Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Оценка 4.7

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.05.2018
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Цели: Образовательная: дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать картину художника – «Вратарь». Знать /понимать: композицию текста, являющегося описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать тексты подобного типа, логично, последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к увиденному. Развивающая: развитие навыков устной речи, умение делать устные описания по картине; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица. Развивать мыслительную деятельность; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: - формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к изучению русского языка. Тип урока: урок развития речи. Сочинение - описание по картине. Ход урока I Организационный этап II Актуализация - Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол. Формулировка темы, целей урока. Слово учителя о художнике и его картине. Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием.. III. Формирование новых понятий и способов действия. Работа с презентацией - Наша же задача выстроить текст-описание спортивных действий, употребив при этом как можно больше прилагательных. - Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака, группа зрителей…) - Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.) Задание. Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты, предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…). IV. Применение. Формирование основных навыков и умений Задание. Подготовьте ответы на вопросы. Группа 1. -Расскажите, используя план, как построена картина: а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря? б) кто изображен на втором плане картины? в) что вы видите на заднем плане? Группа 2. -Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника. Группа 3. -Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине событий? Составление плана (Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить описание в другой последовательности). Чтение одной из ученических работ. - Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их. Написание сочинения по плану Планируемые результаты. Сочинение. С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов. За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют» мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место, каждый герой раскрыт по-своему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски осени. Мне нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей V. Этап информации о домашнем задании Повторение VI. Подведение итогов урока • Что нового вы узнали на уроке? • Понравились ли картины С. Григорьева? Почему? • Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему? VII. Этап рефлексииСочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
вратарь Word Document.docx
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Цели:  Образовательная:  дать   информацию   о   биографии   С.   Григорьева   и   его   творческом   наследии. Проанализировать   картину  художника   –  «Вратарь».  Знать   /понимать:   композицию   текста,  являющегося описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать тексты   подобного   типа,   логично,   последовательно   излагать   свои   мысли,   выражать   свое   отношение   к увиденному. Развивающая:  развитие   навыков   устной   речи,   умение   делать   устные   описания   по   картине; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица.  Развивать   мыслительную деятельность; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: ­ формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к  изучению русского языка. Тип урока: урок развития речи.  Сочинение ­ описание по картине. Ход урока I Организационный этап II Актуализация ­ Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол. Формулировка темы, целей урока. Слово учителя о художнике и его картине. Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего   окончания   и   общего   заглавия.   На   картине   запечатлен   один   жизненный   момент,   и   он   уже   не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием..  III. Формирование новых понятий и способов действия.  Работа с презентацией ­ Наша же задача выстроить текст­описание спортивных действий, употребив при этом как можно больше прилагательных.  ­ Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака,  группа зрителей…) ­ Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент  футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время  беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.) Задание. Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты,  предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…). IV. Применение. Формирование основных навыков и умений Задание. Подготовьте ответы на вопросы. Группа 1. ­Расскажите, используя план, как построена картина: а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря? б) кто изображен на втором плане картины? в) что вы видите на заднем плане? Группа 2. ­Обратите   внимание   на   детали   в   картине   (ворота,   сооруженные   из   портфелей   и   сумок,   перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника. Группа 3. ­Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине событий? Составление плана  (Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить  описание в другой последовательности). Чтение одной из ученических работ.  ­ Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их. Написание сочинения по плану Планируемые результаты. Сочинение. С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году.    Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево­голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.    Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.    Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов. За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют» мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей.    Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место, каждый герой раскрыт по­своему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски осени.    Мне нравится наблюдать за игрой кого­либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.    Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных  страстей V. Этап информации о домашнем задании Повторение  VI. Подведение итогов урока    Что нового вы узнали на уроке? Понравились ли картины С. Григорьева? Почему? Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему? VII. Этап рефлексии

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018