Определите тип речи
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А заря, лениво обходя кругом,Обсыпает ветки новым серебром.
(С.А. Есенин)
??????
Тип речи -
Определите тип речи
Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё. Наконец кот попался. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”
Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать. (К.Г. Паустовский)
??????
Тип речи -
Работа с текстом
Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай ,соткала за ночь чудесный ковер, превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки, поэтому и назвали ее Премудрой.
ТЕЗИС
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЫВОД
ПОЧЕМУ?
Композиция полного рассуждения
Мысль, которую нужно
доказывать
Факты, подтверждающие
правильность тезиса
Итог рассуждения
Работа с учебником(самопроверка)
1) Слова и предложения, используемые для связи тезиса и доказательства:
частица ведь ;
предложения: И вот почему. Это можно доказать так. Докажем это. Это объясняется следующим.
2) Слова и предложения, используемые для связи доказательств и вывода: итак, таким образом, поэтому, вот почему. Из всего сказанного выше следует, что…. Подведем итоги. Сделаем вывод.
?
Редакция газеты
Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку.
Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба!
Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
Итог урока
Мы познакомились с новым для нас типом текста – рассуждением.
Какова основная задача текста рассуждения?
Назовите структурные элементы рассуждения?
Какие слова-помощники нужно использовать при создании рассуждения?
Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
Сегодня
на
уроке
узнал, открыл для себя… |
научился, смог… |
могу похвалить себя и своих одноклассников за … |
Домашнее задание
Сочинение-рассуждение на тему:
1) «Кем бы я хотел стать и почему?»,
2) «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и почему?»,
3) «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.