликатесов, таких как (_________), казы, шужык и т.д., а также полезными напитками: кумыс, шубат, айран и, конечно же, чай. Свои особенности имеет и воспитание детей у казахов. Еще одной характерной чертой казахского народа являются его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Если у кого-то случалась беда, то соседи и родственники обязательно стремились помочь. Выручали «всем миром», этот обычай называется (_________). Слова для справок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
гостеприимство |
асар |
предков |
ет |
тенгрианства |
10
2. Напишите эссе о достижениях прикладного искусства казахского народа на тему: «Красота искусства – знак красоты народа» Критерии оценивания:
Ø Укажите достижений прикладного искусства казахского народа. Ø Опишите влияние данных достижений на материальную культуру казахов Ø Составляет аргументированный вывод.
3. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:
1. Назовите орнамент, изображенный на иллюстрации.
2. Раскройте смысловое значение данного орнаментального мотива прикладного искусства казахского народа.
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Определяет ценность и значимость обычаев и традиций
|
1 |
определяет 1-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; |
1 |
определяет 2-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; |
1 |
||
определяет 3-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; |
1 |
||
определяет 4-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; |
1 |
||
определяет 5-ю характерную особенность обычаев и традиций казахского народа; |
1 |
||
Анализирует достижения прикладного искусства |
2 |
указывает достижение прикладного искусства казахского народа; |
1 |
описывает влияния достижений на материальную культуру казахов; |
1 |
||
пишет аргументированный вывод; |
1 |
||
3 |
определяет название орнамента; |
1 |
|
определяет смысловое значение данного орнаментального мотива. |
1 |
||
Всего баллов |
|
10 |
11
Критерии оценивания
|
Уровень учебных достижений |
|
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Определяет ценность и значимость обычаев и традиций
|
Затрудняется при определении характерных особенностей обычаев и традиций казахского народа |
Допускает ошибки при определении 1/2/3/4/5 характерных особенностей обычаев и традиций казахского народа
|
Определяет характерные особенности обычаев и традиций казахского народа
|
||
Анализирует достижения прикладного искусства |
Затрудняется при описании и оценивании достижений прикладного искусства казахского народа |
Допускает ошибки при определении достижений прикладного искусства/ приводит примера о влиянии достижений на материальную культуру казахов/ пишет вывод/ называет орнамент/определяет смысловое значение орнамента
|
Описывает и дает оценку достижениям прикладного искусства казахского народа |
||
|
|
|
|||
12
Тема
|
Национально-освободительное движение Сырыма Датулы. Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы |
Цели обучения |
7.3.1.5 Определять причины и последствия национальноосвободительной борьбы казахского народа против колониальной политики 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национальноосвободительных восстаний
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Описывает причины и последствия национальноосвободительных восстаний • Характеризует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения
Задания
|
20 минут |
1. Заполните сравнительную таблицу о характере национально-освободительных восстаний.
|
Восстания С. Датулы и К.Касымулы |
|
|
Сходства |
|
|
|
|
|
Различия |
|
Восстание С. Датулы
|
|
Восстание К.Касымулы
|
|
|
|
|
Результат |
|
Восстание С. Датулы |
|
Восстание Кенесары
|
|
|
|
2. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - С. Датулы/ Кенесары Касымулы/ М.Утемисулы и И. Тайманулы) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:
Ø Политическая ситуация накануне восстания (не менее 2-х фактов).
Ø Роль руководителя в достижении целей восстания (не менее 2-х аргументов).
Ø Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказывал влияние на последующие исторические события?
