"Сочетательное свойство умножения", 3 класс
Оценка 4.9

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
15.08.2018
"Сочетательное свойство умножения", 3 класс
Урок по математике в 3 классе по теме: "Сочетательное свойство умножения". Частично может использоваться при изучении темы в любом УМК. Ученики познакомятся с использованием свойства арифметических действий при выполнении вычислений, научатся группировать слагаемые в сумме. Урок содержит много дополнительного материала.
38.docx
У р о к  38. СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ Тип урока: комбинированный Педагогические задачи: способствовать формированию умений находить значения  выражений, используя сочетательное свойство сложения; совершенствовать умение  выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения,  не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур Личностные:  приобретают  первичные умения  оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности учебной  деятельности П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: П о з н а в а т е л ь н ы е : используют  знаково­символические средства для  решения учебной задачи; осуществляют  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики  объекта, классификацию. Р е г у л я т и в н ы е : принимают и  сохраняют учебную задачу; планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. К о м м у н и к а т и в н ы е : учатся  конструктивно разрешать конфликты  посредством учета интересов сторон и  сотрудничества Предметные: п оз н а к о м я т с я : с  использованием свойства  арифметических действий  при выполнении  вычислений; н а у ч а т с я :  группировать  слагаемые в сумме;  формулировать  сочетательное свойство  сложения;  моделировать  содержащиеся в задаче  зависимости; планировать  ход решения задачи;  анализировать текст задачи  с целью выбора  необходимых  арифметических действий  для ее решения;  прогнозировать результат  решения О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Организует устный счет с целью  актуализации знаний. ‒  Решите задачу. В семье пять братьев. У каждого  брата по одной родной сестре.  Сколько детей в семье?  Отвечают на вопросы.  Выполняют задания устного  счета. – Шесть  детей в семье – Расставьте порядок выполнения  действий в выражениях:  ∙  +  –  :  + ( + ) ∙   +  ∙  :  +  –  ∙  :  – Разгадайте правило, вставьте  числа в «окошки»: Расставляют порядок выполнения действий в выражениях О т в е т ы : 560 = 56 ∙ 10 = 70 ∙ 8 280 = 28 ∙ 10 = 70 ∙ 4 540 = 54 ∙ 10 = 60 ∙ 9 270 = 27 ∙ 10 = 90 ∙ 3 350 = 35 ∙ 10 = 50 ∙ 7 Этап урока I.  Актуали зация  опорных знаний. Логическ ая  задача Интеллек туальная  разминка Математ ические  цепочки Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося Выделя ть  существ енную  информ ацию из  текста  задачи.  Устанав ливать  законом ерности и  использ овать их при  выполне нии  заданий  (заполн ять  пустые  клетки  в  таблице ). Осущес твлять  актуали зацию  личного жизненн ого Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) II.  Открыт ие  нового  знания,  способа  действия . Задание 4 (с. 80) Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает  контроль за выполнением  задания. – Вычислите значения выражений  и выполните проверку с помощью  сочетательного свойства сложения Выполняют задания, отвечают на  вопросы, высказывают свое  мнение.  З а п и с ь : а) (624 + 158) + 42 = 824 Проверка: (624 + 158) + 42 = 624 + (158 + 42) = 624 + 200 = 824 б) (396 + 121) + 439 = 956 Проверка: (396 + 121) + 439 = 396 + (121 + 439) = 396 + 560 = 956 III.  Организует беседу, помогает  Отвечают на вопросы учителя,  Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося опыта Выполн ять  преобра зование  модели  с целью  выявлен ия  общих  законов  математ ики.  Выстра ивать  алгорит м  действи й,  выбират ь  действи я в  соответ ствии с  поставл енной  задачей Анализи Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) сделать вывод. Уточняет и  расширяет знания учащихся по  теме урока. – Найдите две трети числа 24. – Найдите три четверти числа 36 высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме  урока. Доказывают,  аргументируют свою точку  зрения. З а п и с ь : 24 : 3 ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16 36 : 4 ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 Этап урока Включен ие  нового  в  активное использо вание в  сочетани и с ранее изученн ым,  освоенн ым.  Задание  12  (с. 81) Задание  13  (с. 81) – Прочитайте задачу. Что  известно? – Что требуется узнать? Решите  задачу. – Сколько лебедей в зоопарке? Задание  14  (с. 81) – Прочитайте задачу. Что  известно? – Что требуется узнать? Решите  задачу. – На сколько больше метров ткани в третьем куске, чем в первом? З а п и с ь : Решение: 1) 56 : 7 = 8 (пт.) – пеликаны. 2) 12 + 8 = 20 (пт.) – пеликаны и  фламинго. 3) 56 – 20 = 36 (пт.) – лебеди З а п и с ь :  1­й кусок:        2­й кусок:        3­й кусок: Решение:  5 + 5 = 10 (м) – больше в третьем  куске, чем в первом Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося ровать  условие задачи  (выделя ть  числовы е  данные  и цель ‒ что  известн о, что  требует ся  найти).  Сопоста влять  схемы и условия текстов ых  задач.  Осущес твлять  синтез  числово го  выраже ния  (восста новлени е  деформ ированн ых  равенст в).  Выполн ять  анализ  условия текстов ой  задачи Этап урока Задание  15  (с. 82) Задание  16  (с. 82) IV. Итог  урока.  Рефлекс ия Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) – Прочитайте задачу. Что  известно? – Что требуется узнать?  – Решите задачу, используя  чертеж. – На каком расстоянии находятся  поезда один от другого сейчас? – Сколько марок стало у каждого  из друзей? З а п и с ь : Решение: 1) 82 – 4 = 78 (км) – 2­й поезд. 2) 82 + 78 = 160 (км) – расстояние  между поездами Решение: 125 – 42 = 83 (м.) – осталось у 1­го  друга. 125 + 42 = 167 (м.) – стало у 2­го  друга Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися. Проводит беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте сочетательное  свойство сложения. – Какое задание понравилось  больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на  уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик,  синий – если некоторые вопросы  вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на  Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию.  У п р а ж н е н и е  «Плюс–минус– интересно». В графу «П» – «плюс» – записывают  все, что понравилось на уроке,  информацию и формы работы,  которые вызвали положительные  эмоции, либо, по мнению ученика,  могут быть ему полезны для  достижения каких­то целей. В графу «М» – «минус» – записывают все,  что не понравилось на уроке,  осталось непонятным, или  информацию, которая, по мнению  ученика, оказалась для него не  нужной, бесполезной. В графу «И» – Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося (восста новлени е  условия по  рисунку , схеме,  краткой записи). Понима ть  информ а­цию,  предста вленную в виде  текста,  схемы,  таблицы Способ ность к  самооце нке на  основе  критери я  успешн ости  учебной деятель ности  (оценив ать свои достиже ния,  степень  самосто ятельно Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) уроке? Оцените себя «интересно» – вписывают все  любопытные факты, о которых  узнали на уроке, что бы еще  хотелось узнать по данной  проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося сти,  инициат ивности ,  причин ы  неудачи )

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс

"Сочетательное свойство умножения", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018