Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
Оценка 4.7

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.06.2017
Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
Цели: - подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами рассуждения по картине; - пробудить у школьников желание высказать свое отношение к картине, обосновать его, мотивировать. В своих полотнах Нисский изображает современную ему действительность. Его живописные полотна полны жизни, движения, даже самый маленький уголок природы, запечатленный на его картине, воспринимается как часть необъятного пространства России, как гимн человеку – созидателю.
sochinenie_po_kartine Нисского.doc
Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Урок развития речи в 5 классе Цели: ­ подготовить учащихся к сочинению­описанию с элементами рассуждения по картине; ­   пробудить   у   школьников   желание   высказать   свое   отношение   к   картине, обосновать его, мотивировать. Ход урока: 1. Рассказ о художнике. ­ На сегодняшнем уроке  мы познакомимся с замечательным художником ХХ века Григорием Нисским, любившем изображать прекрасные просторы своей Родины по­современному , придавая им особое звучание, движение. Думаю, что его картина «Февраль. Подмосковье» вам понравится и вы сможете не только описать ее, но и поразмышлять о ее содержании и живописных средствах. Григорий  Григорьевич  Нисский –  один  из  выдающихся  живописцев  России, народный художник, лауреат Государственной премии. В  своих   полотнах   Нисский   изображает   современную  ему   действительность. Его живописные полотна полны жизни, движения, даже самый маленький уголок природы,   запечатленный   на   его   картине,   воспринимается   как   часть   необъятного пространства России, как гимн человеку – созидателю. 2. Беседа по картине. Что   привлекает   внимание, когда   мы   смотрим   на картину? Как   художник   показывает, что дорога уходит вдаль? Что видим слева от дороги? Что изображено на переднем плане картины? Что   изображено   на   заднем плане? Как   художник   показывает быстрый темп нашей жизни? Какие   краски   и   тона преобладают? Асфальтированная   дорога,   по   которой   мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач.   Железнодорожная   насыпь   справа от дороги. Паровоз, который тащит состав товарных вагонов. Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль   железнодорожной   насыпи,   затем   она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва   заметной   полосочкой   устремляется   к горизонту. Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы. Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте. Мы   видим   лес,   он   изображен   сплошной   стеной. Видно, что это хвойный лес. На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина. На   картине   много   розового   –   небо,   снег,   лес   на заднем   плане.   Но   есть   и   свинцово­серые   облака, Как   вы   думаете,   что является главным в картине? Какое   настроение   создает картина? Понравилась вам картина?   Чем?   Докажите свою мысль. ли     холодные сиреневые тени, темно­бурые деревья. Красота родной природы, преобразованная трудом человека,   необозримые   просторы   России   и стремительный темп жизни человека. Бодрое, жизнерадостное. ­Художник   очень   хорошо   показал   необъятные просторы нашей Родины. ­На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются   лыжники,  развевается   флажок.   Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза. ­Снег   розоватый   от   лучей   заходящего   солнца, местами   серо­голубой   от   падающих   теней. Чувствуется уже конец зимы. 3. Словарно­стилистическая работа. Простор – ширь, даль, приволье, раздолье. Необъятный – неохватный, необозримый, безбрежный, бескрайний. 4. План «Чем мне нравится картина?» I. Краткие сведения об авторе (я рассмотрел картину…) ТЕЗИС:   Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье.» ПОЧЕМУ? II. Доказательства (аргументы): 1) Передний план: а) На картине все показано в движении (привлекает уходящее вдаль шоссе; лыжница в красном костюме; оттенки  снега); 2) Средний план: а) нравится движение (темп жизни): прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина; б) радует красота природы (ели – молодые и старые, свинцово­серые облака); 3)   Задний   план   (мы   видим   лес,   он   изображен   сплошной   стеной.   Видно,   что   это хвойный лес.) III. Вывод. Все это мне нравится, сразу поминаешь, что все это мы видели на самом деле. Я люблю свой родной край. 5. Написание сочинения. Примерное сочинение. Мне   нравится   картина   Г.Г.Нисского   «Февраль.   Подмосковье».   Если внимательно посмотреть на картину, то сразу вспоминаешь, что все это видел на самом деле. Вот шоссейная дорога, по ней мчится машина. Дорога прямой лентой уходит   вдаль   и   становится   все   уже   и   уже.   Вдоль   шоссе   протянулась   линия электропередач. Справа от дороги высокая железнодорожная насыпь. По ней мчится паровоз. Слева от шоссе мы видим дом, высокие стройные ели. К домику подъезжает лыжница. Далеко, на горизонте, плотная стена леса. Все это мне нравится. Розовое  небо и серые  облака. Но больше  всего мне нравится, что все движется: поезд, автомобиль, облака. Кажется, что мы слышим грохот поезда, резкий гудок паровоза и шум машин.

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Сочинение – рассуждение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017