Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.05.2018
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Цели:
Образовательная: дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии. Проанализировать картину художника – «Вратарь». Знать /понимать: композицию текста, являющегося описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать тексты подобного типа, логично, последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к увиденному.
Развивающая: развитие навыков устной речи, умение делать устные описания по картине; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста, пересказывать текст от третьего лица. Развивать мыслительную деятельность; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: - формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок развития речи. Сочинение - описание по картине.
Ход урока
I Организационный этап
II Актуализация
- Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол.
Формулировка темы, целей урока.
Слово учителя о художнике и его картине.
Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит, наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием..
III. Формирование новых понятий и способов действия.
Работа с презентацией
- Наша же задача выстроить текст-описание спортивных действий, употребив при этом как можно больше прилагательных.
- Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака, группа зрителей…)
- Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.)
Задание.
Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты, предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…).
IV. Применение. Формирование основных навыков и умений
Задание. Подготовьте ответы на вопросы.
Группа 1.
-Расскажите, используя план, как построена картина:
а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря?
б) кто изображен на втором плане картины?
в) что вы видите на заднем плане?
Группа 2.
-Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника.
Группа 3.
-Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине событий?
Составление плана
(Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить описание в другой последовательности).
Чтение одной из ученических работ.
- Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их.
Написание сочинения по плану
Планируемые результаты.
Сочинение.
С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году.
Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов.
За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют» мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место, каждый герой раскрыт по-своему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски осени.
Мне нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей
V. Этап информации о домашнем задании
Повторение
VI. Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали на уроке?
• Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?
• Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему?
VII. Этап рефлексииСочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
вратарь Word Document.docx
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Цели:
Образовательная: дать информацию о биографии С. Григорьева и его творческом наследии.
Проанализировать картину художника – «Вратарь». Знать /понимать: композицию текста, являющегося
описанием спортивных действий, назначение описания, отличие описаний от повествований; уметь: писать
тексты подобного типа, логично, последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к
увиденному.
Развивающая: развитие навыков устной речи, умение делать устные описания по картине;
совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; развитие умений составлять план текста,
пересказывать текст от третьего лица. Развивать мыслительную деятельность; способствовать развитию
эмоциональной сферы учащихся; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: формировать позитивное отношение к окружающему миру; прививать интерес к
изучению русского языка.
Тип урока: урок развития речи. Сочинение описание по картине.
Ход урока
I Организационный этап
II Актуализация
Ребята, напишите ассоциации, которые возникают у вас со словом футбол.
Формулировка темы, целей урока.
Слово учителя о художнике и его картине.
Сегодня вы познакомитесь с картиной С. Григорьева. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять,
что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит,
наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала,
общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не
изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений
не будет. Значит, сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием..
III. Формирование новых понятий и способов действия.
Работа с презентацией
Наша же задача выстроить текстописание спортивных действий, употребив при этом как можно больше
прилагательных.
Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина, собака,
группа зрителей…)
Почему картина называется “Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент
футбольного матча? Что отражено в названии – тема картины или основная мысль автора? (Во время
беседы учащиеся делают на черновиках “заготовки” к будущему сочинению.)
Задание.
Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, словосочетания, обороты,
предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…).
IV. Применение. Формирование основных навыков и умений
Задание. Подготовьте ответы на вопросы.
Группа 1.
Расскажите, используя план, как построена картина:
а) где (на переднем или на заднем плане) изобразил художник вратаря?
б) кто изображен на втором плане картины? в) что вы видите на заднем плане?
Группа 2.
Обратите внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей и сумок, перевязанная
коленка, кожаные перчатки вратаря). Объясните их роль в раскрытии замысла художника.
Группа 3.
Какие цвета и оттенки использовал художник? Какова их роль в изображении происходящих на картине
событий?
Составление плана
(Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять, строить
описание в другой последовательности).
Чтение одной из ученических работ.
Соблюдайте единый временной план описания. Представьте себе: то, что изображено на картине, вы
видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Читая
черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено, согласно плану. Во
время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте
черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли
орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их.
Написание сочинения по плану
Планируемые результаты.
Сочинение.
С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна
из лучших работ живописца – картина «Вратарь», написанная в 1949 году.
Действие происходит на школьном дворе в один из теплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и
пустырь, скрывающиеся в сиреневоголубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нем
синие шорты, свитер, черные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает,
что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряженной позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени,
следит за действиями противника. За вратарем расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном
лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов.
За игрой следит мужчина, видимо, проходивший мимо и увлеченный возгласами детей. Активнее всех «болеют»
мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики
смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и
маленькая белая собачонка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено свое место,
каждый герой раскрыт посвоему. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие
краски осени.
Мне нравится наблюдать за игрой коголибо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей
V. Этап информации о домашнем задании
Повторение
VI. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Понравились ли картины С. Григорьева? Почему?
Какие сложности возникли в процессе написания сочинения и почему?
VII. Этап рефлексии
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.