13
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Описывает причины и последствия национальноосвободительных восстаний
|
1
|
определяет сходство восстаний С. Датулы и Кенесары хана; |
1 |
определяет различие восстания С. Датулы; |
1 |
||
определяет различие восстания Кенесары хана; |
1 |
||
описывает результат восстания С. Датулы; |
1 |
||
описывает результат восстания Кенесары хана; |
1 |
||
Характеризует историческую роль руководителей национальноосвободительных восстаний |
2 |
приводит 1-й факт политической ситуации накануне восстания; |
1 |
приводит 2-й факт политической ситуации накануне восстания; |
1 |
||
приводит 1-й аргумент о значимости роли лидера в народном восстании; |
1 |
||
приводит 2-й аргумент о значимости роли лидера в народном восстании; |
1 |
||
пишет обоснованный вывод об исторической роли руководителя национальноосвободительного восстания. |
1 |
||
Всего баллов |
|
10 |
14
Критерии оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Описывает причины и последствия национальноосвободительных восстаний
|
Затрудняется в определении основных сходств и различий восстаний и при анализе последствий восстания |
Допускает ошибки при определении сходств и различий восстаний и при анализе последствий восстания |
Определяет основные сходства и различия восстаний, делает анализ последствий восстаний |
Характеризует историческую роль руководителей национальноосвободительных восстаний |
Затрудняется при описании вклада руководителей восстаний в борьбе против колониальной политики |
Допускает ошибки при описании 1/2 фактов политической ситуации накануне восстания; приводит 1/2 аргумента о значимости роли лидера в народном восстании |
Оценивает историческую роль руководителей национальноосвободительных восстаний |
15
Тема
|
Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века. Завершение присоединения Казахстана к Российской империи |
Цели обучения |
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национальноосвободительных восстаний |
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства • Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения
Задания |
20 минут |
1. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в
Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с АулиеАта. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
• Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
|
|
• Политические последствия данного события для Казахского ханства.
1. |
2. |
16
• Экономические последствия данного события для Казахского ханства.
|
|
• Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических интересов.
|
|
2. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - Жанкожа батыр/ Есет батыр) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:
1. Политическая ситуация накануне восстания
2. Роль руководителя в достижении целей восстания
3. Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказал влияние на последующие исторические события?
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
|
Обучающийся |
||||
Характеризует последствия политики Казахского ханства
|
внешней |
1 |
называет основное событие, описываемое в тексте; |
1 |
определяет значимость события, описанного в тексте; |
1 |
|||
определяет 1-е политическое последствие данного события для Казахского ханства; |
1 |
|||
определяет 2-е политическое последствие данного события для Казахского ханства; |
1 |
|||
определяет экономическое последствие данного события для Казахского ханства; |
1 |
|||
называет государства, которые были вовлечены в данное событие; |
1 |
|||
определяет итог столкновений политических интересов; |
1 |
|||
Анализирует историческую руководителей национальноосвободительных восстаний |
роль |
2 |
приводит факт о политической напряженности; |
1 |
приводит аргумент о значимости роли лидера в народном восстании; |
1 |
|||
пишет обоснованный вывод об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания. |
1 |
|||
Всего баллов |
|
|
|
10 |
17
Критерии оценивания
|
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства
|
Затрудняется характеризовать последствия внешней политики Казахского ханства
|
Допускает ошибки при описании основного события/ определении значимости события, определении 1/2 политических /экономических последствийй, /определении государства, /определении итога столкновений политических интересов
|
Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства
|
Анализирует историческую роль руководителей национальноосвободительных восстаний
|
Затрудняется в оценивании исторической роли руководителей национальноосвободительных восстаний |
Допускает ошибки при описании фактов о политической напряженности/ о значимости роли лидера / обоснованного вывода об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания
|
Оценивает историческую роль руководителей национальноосвободительных восстаний |
18
Тема
|
Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века. Массовая крестьянская колонизация Казахстана |
Цели обучения |
7.3.1.4 Объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти 7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Определяет административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти • Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение |
Время выполнения
Задания |
20 минут |
1. Укажите на карте и подпишите названия трех генерал-губернаторств с указанием областей согласно реформе 1867 - 1868 годов.
2. Запишите последствия реформы 1867 - 1868 годов по категориям.
Последствия реформы 1867 - 1868 годов для Казахстана
Политические
|
Социально-экономические |
1 2 |
1 2
|
19
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Определяет административнотерриториальные изменения в результате реформ царской власти
|
1 |
указывает на карте 1-е генералгубернаторство; |
1 |
указывает на карте 2-е генералгубернаторство; |
1 |
||
указывает на карте 3-е генерал-губернаторство; |
1 |
||
указывает на карте 1-ю область; |
1 |
||
указывает на карте 2-ю область; |
1 |
||
указывает на карте 3-ю область; |
1 |
||
Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
2 |
определяет 1-е последствие; |
1 |
определяет 2-е последствие; |
1 |
||
определяет 3-е последствие; |
1 |
||
определяет 4-е последствие; |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
20
Критерии оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет административнотерриториальные изменения в результате реформ царской власти
|
Затрудняется в определении административно- территориальных изменений в результате реформ царской власти
|
Допускает ошибки в определении территорий 1/2/3 генерал-губернаторств/областей |
Определяет административнотерриториальные изменения в результате реформ царской власти
|
Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
Затрудняется при определении изменений в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
Допускает ошибки при определении и анализе политических, социальноэкономических последствий реформы
|
Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами |
21
Тема
|
Развитие капиталистических отношений в Казахстане. Развитие ярмарочной торговли |
Цели обучения |
7.4.2.1 Определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана 7.4.2.2 Определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
Критерии оценивания |
Обучающийся • Характеризует влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана • Описывает изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения
Задания |
20 минут |
1. Опишите изменения в экономике по каждой из указанных отраслей (не менее 2-х в каждой).
