Сочинение по картине А. Остроухова "Золотая осень"(7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока "Сочинение по картине А. Остроухова "Золотоая осень" содержит план-конспект, раздаточный материал: искусствоведческий текст и слова для справок. Позволяет в начале года в 7 классе (УМК М.М.Разумовской) повторить тему "Причастие"(правописание причастий и предложения с причастными оборотами), а также развить навыки связной письменной речи.Разработка урока "Сочинение по картине А. Остроухова "Золотоая осень" содержит план-конспект, раздаточный материал: искусствоведческий текст и слова для справок.
Иконка файла материала Сочинение по картине.docx
ТЕМА: Грамматика: морфология и синтаксис. Сочинение по картине  И.С.Остроухова «Золотая осень». ЦЕЛЬ: уметь использовать в тексте по картине простые и сложные  предложения, осложненные синтаксические конструкции. 1 Работа по тексту упр. 170. Ход урока 1 Выписать сложные предложения, составить их схемы,  объясняющие знаки препинания. 2 Найти осложненные предложения, составить их схемы,  объяснить знаки препинания и встретившиеся орфограммы. 2 Работа по упр. 171. 1 Эпиграф                                                                               Лес, точно терем расписной,                                                                                Лиловый, золотой, багряный,                                                                                  Стоит над солнечной поляной,                                                                          Завороженный тишиной.                 И.А.Бунин 2 Сбор материала: подбор необходимых словосочетаний для  описания картины. Почему так много прилагательных и  причастий? 3 Анализ искусствоведческого текста. ­ Определите основную мысль текста. Помогает ли ее  понять эпиграф?  Определите тип и стиль речи. ­ ­ В чем особенности строения текста? ­ Какие средства художественной и языковой  выразительности использует автор? ­ Прокомментируйте орфограммы и пунктограммы текста. 3 Напишите сочинение­описание картины, опираясь на  искусствоведческий текст и текст упр. 170. Используйте в тексты  разные виды предложений.  1  Придумайте заголовок, который бы отражал основную мысль  текста, используйте эпиграф.  Составьте план текста.  2 3 Напишите первый вариант текста. Проверьте. 4 Перепишите в тетрадь.Слова для справок Позолоче(н,нн)ый, обагре(н,нн)ый, хоже(н,нн)ые­перехоже(н,нн)ые тропинки, вызолоче(н,нн)ые перелески,       развея(н,нн)ы по тропинкам,     увеша(н,нн)ы листиками­фонариками,        украше(н,нн)ые  позолотой,       растрепа(н,нн)ый, (не)сгоревшие   полностью   краски   осени,         уже   (не)греющие   лучи   солнца, (не)забываемое впечатление,   почти (не)слышимый шелест падающей листвы. Искусствоведческий текст От «Золотой осени» Остроухова веет тишиной, но есть в этой картине  тайная напряженность, застывшая тишина рождает тревожность. Как­то  настораживает эта последняя красота леса: черные стволы ­ и яркая золотая  листва, побуревшая трава – и ясное голубое небо, так смело глядящее сквозь  поредевшую листву. Но праздник листьев недолог: медленно слетающие с деревьев,  становятся они ласковым, шуршащим покрывалом земли.

Посмотрите также