Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""
Оценка 4.6

Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
07.11.2017
Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""
"Гроза" – самое решительное произведение А.Н. Островского. Конфликт пьесы – это столкновение Катерины с Кабановой. Будь Марфа Игнатьевна добрее, мягче, человечнее, вряд ли случилась бы трагедия с Катериной. Но трагедии могло бы и не быть, если бы Катерина умела лгать, приспосабливаться, если бы не судила себя столь строго, если бы проще и спокойнее смотрела на жизнь. Но Кабаниха остается Кабанихой, а Катерина – Катериной."Гроза" – самое решительное произведение Островского. Конфликт пьесы – это столкновение Катерины с Кабановой. Будь Марфа Игнатьевна добрее, мягче, человечнее, вряд ли случилась бы трагедия с Катериной. Но трагедии могло бы и не быть, если бы Катерина умела лгать, приспосабливаться, если бы не судила себя столь строго, если бы проще и спокойнее смотрела на жизнь.
Равнодушие и отзывчивость ГРОЗА.docx
"Гроза" – самое решительное произведение Островского. Конфликт пьесы – это столкновение Катерины с Кабановой. Будь Марфа Игнатьевна добрее, мягче, человечнее, вряд ли случилась бы трагедия с Катериной. Но трагедии могло бы и не быть, если бы Катерина умела лгать, приспосабливаться, если бы не судила себя столь строго, если бы проще и спокойнее смотрела на жизнь. Но Кабаниха остается Кабанихой, а Катерина – Катериной. И каждая из них отражает определенную жизненную позицию, каждая из них поступает в соответствии со своими принципами. Главное в пьесе – внутренняя жизнь героини, возникновение в ней чего-то нового, еще неясного ей самой. "Что-то во мне такое необыкновенное, точно я снова жить начинаю, или... уж и не знаю", – признается она сестре мужа Варваре. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц "Грозы". Цельная, честная, искренняя, она неспособна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят Дикие и Кабановы, ее жизнь складывается трагично. Она не желает приспосабливаться к миру «темного царства». Она протестует. Ее протест – это любовь к Борису. Это свобода выбора. Любовь-выбор обрекает Катерину на мучения. Катерина – натура поэтическая. В отличие от грубых калиновцев она чувствует красоту природы и любит ее. "По утру ранехонько я вставала… Ах, да я у матушки жила, как цветок цвела…Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много", – рассказывает она о своем детстве. Ее душа постоянно тянется к красоте. Сны ее были наполнены чудесными, сказочными видениями. Часто снилось ей, что она летает, как птица. О желании лететь она заговаривает несколько раз. Этими повторениями драматург подчеркивает романтическую возвышенность души Катерины, ее свободолюбивые стремления. Выданная рано замуж, она пытается ужиться со свекровью, полюбить мужа, но в доме Кабановых искренние чувства никому не нужны. Катерина религиозна. При ее впечатлительности религиозные чувства, привитые ей в детстве, прочно овладели ее душой. "До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится", – вспоминает она. В речи Катерины отражается все богатство ее внутреннего мира: сила чувств, человеческое достоинство, нравственная чистота, правдивость натуры. Сила чувств, глубина незаконченные предложения. и искренность переживаний Катерины находят выражение и в синтаксической структуре ее речи: риторические вопросы, восклицания, А в особо напряженные моменты речь ее обретает черты русской народной песни, становится плавной, ритмичной, певучей. В ее речи слова церковно-религиозного встречаются просторечия, характера образа), выразительные средства народно-поэтического языка ("Ветра буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску"). Речь богата интонациями – радостными, печальными, восторженными, грустными, тревожными. Интонации выражают отношение Катерины к окружающим. Почему погибла Катерина? Потому, что ей досталась жестокая свекровь. Потому, что она, будучи мужней женой, совершила грех и не выдержала мук совести. (жития, ангелы, храмы золотые,

Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""

Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""

Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""

Сочинение Философский аспект проблемы "Равнодушие и отзывчивость по пьесе А. Н. Островского "Гроза""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017