С 50-х годов XIX века в результате исследований проявляются районы с богатыми природными ресурсами. В Казахстан капитализм проникает по 3 направлениям:
1. Развитие горнодобывающей промышленности.
2. Переработка сельскохозяйственного сырья. 3. Строительство железных дорог.
1 |
2 |
3 |
1 2
|
1 2 |
1 2 |
Капитализм оказал положительное/отрицательное влияние на жизнь местного населения
|
2. Отметьте на контурной карте крупные ярмарки в Казахстане (не менее 3).
22
Критерии оценивания |
№ задан ия |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Характеризует влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана
|
1 |
пишет о 1-м изменении в развитии горнодобывающей промышленности; |
1 |
пишет о 2-м изменении в развитии горнодобывающей промышленности; |
1 |
||
пишет о 1-м изменении в переработке сельскохозяйственного сырья; |
1 |
||
пишет о 2-м изменении в переработке сельскохозяйственного сырья; |
1 |
||
пишет о 1-м изменении в строительстве железных дорог; |
1 |
||
пишет о 2-м изменении в строительстве железных дорог; |
1 |
||
определяет, какое влияние капитализм оказал на жизнь местного населения. |
1 |
||
Описывает изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
2 |
отмечает на контурной карте 1-ю ярмарку; |
1 |
отмечает на контурной карте 2-ю ярмарку; |
1 |
||
отмечает на контурной карте 3-ю ярмарку. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
23
Критерии оценивания
|
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Характеризует влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана
|
Затрудняется при описании изменений в экономике Казахстана
|
Допускает ошибки при описании 1/2 изменений в развитии горнодобывающей промышленности/ переработки сельскохозяйственного сырья/ строительстве железных дорог |
Описывает изменения в экономике Казахстана
|
Описывает изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
Затрудняется при определении на карте местоположения ярмарок |
Допускает ошибки при определении на карте местоположения 1/2/3 ярмарок |
Определяет на карте местоположение ярмарок |
24
Тема
|
Образование и просвещение в XIX веке. Шокан Уалиханов – первый казахский ученый
|
Цели обучения |
7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века 7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся • Определяет особенности развития образования и просвещения • Описывает историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение |
Время выполнения |
20 минут
|
1. Проанализируйте особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века.
Положительные аспекты развития образования и просвещения во второй половине XIX века |
|
Отрицательные аспекты развития образования и просвещения во второй половине XIX века |
1. 2. 3 |
1. 2. 3
|
|
Вывод:
|
|
|
2. Опишите значимость наследия Шокана Уалиханова в деле изучения культуры тюркских народов.
Критерии оценивания:
• Укажите не менее 2-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова.
• Приводите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.
25
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы |
Обучающийся |
|||
Определяет особенности развития образования и просвещения
|
1 |
определяет 1-й положительный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
определяет 2-й положительный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
||
определяет 3-й положительный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
||
определяет 1-й отрицательный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
||
определяет 2-й отрицательный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
||
определяет 3-й отрицательный аспект в развитии образования и просвещения; |
1 |
||
Пишет вывод: |
1 |
||
Описывает историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова |
2 |
приводит 1-й аргумент о значимости наследия Шокана Уалиханова; |
1 |
приводит 2-й аргумент о значимости наследия Шокана Уалиханова; |
1 |
||
приводит факт о вкладе ученого в исследование культуры тюркских народов. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
26
Критерии оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет особенности развития образования и просвещения
|
Затрудняется при определении положительных и отрицательных аспектов развития образования и просвещения и в обосновании вывода
|
Допускает ошибки при определении 1/2 положительных/отрицательных аспектов развития образования и в обосновании вывода
|
Определяет положительные и отрицательные аспекты развития образования и делает обоснованный вывод
|
Описывает историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова |
Затрудняется при описании научного значения наследия Ш. Уалиханова |
Допускает ошибки при анализе научного значения наследия Ш. Уалиханова |
Описывает научную значимость наследия Ш. Уалиханова |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.